Проект "С чего начинается Родина?" (Школьники)
проект

Иващенко Майя Викторовна

Краткосрочный проект "С чего начинается Родина?" для детей школьного возраста в учреждении дополнительного обоазования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города

Москвы «Детский бронхолегочный санаторий № 29

Департамента здравоохранения города Москвы 

Краткосрочный проект

на заезд

«С чего начинается Родина?»

 (для школьников)

Подготовила: воспитатель

Иващенко Майя Викторовна

Москва, 2023

Актуальность: Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Они у нас на устах с раннего детства. Но почему эти необходимые и дорогие для каждого русского человека слова ушли на второй план? Мы стали наши русские традиции, пустились в погоню за чем-то новым, европейским. Может быть, остановимся, оглянемся, вернёмся к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням? А ведь эти корни питали множество поколений, которые берегли и умножали Древо Мудрости, Добра, Любви русского народа.

 Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребенка, определенных в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Здесь наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение такие понятия, как «Малая Родина», «Отечество», «Родная земля», «Моя семья и род», «Мой дом».

Цель проекта: 

-развитие социально-значимой личности, любящей свою семью, свой край, свою страну Россию;

- воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

- воспитывать уважение к участникам войны, к человеку-труженику, результатам его труда;

 - воспитывать уважение к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей;

- продолжать развивать навыки работы с разными источниками информации;

- развивать коммуникативные умения;

 - содействовать развитию творческих способностей; - развивать интерес к проектно-исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ: 

  • Сформировать у детей представления о семье, роде, доме, малой родине, стране России, в которой они живут.
  • Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей Родине-России, к своей нации, толерантное отношения к представителям других национальностей.
  • Воспитывать уважительное отношение к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
  • Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
  •  Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

           Предполагаемые результаты: 

  • положительная динамика уровня патриотизма у школьников, чувства гордости за свою малую Родину;
  • повышение качества знаний, духовной, нравственной, правовой культуры;
  • повышение уровня знаний по истории родного края.

           Тип проекта: Краткосрочный. (1заезд – 2 недели).

  Участники проекта: Воспитатели, дети.

Формы работы с детьми:

  • тематические беседы;
  • презентации;
  • календарные праздники;
  • развлечения, досуги;
  • пополнение развивающей среды,
  • выставки детских работ.

 Ожидаемый результат реализации проекта:    

-повышение уровня патриотического воспитания детей;

-улучшение психологического комфорта в коллективе;

-привитие уважения к культуре и истории своей страны, традициям

русского народа, чувства ответственности за их сохранение;

- расширение информационного поля детей.

План реализации тематического заезда «С чего начинается Родина?»

День заезда

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

1

Тема дня «Моя семья»

  • Расширять знания детей о своей фамилии, значении своего имени.
  • Научить составлять родословную семьи.
  • Продолжать семейные традиции.
  • Беседа «Что такое фамилия?», «Что означает мое имя»
  • Составление рассказов «Мои родители»
  • Мини-проект: составление генеалогического древа «Моя родословная»
  • Чтение художественной литературы И.Самарина «Весь мир начинается с мамы...», Н.Михайлова «Счастье- жить», В. Берестов «Твоя опора»
  • Заучивание поговорок и пословиц о семье.
  • Народная игра «Родничок»
  • Рисование «Моя дружная семья», выставка работ.

2

Тема дня «Район, в котором я живу»

  • Вызвать интерес к истории возникновения и достопримечательностях родного района.
  • Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному району, желание сделать его еще красивее.
  • Формировать представления детей об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, чем она знаменита)
  • Беседа «На какой улице ты живешь?»
  • Конкурс рассказов «Биография моей улицы»
  • Чтение художественной литературы М.Пляцковский «В родных местах»
  • Конструирование «Дома на нашей улице»
  • Викторина «Правила дорожного движения»
  • Моделирование ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо» (правила поведения в транспорте, во дворе, с соседями)
  • Прослушивание аудиозаписи «Под крышей дома твоего»

3

Тема дня «Город мастеров»

  • Обобщать представление детей о профессиях.
  • Приобщать детей к посильной помощи взрослым.
  • Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к труду взрослых.
  • Рассматривание альбома «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Чтение художественной литературы: И. Карпова «Кем быть?» (серия книг о профессиях), Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»
  • Конкурс рассказов «Кем я буду, когда выросту»
  • Народная игра «Каравай»
  • Трудовой десант «Лечим книги», «Живой уголок»

4

Тема дня «Самый лучший город на Земле»

  • Закреплять знания детей о родном городе, познакомить с некоторыми архитектурными памятниками Москвы.
  • Познакомить детей с символикой нашего города (флаг, герб)
  • Воспитывать восхищение красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее.
  • Презентация «Памятники Кремля»
  • Беседа «Всем городам мать»
  • Виртуальная «Обзорная экскурсия по Москве».
  • Чтение художественной литературы: В. Брюсов «Нет тебе на свете равных»,
  • Ф.Глинка «Москва»
  • Прослушивание аудиозаписи В. Лебедев-Кумач «Москва майская»,
  • Изготовление коллажа «Московский зоопарк»
  • Рисование «Москва - мой родной город». Выставка работ

5

Тема дня «Наша Родина – Россия»

  • Расширять знания детей о Родине.
  • Развитие чувства ответственности и гордости за свою страну.
  • Формировать нравственное отношения и чувства сопричастности к своей Родине.

