План работы на 2022-2023 уч.год Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка»
методическая разработка

Вера Владимировна Сивоволова

Годовой план музыкального развития в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_na_2022-23_uch.g.docx34.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План работы на 2022-2023 уч.год

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

Цель: Создание оптимальных условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста, их способности эмоционально воспринимать музыку в ДО.

Задачи:

  • Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры и эстетического вкуса; ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
  • Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха и памяти, музыкальной памяти; вокально-хоровых навыков, сенсорных способностей, чувства ритма.
  • Воспитание художественного вкуса, сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке, желания слушать и исполнять ее.
  • Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
  • Формировать навыки здоровьесберегающих технологий.

Формы и методы работы:

  • Создание благоприятной среды для самостоятельной музыкальной деятельности.
  • Непосредственная образовательная деятельность.
  • Проведение праздников, досугов и развлечений.
  • Индивидуальное воспитание и развитие.
  • Эстетическое воспитание и развитие.
  • Приобщение к синтезу искусств, к театральной деятельности.
  • Работа с воспитателями: ( консультации, педагогические часы, лекции, индивидуальная и практическая работы, семинары и т. д.)
  • Работа с родителями: (консультации, родительские собрания, совместное проведение праздников и досугов, беседы, лекции и т. д.)

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:

  • Оформить индивидуальные диагностические карты детей по результатам диагностики
  • Разработать перспективный план работы с детьми исходя из результатов диагностики
  • Организация работы в рамках проекта «Мы вместе с любовью и добром»
  • Организация работы в рамках проекта «Музыка для всех»
  • Работа кружка «Сказка».
  • Участие в педсоветах, семинарах.
  • Работа с документацией.
  • Оформлять музыкальный зал в соответствии с тематикой запланированных ООД      
  • Продолжить работу по оснащению музыкальных и театральных уголков в группах
  • Обновление инструментария, пособий, атрибутов, пошив костюмов и т. д.
  • Систематизировать дидактический материал.

2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ

Цель: Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач музыкального воспитания дошкольников ДО оптимальным образом.

Задачи:

  • Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста – воспитанников смешанных групп. • Знакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности во время проведения ООД и вне ООД.
  • Организовывать методическое сопровождение.
  • Способствовать плодотворному сотрудничеству педагога - воспитателя и музыкального руководителя, укреплению их творческого союза, дружеского взаимодействия.

Формы работы:

  • Оказание помощи в музыкальном оформлении занятий и развлечений, подбор музыки для режимных моментов в группах.
  • Консультации по оформлению музыкально-театральных зон в группах.
  • Создание фонограмм музыкального сопровождения утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных праздников.
  • Ведение репертуарных тетрадей по группам.
  • Совместное проведение праздников и развлечений, репетиции ролей, разучивание репертуара.
  • Помощь в подборе музыки, атрибутов и костюмов для занятий и развлечений.
  • Участие в педагогических часах, семинарах-практикумах, педсоветах, городских семинарах.

3. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: Формирование мотивации на взаимодействие и положительный результат по развитию музыкальных способностей детей.

Задачи:

  • Информировать родителей о музыкальном воспитании дошкольников.
  • Привлекать к активному посещению мероприятий.
  • Информировать родителей о развитии музыкальных способностей детей.
  • Привлекать родителей к активному участию в проводимых мероприятиях, к активной помощи по изготовлению игр, пособий, атрибутов, костюмов к праздникам и досугам.
  • Оказывать родителям консультативную помощь по вопросам музыкального воспитания детей.

Формы работы с родителями:

  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.

4. ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата

Организационно-педагогическая работа

Методическая работа и взаимодействие

с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями и социумом

Сентябрь

Непосредственно образо-вательная деятельность.

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе : подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек.

Тематическая неделя «День знаний».

Тематическая неделя «День государственности Республики Саха (Якутия)».

Тематическая неделя «День дошкольного работника».

Театрализованная деятельность (подгрупповая)

Планирование совместной

работы со специалистами.

Консультации «Роль

воспитателя в музыкальной организованной деятельности»

«День знаний»

(организационные вопросы).

Мониторинг музыкальных и творческих способностей детей. Выявление одаренных детей.

Индивидуальная работа с детьми: на развитие чувства ритма.

Репетиции: разучивание танцев, песен, стихов.

В режимные моменты: пение детских песен, попевок. Дидактическая игра «Классификация» на развитие мышления и связной речи.

  Индивидуальные беседы: выявление интересов родителей в музыкальном развитии ребенка.