  • Презентация «Россия – Родина моя»
  • Чтение художественной литературы Е.Головных «Чувство Родины», Т. Бокова «Родина»,
  • Разучивание пословиц и поговорок о Родине
  • Беседа «С чего начинается Родина?»
  • Просмотр мультфильмов «С чего начинается Родина?», «Родина».

6

Тема дня «Государственные символы России»

  • Формировать у детей систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
  • Воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

  • Презентация «Символы России»
  • Беседа «Государственные символы России»
  • Заучивание гимна России
  • Дидактические игры «Найди флаг России», «Найди герб России»
  • Чтение стихотворений И. Агеева «Флаг России – триколор», Л. Зубаненко «Герб России – не простой»
  • Рисование «Символы России». Выставка работ.

7

Тема дня «Я и мои права»

  • Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
  • Формировать культуру проявления гражданской позиции.

  • Беседа «Права и обязанности»
  • Д/игра «Каким правом воспользовался главный герой? Какое право нарушено?»
  • Игра – размышление «Правильно-неправильно»
  • Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребенка.»
  • Рисование «Права и обязанности». Выставка, обсуждение.

8

Тема дня «Народы России»

  • Расширить знания детей со многонациональности России.
  • Формировать чувство гордости за Родину
  • Воспитывать любовь и уважение к своей Родине-России, к своей нации, толерантное отношения к представителям других национальностей.

  • Презентация «Народные праздники русского народа»
  • Беседа «Народы России»
  • Составление памятки «Учимся уважать людей любой национальности».
  • Чтение художественной литературы Н. Доризо «Родина твоя», Н.Майданик «В единстве сила России», В.Степанов «Российская семья»
  • Пословицы и поговорки о Масленице
  • Конкурс частушек про Масленицу.

9

Тема дня «Природа России»

  • Закреплять названия и знания у детей деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России.

  • Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее
  • Рассматривание альбома «Красота русской природы» (репродукции картин русских художников)
  • Конкурс чтецов «Природа России»
  • Отгадывание загадок о природе
  • Экологическая викторина
  • Игра «Геологика»
  • Рисование «Красота русской природы»

Выставка работ.

10

Тема дня «Есть такая профессия –Родину защищать»

  • Расширять представления о Российской армии, закрепить знания о военных профессиях.
  • Формировать чувство уважения к защитникам Родины.

  • Беседа «Армия России»
  • Д/игра «Рода войск»
  • Просмотр мультфильма «Про Сидорова Вову»
  • Эстафета «А ну-ка, парни!»
  • Коммуникативная игра «Разведчики»
  • Викторина «Армия»
  • Аппликация «открытка папе»

11

Тема дня ««Знаю. Помню. Горжусь.»

  •  Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны.

  • Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну.
  • Рассказ о детях-героях войны
  • Беседы «Что я знаю о Великой отечественной войне?», «Бессмертный полк»
  • Чтение художественной литературы В. Степанов «Приходят к дедушке друзья», А Усачев «Победа»
  • Конкурс рисунков «Они сражались за Родину!»
  • Прослушивание аудиозаписей фронтовых песен

12

Тема дня «Народные промыслы»

  • Закреплять знания детей о народных промыслах России.
  • воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истокам

  • Презентация «Народные промыслы России»
  • Беседы «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Теснение по бересте», «Павлопосадский платок».
  • Прослушивание аудиозаписей: русская народная песня «Во кузнице», Н. Римского – Корсакова «Пляска скоморохов», Ю. Чичкова «Незабудковая гжель»
  • Ручной труд «Кукла из мочала»

13

Тема дня «Я русский»

  • Показать значимость чувства любви к своей Родине, к своему роду и окружающим тебя людям, к традициям своего народа, к памяти предков, познанию своих корней. предков, познанию своих корней.
  • Воспитывать патриотизм.

  • Конкурс рассказов «Я русский и этим горжусь»
  • Создание плаката «Россия – моя Родина»
  • Чтение художественной литературы М.Пришвин «Моя родина», К.Ушинский «Наше отечество»,
  • Музыкальное итоговое развлечение

Досуговая деятельность

Мини-проект: составление генеалогического древа «Моя родословная»

Воспитатель

Викторина «правило дорожного движения»

Воспитатель

Конкурс рассказов «Кем я буду, когда выросту»

Воспитатель

Конкурс частушек про Масленицу.

Муз. руководитель

Изготовление коллажа «Московский зоопарк»

Воспитатель

Эстафета «А ну-ка, парни!»

Воспитатель

Итоговое развлечение

Муз. руководитель

Воспитатель

Отчетность

Выставка творчества детей (ежедневно)

Воспитатель

Презентация – фотоотчёт работы воспитателя по проекту

Воспитатель



Предварительный просмотр:

Приложение

Весь мир начинается с мамы...

И. Самарина-Лабиринт

Весь мир начинается с мамы…

И в сердце хранится портрет

Той женщины ласковой самой,

Которой родней в мире нет…

И с первой минуты рожденья,

Она, словно ангел земной,

Подарит любовь и терпенье…

Она за ребёнка стеной…

И каждой слезинке печалясь,

Волнуется мамы душа.

Для мамы мы те же остались,

Ведь ей не забыть малыша,

Что рос под сердечком, толкался…

Бессонных ночей хоровод…

Как зубик с трудом прорезался

И мучил младенца живот…

И первой улыбки сиянье,

И гордость от первых шагов.

Влюблённости первой признанье…

Всё маме понятно без слов.

Спасибо всем мамам на свете

За то, что прощаете нас…

Увы, повзрослевшие дети

Теперь забегают на час…

В делах, бесконечных заботах,

Уже со своими детьми,

С любовью, посмотрим на фото,

Где мама и мы, лет семи…

И взгляд согревает тот самый…

И детство мелькнуло вдали…

Весь мир начинается  с мамы.

Здоровья всем мамам земли!

Счастье жить

Н. Михайлова 

Какое счастье- жить на свете;

Ходить, смотреть и говорить;

В ладони дождь поймать и ветер;

Цветы сажать, детей растить;

Листвы зелёной шёпот слушать,

Увидеть радугу в дали,

И босиком пройтись по лужам,

Вдыхая аромат земли;

С улыбкой каждый день встречая,

За всё судьбу благодарить:

За радости и за печали,

За это счастье - просто жить!

Твоя опора

В. Берестов

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В родных местах

М. Пляцковский

В родных местах ромашкой пахнет ветер...

И до травинки вся земля своя!!!

В родных местах и солнце ярче светит...

И серебристей голос у ручья!!!

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота...

А я люблю свои места... родные...

Свои родные... милые места!!!

В родных местах - у неба цвет синее,

В родных местах - просторнее луга...

Стволы берёз - прямее и стройнее...

И разноцветней радуги дуга...

В родном болоте

В родном болоте тиной пахнет ветер...

И до песчинки все оно моё!!!

В родном болоте пузыри при свете

Сверкают, как живое серебро!!!

И пусть лапшу мне вешают на уши,

Что есть и океаны и моря,

А я люблю, когда последний лучик тушит

В родном болоте солнце сентября!!!

В родном болоте - ряска зеленее,

И жабы толше, и резвей змея,

Трясины глубже тут, пиявки тут жирнее,

И комары здесь - звонче соловья!!!

Нет тебе на свете равных

В. Брюсов

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов!

Здесь Иван Васильич Третий

Иго рабства раздробил,

Здесь, за длинный ряд столетий,

Был источник наших сил.

Здесь нашла свою препону

Поляков надменных рать;

Здесь пришлось Наполеону

Зыбкость счастья разгадать.

Здесь как было, так и ныне –

Сердце всей Руси святой,

Здесь стоят ее святыни

За кремлевскою стеной!

Здесь пути перекрестились

Ото всех шести морей,

Здесь великие учились –

Верить родине своей!

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах.

Ты стоишь, сияя златом

Необъятных куполов,

Над Востоком и Закатом

Зыбля зов колоколов!

Мне однажды в жизни повезло:

Е.Головных

Мне однажды в жизни повезло:

Я однажды родилась в России –

 В том краю, где от берёз светло,

На земле, которой нет красивей.

Моя любовь – моя земля,

Моя красивая Россия.

 Её озёра и поля,

Берёзы, вербы да осины.

Всё это навсегда со мной

И в счастье, и в беду лихую.

На свете нет другой такой,

Да и зачем её, другую?

Чувство Родины

Е.Головных

Стволы берез от солнца розовы,

Как щеки детские, нежны.

И этот свет коры березовой -

Как свет души моей страны.

Пусть говорят, что чувство Родины –

Поэтов вымысел пустой, -

Но мне сухой листок смородины

Так важен в жизни городской.

И это солнышко февральское.

И эти яркие снега,

И этот день, зима байкальская,

И эти лыжи, и тайга.

Да, есть Европа и Америка,

Патриотизм немодным стал.

Но есть ли что прекрасней берега,

Где в детстве мир ты открывал?

Родина

Т. Бокова

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Флаг России – триколор

И. Агеева

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

Герб России – не простой

Л.Зубаненко

Герб России – не простой:

На щите — орёл златой,

Коронованный, двуглавый

Держит скипетр и державу.

Эта царственная птица

Зорко смотрит на границы

Государства своего,

Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —

Воин на коне сидит.

Змея он копьём пронзает,

Родину от зла спасает.

Всем защитникам державы

Трижды — слава, слава, слава!

Родина твоя

Н.Доризо

Есть на земле священные границы,

Но пограничных нет на них солдат.

Через границы те бежит пшеница.

На них в обнимку яблони стоят.

Ты их пройдешь и даже не заметишь,

Что на другую землю ты пришел.

На всем пути друзей хороших встретишь

Из кишлаков, станиц, из дальних сел.

Везде найдешь, с кем думой поделиться

И с песней вдоль по улице пройти.

Есть на земле священные границы.

И есть на свете ДРУЖБА без границ!

В единстве сила России

Н. Майданик

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья!

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России!

Российская семья

В.Степанов

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим — степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья,

Другой — оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

 А Родина Россия,

У нас у всех одна.

Приходят к дедушке друзья

В. Степанов

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять

Рассказов сокровенных:

Ведь повторять – опять терять

Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор

Награды боевые.

Один сержант, другой майор,

 А больше – рядовые.

Я знаю: Трудно каждый год

 Рассказывать сначала

О том, как армия вперед

С надеждою шагала.

О том, какая там пальба,

Как в сердце метят пули…

 — Судьба, — вздохнут они,

 — Судьба! А помнишь, как в июле?

Я молча рядышком сижу,

Но, кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Что те, кто письма пишут мне,

Уже не ждут ответа.