Памятка для родителей:  «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка»  

Октябрь

Непосредственно образовательная деятельность.

Работа в игровой комнате (русское народное творчество, региональный компонент).

Театрализованная деятельность (подгрупповая).

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующая сочинению мелодий колыбельной.

Тематическая неделя «Что нам осень принесла?»

Тематическая неделя «День матери Республики Саха (Якутия)»

Консультация: «Музыкальные дидактические игры: классификация, цели, методика использования».

Репетиции с воспитателями к осеннему празднику. 

Проверка музыкальных уголков в группах.

Индивидуальная работа с детьми: музыцирование, голосовые упражнения.

В режимные моменты: игры-хороводы. Дидактическая игра «Музыкальные инструменты» на развитие слухового восприятия, памяти, мышления и связной речи.

Подготовка к осенним праздникам  для всех групп (организационные моменты), репетиции.

Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала для развивающей среды муз/уголков.

Информация «Слушаем музыку с ребенком»

Ноябрь

Непосредственно-образовательная деятельность.

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе (подбор театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов различных персонажей).

Театрализованная деятельность (подгрупповая).

Тематическая неделя  «День народного единства»

Консультация:  «Условия для самостоятельной театрализованной деятельности».

Репетиции с воспитателями к празднику, посвященному Дню матери.

Индивидуальная работа с детьми: на развитие танцевальных движений, музыкальности. творческие задания.

В режимные моменты: игры с пением. Дидактическая игра «Небылицы» на развитие слухового восприятия, памяти, мышления и связной речи.

Подготовка к празднику «День матери» (организационные моменты), репетиции.

Подключение родителей к подготовке и проведению праздника «День матери».

Организовывать  родителей к участию в игровых ситуациях.

Декабрь

Непосредственно образовательная деятельность.

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Игры в «музыкальные занятия», «концерты для кукол» в которых дети исполняют знакомые им песни, танцы.

Театрализованная деятельность.

Тематическая неделя «Что такое Новый год?».

Подготовка к новогодним утренникам: организационные моменты, изготовление атрибутов.

Репетиции с воспитателями.

Консультация: «Слушание музыки в самостоятельной деятельности детей»

Индивидуальная работа с детьми: творческие задания.

В режимные моменты:  изготовление новогодних украшений с пением люби-мых песен Деда Мороза, слушание музыкальных произведений.

Подготовка к новогодним утренникам, распределение ролей, разучивание музыкального репертуара.

Репетиции театрализованной постановки.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов.

Организовывать  родителей к участию в театрализованных действиях Новогодних утренников.

Консультация «Музыка – от беспокойства и агрессии до покоя и гармонии »

Январь

Непосредственно образо-вательная деятельность.

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Создание для детей игровых творческих ситуаций (обыгрывать несложные роли персонажей стихов, песен).

Тематическая неделя «К нам приходит Рождество».

Подготовка к «Рождеству» - организационные моменты.

Репетиции с воспитателями к празднику «Рождества».

Консультации «Роль

воспитателя в музыкальной организованной деятельности»

Рождественские каникулы: игры, колядки.

Театрализация «Рождественская сказка»

Информация для  родителей: "Как встретить праздник Рождества"

Подключение родителей к подготовке и проведению театрализованного представления «Рождественская сказка» (совместно с детьми)

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность.

Музыкально-театрализованная деятельность (подгрупповая).

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе.  Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующая сочинению мелодий марша.

Тематическая неделя «Наша Армия сильна!»

Информация  «Застенчивые дети», «Музыкальные игры в группе детского сада»

Репетиции с воспитателями сюрпризного момента к празднику и развлечению.

Индивидуальная работа с детьми: упражнения на развитие слуха и голоса.

В режимные моменты:  чтение русских волшебных сказок в сопровождении музыкальных иллюстраций русских классиков.

Дидактическая игра «Угадай»

Подготовка к празднику День защитника Отечества, распределение ролей, разучивание музыкального репертуара.

Участие родителей в празднике «День защитника Отечества».

Выпуск "Боевого листка" на тему "Военные песни"

Март

Непосредственно образовательная деятельность.

Музыкально-театрализованная деятельность (подгрупповая).

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе.

Тематическая неделя «Моя семья»

Подготовка  к празднику 8 марта 

Орг. вопросы по проведению организованной тематической деятельности, посвященной всемирному дню кошек.

Индивидуальная работа с детьми: по развитию музыкальных и танце-вальных способностей.

В режимные моменты:  изготовление подарков для мам и бабушек, слушание музыкальных произве-дений соответствующей тематики.