Что даже лето на войне –

Совсем другое лето.

Приходят к дедушке друзья

 Отпраздновать Победу.

Все меньше их,

Но верю я:

они опять приедут.

Победа

А.Усачев

Мой прадед

Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну.

Победа пришла

В Сорок пятом году!

Вечернее небо,

Победы салют.

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту —

Детям своим расскажу,

Как прадеды их

Защищали страну!

Поговорки и пословицы.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.        
  • Мать кормит детей, как земля людей.        
  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.        
  • Семейное согласие всего дороже.
  • В семье разлад, так и дому не рад.        
  • В хорошей семье хорошие дети растут.        
  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.
  • Согласие да лад в семье клад.        
  • В семье и каша гуще.
  • В родной семье и каша гуще.        
  • Согласную семью горе не берет.        
  • Семья в куче – не страшна и туча.        
  • Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

***

  • Без любви к человеку нет любви к Родине.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • В родном краю сокол, в чужом – ворона.
  • Велика русская земля – и везде солнышко.
  • Всяк кулик свое болото хвалит.
  • Где родился — там и пригодился.
  • Дома и стены помогают.
  • Далеко сосна стоит, а своему лесу шумит.
  • Для Отчизны не жаль жизни.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
  • Кто любит Родину и народ, тот настоящий патриот.
  • Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.
  • Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  •  Нет в мире лучше родного края.
  • Предать Родину – опозорить мать и отца.

***

  • Не всё коту масленица, а будет и Великий Пост.
  • Масленица без блинов и именины без пирогов не бывают.
  • На Масленой повеселились, да блинком угостились.
  • Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны.
  • Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем.
  • Блины – солнцу родственники.
  • Блин не сноп, на вилы не наколешь.
  • Блин не клин – брюхо не расколет.
  • Масленица идёт, блин да мёд несёт.
  • Как на Масляной неделе в потолок блины летели.
  • Блины и поцелуи счета не любят.

Народные игры

Родничок

 Горизонтальными линиями на полу отмечается «родничок» (60-80 сантиметров шириной). Дети становятся друг за другом по одну сторону «родничка», обхватывают друг друга руками за пояс и говорят:

Разлился родничок,

Золотой рожок,

У-ух!

Разлился ключевой,

Белый снеговой,

У-ух!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам,

У-ух!

После этих слов боком перепрыгивают через родничок на другую сторону. При этом мешают друг другу, придерживают, стараясь столкнуть в «воду». Кто из ребят коснётся «воды», из игры выбывает. Побеждают двое-трое оставшихся детей.

Каравай

(Адаптация В.М. Пашкиной)

По считалке выбирается «каравай». Все хором у него спрашивают:

Каравай, где бывал?

Каравай, что видал?

«Каравай» должен ответить, что он был на небе, и сказать, что он там видел.

Например:

Я на небе бывал,

Я месяц видал.

Игроки продолжают:

Каравай, каравай,

Ты другого выбирай.

На кого «каравай» покажет, тот становится новым «караваем». Его опять спрашивают, где он бывал, что видал. «Каравай» отвечает, повторяться нельзя. Если «каравай» повторится, ему хором говорят:

Каравай, каравай,

То неправда! Ай-ай-ай!

«Каравай» показывает на того, кто станет новым «караваем», а сам из игры выбывает. Игра проводится до тех пор, пока дети не назовут всё, что можно увидеть на небе: солнце, луна, звёзды, заря, тучи, облака, радуга, северное сияние, молния, птицы различные...

 Частушки к празднику Масленица

        ***

До чего же, до чего же

Блин на солнышко похож,

Я блиночек проглочу,

Всем, как солнце, засвечу!

        ***

Как на масленой недели

Со стола блины летели,

И сыр, и творог —

Все летели под порог!

        ***

Вот бы нам, уроков вместо,

На блины затеять тесто

И блинов напечь за раз

На всю школу, на весь класс!

        ***

Ох, едала я блины

Непомерной толщины.

Только в рот их поднесешь,

В дырку носом попадешь.

        ***

Говорила Мурка кошка:

«Дай и мне блинов немножко,

К ним – сметанки в миске,

Лучший завтрак киске!»

        ***

Веселей играй, гармошка,

Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

        ***

Младший братик мой Илюшка

Весь испачкан, словно хрюшка.

Что случилось, знаю я –

Блин с вареньем ел Илья!

        ***

Если хочешь быть здоровым,

Скушай блинчик с молоком,

Если хочешь быть веселым –

То с соленым огурцом!

        ***

Ем блины, звонит звонок,

Открываю – там щенок,

Как ухватит за штаны

И кричит: «Давай блины!»

        ***

Я на Масленицу, люди,

Прихожу покушать!

Съем я все, что есть на блюде,

Лезет через уши!

        ***

В масле щеки, нос и губки,

Талии не влазят в юбки,

После Масленой, видать,

Нам придется всем худать!

        ***

Мы в сметане – я и папа,

И кота Тимошки лапа,

Со сметаною блины

Просто суперски вкусны!

Михаил Пришвин

Моя родина

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.

И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня ещё не было, да и теперь ружьё в моей охоте необязательно.

Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался...

Хозяйство моё было большое, тропы бесчисленные.

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы.

В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес степь, горы.

А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.

Константин Ушинский

Наше отечество

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Символы России Иващенко Майя Викторовна ГБУЗ «ДБС №29 ДЗМ» Г. Москва 2023г.

Слайд 2

Государственные символы — установленные конституцией, специальными законами или традициями особые, как правило исторически сложившиеся, отличительные знаки (символы) государства, олицетворяющие его национальный суверенитет, самобытность. К основным государственным символам относятся государственный флаг, государственный герб, государственный гимн.

Слайд 3

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Значение: белый — мир и чистота, синий — вера и постоянство, красный — энергия, сила и кровь, которая была пролита за Отечество.

Слайд 4

Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Слайд 5

Государственный гимн Российской Федерации Гимн - это торжественная песня, принятая как символ единого государства. Каждое государство имеет свой гимн. Гимны отражают историю страны, характер её жителей. Одни гимны звали к борьбе за свободу, другие были похожи на молитву, третьи прославляли Отечество. Гимн звучит во время самых торжественных церемоний: когда Президент России даёт клятву служения на благо страны, когда воины приносят присягу верности. Звучит гимн при поднятии Государственного флага, на военных парадах, при вручении государственных наград и медалей. Государственный гимн слушают стоя, выражая этим уважение к стране и её гражданам.

Слайд 6

День России Празднуется 12 июня День России отмечают с 1992 года, раньше он назывался Днём принятия декларации о государственном суверенитете. День Государственного флага Российской Федерации п разднуется 22 августа. Он был установлен на основании указа президента РФ от 20 августа 1994 года "О Дне Государственного флага Российской Федерации". День народного единства — государственный праздник, который ежегодно отмечается в России 4 ноября. Он был учрежден Федеральным законом "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России" от 29 декабря 2004 года (после внесения изменений от 21 июля 2005 года закон стал наименоваться "О днях воинской славы и памятных датах России").


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Памятники Кремля» Иващенко Майя Викторовна ГБУЗ «ДБС №29 ДЗМ» Г. Москва 2023г. Подготовила: воспитатель Иващенко Майя Викторовна Москва, 2023

Слайд 2

Памятники К ремля

Слайд 3

Красная площадь Главная площадь Москвы, расположена между Московским Кремлём и Китай-городом. Выходит к берегу Москвы-реки через пологий Васильевский спуск. Общая длина – 330 метров, ширина – 75 метров, площадь – 750 кв. Площадь с давних времен служила местом торга. В советское время на площади проходили военные парады и демонстрации.

Слайд 4

Башни и стены Московского Кремля Сегодняшние сооружения были построены в основном в 1485-1495 годах на месте обветшалых белокаменных стен, возведённых в 1366 году. Крепость с двадцатью башнями, соединёнными стенами, имеет треугольную форму. Три угловые башни имеют круглую форму для ведения кругового обстрела, остальные – квадратные, сильно отличающиеся одна от другой. Длина Кремлёвской стены составляет 2 335 м, высота – 8-19 м, а её толщина – 3,5-6,5 м.

Слайд 5

Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому Скульптурный монумент, посвящённый предводителям народного ополчения 1612 г. Является первым скульптурным памятником в Москве.

Слайд 6

Собор Василия Блаженного Православный храм на Красной площади в Москве, памятник русской архитектуры. Храм Василия Блаженного был построен по приказу царя Ивана Грозного в память событий Казанского похода. Собор объединяет 11 церквей, часть из которых освящена в честь святых, дни памяти которых пришлись на решающие бои за Казань. Собор в народе именовался Покрова на Рву. Ров, упомянутый в названии, проходил вдоль Кремлёвской стены и служил оборонительным укреплением. Его глубина составляла около 13 метров, а ширина – около 36 м.

Слайд 7

Мавзолей В.И. Ленина Памятник-усыпальница на Красной площади у Кремлёвской стены в Москве, где с 1924 года в прозрачном саркофаге выставляется тело В.И. Ленина. При мавзолее с 1924 года существует лаборатория по сохранению тела Ленина. Также в ней были забальзамированы тела нескольких известных политиков разных стран.

Слайд 8

Могила Неизвестного Солдата в Александровском саду Мемориальный архитектурный комплекс, расположенный у стен Московского Кремля в Александровском саду. С 1997-го года у Могилы Неизвестного Солдата располагается Пост № 1. Монументу присвоен статус объекта культурного наследия России, а также Общенационального мемориала воинской славы.

Слайд 9

Царь-пушка Артиллерийское орудие Русского Царства, памятник русского литейного искусства Нового времени. Шедевр тяжёлой крепостной артиллерии своего периода, наиболее значительное произведение русских оружейников, одна из самых больших пушек в мире.

Слайд 10

Царь-колокол Памятник русского литейного искусства 18 в. Высота с перемычкой составляет 6,24 м, диаметр – 6,6 м, масса – 202 тонны. По назначению никогда не использовался. Колокол отлили по приказу императрицы Анны Иоановны в 1730 г. в память потомкам о её царствовании. Колокол был повреждён в 1737 г. во время Троицкого пожара и пролежал в земле около века. В первой половине 19 в. его подняли и установили на постаменте в Московском Кремле возле колокольни «Иван Великий».

Слайд 11

Соборная площадь Соборная площадь – настоящее сердце Московского Кремля. А еще и самая высокая - до 145 метров над уровнем моря. С читается древнейшей в столице. Здесь расположены главные архитектурные жемчужины Москвы: Грановитая палата, колокольня Ивана Великого, Патриаршие палаты, Архангельский, Успенский и Благовещенский соборы.