Подготовка к празднику 8 марта, распределение ролей, разучивание музыкального репертуара.

Консультация «Звуковые песенки»

Привлечение родителей в подготовке к выступлению на фестивале «Новый форватер».

Апрель

Непосредственно образовательная деятельность.

Тематическая неделя «Неделя здоровья».

  Музыкально-театрализованная деятельность (подгрупповая).

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Групповое музыцирование.

Подготовка и проведение акции  для детей «Чтобы птицы пели!».

Консультация: «Музыкальные дидактические игры, развивающие творческие способности детей!

Репетиции.

«Неделя здоровья» - орг. вопросы

Индивидуальная работа с детьми: по развитию музыкальных и творческих способностей детей.

В режимные моменты:  «Птицы весело поют, в гости к нам весну ведут», чтение художественной ли-тературы, слушание музы-кальных произведений.

Подготовка и репетиции к мероприятиям.

Подготовка и участие юных талантов на фестивале « Звезды нового века»

Показ кукольного спектакля для детей.

Май

Непосредственно образовательная деятельность.

Тематическая неделя « Этот День Победы!».

Творческий отчёт.

Репетиции 

Консультация: «Подготовка к выпуску в школу – организационные моменты»

Подведение итогов за год. Составление рейтинга участия педагогов в мероприятиях.

Итоговая диагностика музыкальных способностей детей за 2013-2014 уч. г..  Подготовка и репетиции к мероприятиям, празднику «День Победы!», «Выпуск в школу», «День защиты детей!».

Подключение родителей к подготовке и проведению праздника День Победы в ДО и клубе п.Лебединый.

Организация показа итоговой музыкальной организованной деятельности с приглашением родителей.

5. ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКИХ И КАЛЕНДАРНЫХ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ:

Цель: Создать условия развития у детей чувства комфортности, радостного настроения, формирования положительного эмоционального подъёма и праздничной культуры. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятий.

Задачи:

Развлечения.

  • Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Праздники.

  • Расширять представления детей о международных и государственных праздниках.
  • Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.
  • Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
  • Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
  • Формировать основы праздничной культуры.

Содержание работы

Группа

Месяц

Досуг «Наступил учебный год»

Смешанная дошкольная «Солнышко», «Мишутка»

Сентябрь

Развлечение «Листики цветные»

Смешанная ранняя «Земляничка»

Игровой досуг «В детском садике родном весело живется»»

Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко»

Музыкально-спортивная квест-игра «Моя Якутия родная»

Смешанная дошкольная «Мишутка»

Осенний праздник «Осенние мелодии»

Смешанная дошкольная «Мишутка»

Октябрь

Кукольный театр «Курочка Ряба»

Смешанная ранняя «Земляничка»

Праздник осени «Урожай собирай»

Смешанная дошкольная «Солнышко»

Музыкально-спортивная квест-игра «Защитники Земли русской»

Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко»

Ноябрь

Праздник «День матери»

Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко»

Игровой досуг «Из сметаны и муки испекли мы пирожки»

Смешанная ранняя «Земляничка»

Выставка  «Бабушка рядышком с дедушкой»

Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко»

Декабрь

Игровой досуг «Котинька-коток»

Смешанная ранняя «Земляничка»

Новогодние утренники.

Все группы

Досуг: «Пришло Рождество – начинаем торжество»

Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко»

Январь

Военно-спортивный праздник «Наша Армия сильна»

Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко»

Февраль

Игровой досуг «Мы шагаем, как солдаты»

Смешанная ранняя «Земляничка»

Развлечение «Зимушка, прощай!»

Все группы

Март

Праздники, посвященные Дню 8 марта

Все группы

Цикл мероприятий, посвященных неделе здоровья в ДОУ.

Все группы

Апрель

Тематическая ООД «Семья – это счастье, любовь и удача»

Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко»

Развлечение «Кошки-мышки»

Смешанная ранняя «Земляничка»

Развлечение «Космическое путешествие»

Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко»

Концерт-презентация «День Победы!»

Смешанная дошкольная «Мишутка»

Май

Музыкально-физкультурный досуг «Вместе весело шагать»

Смешанная дошкольная «Солнышко»

Праздник «До свидания, детский сад»

Смешанная дошкольная «Мишутка»

Праздник «Какого цвета лето?»

Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко»;

Смешанная ранняя «Земляничка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изучив научно-методическую литературу  по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие ИЗО» 5-6 лет

Художественно-эстетическое развитие, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребёнка дошкольного возраста - способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предм...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «МУЗЫКА» НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «МУЗЫКА»      ...