Слайд 12

Успенский собор Простой, но одновременно и величественный храм является образцом соборной архитектуры. Это одно из старейших сохранившихся зданий Москвы. На протяжении нескольких веков являлся кафедральным храмом России.

Слайд 13

Благовещенский собор Небольшой по размерам, но величественный православный собор построен в честь Благовещения Богородицы. Он является домовой церковью правителей – князей и царей. Во время торжественных церемоний, проходивших на Соборной площади, из храма выходил князь или царь и его свита.

Слайд 14

Колокольня Ивана Великого Церковь-колокольня в составе архитектурного ансамбля Соборной площади Московского Кремля. Архитектурный ансамбль колокольни включает в себя действующий православный храм, выставочный зал музеев и музей, посвящённый истории архитектуры Московского Кремля.

Слайд 15

Грановитая палата Памятник архитектуры мирового наследия. На протяжении нескольких столетий Грановитая палата была главным парадным приёмным залом в великокняжеском дворце. В наше время – представительский зал при резиденции президента России.

Слайд 16

Алмазная комната Палата, построенная для хранения ценностей, называлась Алмазным фондом, позже – Алмазной комнатой. С течением времени фонд пополнялся, некоторые украшения переделывались, другие продавались. В годы правления Романовых комната, в которой хранились драгоценности, называлась Бриллиантовой. С началом ВОВ возникла угроза ценностям, поэтому коллекция была перевезена из Петербурга в Оружейную палату Москвы.

Слайд 17

Арсенал Памятник архитектуры 17-19 века. Расположен между Троицкой и Никольской башнями. В настоящее время в арсенале расположены казармы Кремлёвского полка и административные службы комендатуры Кремля.

Слайд 18

Ивановская площадь Это вторая по значению и возрасту площадь Кремля. В XVI-XVII веках она была деловым центром города. Здесь располагались всевозможные приказы, и здесь объявляли царские указы. Для этого приказные дьяки поднимались на крыльцо и кричали, что было сил. Отсюда и произошла поговорка «кричать во всю Ивановскую». Но это не единственная версия. Говорят, что на Ивановской площади наказывали приказных служителей за подделку документов и воровство.

Слайд 19

Потешный дворец Дворцовая постройка Московского Кремля, на Дворцовой улице. Здание было построено в 1651 г. как жилые палаты боярина Ильи Даниловича Милославского – тестя царя Алексея Михайловича. Является единственным сохранившимся в Кремле образцом боярских хором.

Слайд 20

Теремной дворец Памятник архитектуры 17 в., расположенный на территории Московского Кремля. Дворец был построен в 1635-1636 г.г . по приказу Михаила Фёдоровича как парадные царские покои. В настоящее время дворец входит в ансамбль Большого Кремлёвского дворца и является резиденцией президента России.

Слайд 21

Большой Кремлёвский дворец Один из дворцов Московского Кремля. Построен в 1838-1648 г.г . по повелению императора Николая І. В настоящее время используется для государственных дипломатических приёмов и официальных церемоний. Я вляется парадной резиденцией Президента Российской Федерации.

Слайд 22

Тайницкий сад Находится на Кремлевской набережной. Располагается вдоль южной стены крепости, а свое название получил в честь Тайницкой башни. Входит в список ЮНЕСКО. Часть парка, граничащая с Ивановской площадью, называется Большим Кремлёвским сквером.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народные праздники русского народа Подготовила: воспитатель Иващенко Майя Викторовна Москва, 2023

Слайд 2

СВЯТКИ 6 – 19 января Славянские Святки известны в народе, как две недели гаданий и магических обрядов. Эта неделя начинает год по православному календарю. В нее включены праздники Рождества, Старого Нового года, Крещения. В эти дни молодежь гадает на суженых. Происходят обрядовые колядования , посевания , ряженье, хождение в гости, обряды на благополучие и плодородие. Считается, что в эти дни присутствие духов среди людей особенно значимо, поэтому открывается будущее. С конца декабря светлый день начинал увеличиваться, люди связывали это с победой добра над злом. Поэтому в святочные дни после Рождества повсеместно царила радость, безудержное веселье, общение, песни и гуляния с обильной трапезой и душевными разговорами.

Слайд 3

РОЖДЕСТВО 7 января Рождество Христово – второй значимый праздник православия. Отмечается также на государственном уровне. Это дата по Григорианскому календарю ознаменована рождением Иисуса Христа. На Руси этот праздник помимо традиционной рождественской ёлки и предшествующего поста приобрёл особенные славянские черты, пополнился обрядами и ритуалами и ритуалов: Заключение договоров. Сжигание снопа. Вертеп и Коляда. Сочельник.

Слайд 4

Сочельник. День перед Рождеством называется Сочельник по названию постной каши с медом, орехами и маком. До первой звезды ничего другого в этот день не ели. Девушки гадали на суженого. После ужина в сочельник по обычаю хозяин собирал всю оставшуюся еду со стола и относил домашним животным, чтобы разделить с ними радость рождения Спасителя. Рождественский пост заканчивался восшествием на небо первой звезды, которая ознаменовала рождение младенца Иисуса. К этому празднику готовилась самая сытная еда. Блюда состояли из больших кусков мяса, рыбы и птицы, запеченных в печи. Вся выпечка также готовилась с мясной начинкой. Знаменитые калачи, кулебяки, блины и расстегаи украшали рождественский стол.

Слайд 5

КРЕЩЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК 19 января Посвящен событию крещения Иисуса Христа в Иордане. По традиции в этот день очищения люди очищаются водой. Для крещенских купаний обычно создаются освященные купели и проруби. Кроме того, этот день всякая вода считается священной. Освященную в церкви воду пьют в этот день натощак, а также хранят её в Красном углу дома весь год, используя для освящений и исцелений. Во время крещенского купания нужно окунуться трижды с головой, произнося молитву: "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". В этот день нельзя стирать, а также работать. Праздник Крещения предназначен для смирения, очищения от ментальных и физических загрязнений. Мысли направляются к единению, терпимости, взаимопомощи, благодарности Богу и людям, душевному спокойствию и миру.

Слайд 6

Масленица - прощание с зимой и подготовка к встрече с весной, Великому посту и Пасхе. Начинается эта неделя с воскресенья, называемого "мясное заговенье". Это последний мясной день до самой Пасхи. Всю неделю пекутся блины как символ солнечного диска. В эти дни люди ходят в гости со своими блинами и встречают блинами. Помимо блинов пекут пряники, варят медовые сбитни и пиво, и литрами пьют чай. Самовар всегда должен был быть горячим. Катание на санях и санках – дань выпавшим снегам и зиме. Её образ в виде соломенного чучела Масленицы сжигается на сельских и городских площадях. Эта неделя ознаменовывается бурными гуляниями, песнями, театральными представлениями весёлых скоморохов, потешными боями. Петрушка, любимая народная кукла, смешит и развлекает публику.

Слайд 7

ПАСХА Любимый христианский праздник в честь воскресения Иисуса Христа. Этот день – первый после долго поста. Утром люди приветствуют друг друга особенными словами «Христос воскрес!», а в ответ: «Воистину воскрес!». После приветствия трижды целуются и обмениваются пасхальными яйцами. Хозяйки красят вареные яйца, пекут высокие куличи и сладкие творожные пасхи. Вся праздничную еду сначала освящают в церкви. В народе очень любят играть в разбивание вареных яиц. Любимая игра на Пасху – катание яиц. Игры начинаются в первый день Пасхи и дляться всю Светлую неделю. Специально для игры изготавливают деревянные копии крашеных яиц. Яйцо скатывают по дощечке или рушнику с некрутой горки. Внизу все участники кладут свои яйца полукругом. Цель – сбить одно из этих яиц. Если сбиваешь, то берешь сбитое яйцо и продолжаешь игру, если нет – то уступаешь место другому и кладешь своё яйцо внизу.

Слайд 8

ИВАН КУПАЛА В ночь с 6 на 7 июля Подготовка начинается 6 июля, в день Аграфены Купальницы. Девушки и женщины заготавливают банные веники на весь год. В этот день по традиции топятся бани. Молодые парни обливают водой всех прохожих и односельчан. К вечеру молодежь собирается на поляне, затевают костры, соревнуются в прыжках через огонь. Девушки гадают по подорожник-траве на суженого и пускают по реке венки из полевых трав и цветов. Колодцы по традиции чистили от ила и грязи. В некоторых деревнях было принято кататься по ржи. Хорошей приметой считается купаться либо в бане либо в водоеме. По народным приметам в день летнего солнцестояния вода соединяется с огнём. Поэтому костры разводят на берегах рек и озер. Также по легенде счастье ждет того, кто найдет цветок папоротника, цветущий якобы только в эту ночь.

Слайд 9

ДЕНЬ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ 8 июля Это народно-православный праздник в честь семьи, любви и верности. Назван в честь князя Петра и его жены Февронии , девушки из простой семьи. Святые Петр и Феврония Муромские – покровители семьи и супружеской преданности. В этот день принято совершать помолвки. Символ чистой любви в России - цветок ромашки. Поэтому есть традиция гадать по ромашке на своего будущего супруга. Сейчас существует особая медаль для самых верных семейных пар. На одной стороне изображена ромашка, а на другой — образы Петра и Февронии . По традиции в этот день у крестьян первый покос и все духи воды уходят спать вглубь водоёмов. Поэтому разрешалось купаться без оглядки. В день Петра и Февронии определяется погода на следующие 40 дней. Если 8 июля ясно, то впереди ясные и погожие дни.

Слайд 10

ИЛЬИН ДЕНЬ 2 августа Праздник посвящен пророку Илье. Это день воинов и земледельцев. К этому дню уже нужно закончить заготовку сена и сбор урожая. Кроме этого это праздник Перуна – это начало подготовки полей к посадке озимых культур. В этот день проводятся мужские состязания в силе, ловкости и воинском искусстве. Вечером у костра мужчины пьют пиво и квас, из блюд предпочитается говядина, баранина и творог. Начиная с этого дня холодный воздух начинает окутывать землю, водоемы покрываются ряской, на березах замечаются первые желтые листья. Этот день считается закрытием купального сезона. «Пришел Илья, осень говорит: Вот и я!»

Слайд 11

ЯБЛОЧНЫЙ СПАС 19 августа Праздник первых плодов связан с созреванием яблок. Поскольку праздник приходится на Успенский пост фрукты являются в эти дни основной едой. Из яблок пекут ароматные пироги и варят варенье. У каждой хозяйки должен быть свой особый рецепт яблочного пирога, которым она должна удивить гостей. Яблоки утром освящаются в церкви. Доедая освещенное в церкви яблоко, принято загадывать желание. Наши предки угадывали погоду по этому дню. Если на Яблочный Спас стояла сухая и теплая погода, ожидалась мягкая зима. Но если был дождь, нужно готовиться к суровой зиме.

Слайд 12

СЕМЁН ЛЕТОПРОВОДЕЦ 14 сентября Старый славянский праздник приближения осени. В этот праздник принято отмечать новоселье, разжигание нового огня, обряды пострига, похорон мух и предания о воробьях. Разжигание огня. В Семенов день тушили весь огонь в доме. Оставляли лишь пламя лампадки у икон. От этого огня утром разжигали новый огонь, который символизировал начало следующего цикла стихии огня. Происходило обновление, привлекающее в дом счастье и достаток. Традиция хоронить мух – древний обычай, означающий прощание с летом. Выметание мух из дома означало избавление от ссор и бытовых неурядиц. Семенов день начинает бабье лета. С этого дня больше не косят траву. В этот день не принято работать в поле, а ночью перед началом холодов духами пересчитываются воробьи, которым нужно пережить снежную зиму.

Слайд 13

ПОКРОВ ДЕНЬ 14 октября Этот праздник посвящен Богородице. Считается, что она укрывает землю снегом, как своим платком. В этот день принято кормить и лечить бродячих животных и кормить птиц хлебом. В день Покрова принято веселиться и улыбаться всем встречным. Чтобы избавить детей от болезней, в этот день их выводят за порог и обливают водой из большого решета. Всех, кто приходит в дом следует вкусно накормить блинами. Женщины принимаются за рукоделие: вышивают, прядут и шьют. Поют песни и много смеются. В этот праздник пекут специальный покровский каравай. Нужно накормить им своих близких, друзей и соседей, а остатки и крошки сохранить до Великого поста. И, конечно, в этот день все просят у Богородицы защиты и процветания семьи.

Слайд 14

НОВЫЙ ГОД 31 декабря Обычай отмечать 1 января наступление Нового года в России появился одновременно с новогодней елкой на в 1799 году. Новый год стал семейным праздником. Самое большое застолье организовывается именно в этот день. Как Новый год встретишь, так его и проживешь. Поэтому перед встречей Нового года нужно забыть о проблемах, помириться с близкими и друзьями, попросить прощения у всех, кого обидели. Отдать все материальные долги, исполнить всё обещанное. Выбросить ненужные вещи и мысли и пообещать себе стать лучше в следующем году. Новогодние подарки, украшенные дом и ёлка, катание на катках, красочные фейерверки и сказочные спектакли, красивые наряды и рождественские фильмы, корпоративные праздники, детские костюмированные представления и новогодние каникулы, обильное угощение, поздравление всех друзей и родственников, - самые любимые обычаи российских людей в праздник Нового года.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Россия – Родина моя» Иващенко Майя Викторовна ГБУЗ «ДБС №29 ДЗМ» Г. Москва 2023г.

Слайд 2

Россия – Родина м оя

Слайд 3

Россия простирается на тысячи километров, з анимая огромную территорию. Расположена на двух континентах – Европе и Азии.

Слайд 4

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.

Слайд 5

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном

Слайд 6

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.

Слайд 7

Государственные символы России Флаг Г ерб Гимн

Слайд 8

Белый означает мир и чистоту Синий означает небо, верность, правду Красный означает огонь и отвагу

Слайд 9

Двуглавый орел – символ власти и мудрости. 3 короны – 3 ветви власти – законодательной, исполнительной и судебной. Всадник – символ защиты Отечества.

Слайд 11

Президент— высшая государственная должность Российской Федерации. Президент Российской Федерации. Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами России. Один из самых влиятельных людей мира. Я вляется лидером Российского Государства более 20 лет. Путин Владимир Владимирович

Слайд 12

Народные символы России

Слайд 13

Невозможно не влюбиться В эту сказку наяву – Нашей Родины столицу, Сердце русское – Москву, В щебетанье птичьих хоров, В Патриарших зеркала, В площадь Красную, в соборов Золотые купола. Не горда и не спесива, Всех готова принимать, Ты, Москва, для всей России Не владычица, а Мать. (О. Емельянова )

Слайд 14

Россия, согласно Конституции, является многонациональным государством. На её территории проживает более 190 народов. Каждый из народов России отличается по языку, укладу жизни, обычаям, историческими традициями, культуре, исповедуют разную религию.

Слайд 15

М ногочисленные народы Р оссии

Слайд 16

Природа России многообразна и имеет свои характерные особенности в разных уголках страны. Территория России состоит из разных природных зон: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, полупустыни и пустыни.

Слайд 17

Сибирь

Слайд 19

Озеро Байкал Самое глубокое озером на Земле и одновременно крупнейший естественный резервуар пресной воды – 19% всех мировых запасов.

Слайд 20

Карелия - заповедный край лесов и озер

Слайд 22

Арктика

Слайд 23

Крым

Слайд 24

Крайний север

Слайд 25

Пустыня Астрахани

Слайд 26

Эльбрус — высочайшая гора России

Слайд 27

Российскую армию называют одной из лучших в мире, она вызывает восхищение у союзников и страх у противников.

Слайд 28

Русские народные сказки занимают важное место среди устного народного творчества

Слайд 29

Хохлома Гжель Дымков Городец Жостов Народные промыслы России

Слайд 30

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. Ф. Тютче в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...