Консультация для воспитателей "Развитие у детей музыкального ассоциативного мышления"
консультация

Антонова Анжелика Викторовна

Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_u_detey_muz_assotsiativnogo_myshleniya.docx16.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие  у  детей  музыкального

 ассоциативного  мышления

(Комиксы)

Рекомендации. Цель комиксов - развитие у детей музыкального ассоциативного мышления. Комиксы обобщают предыдущие сказки. После каждого короткого стихотворения можно предложить детям передать голос героев стиха: мышки, кота, петуха, курицы; если в стихотворении два героя, то двое детей изображают их голоса по очереди.

Сынка учила мышка-мать

На скрипке полечку играть.

Сынок старательный  был очень

Играл с утра допоздней ночи

То громко он играл, то тише,

А рыжий кот плясал на крыше

Кот Мурлыка спит весь день,

Ведь ему проснуться лень.

По ночам ему не спится -

Бегает и веселится.

- Мяу-мяу, - громко кот

На всю комнату поет.

А потом бежит на крышу,

Его песни любят мыши.

Хор котят поет искусно,

Оттого, что ели вкусно:

Молочко, паштет, сосиски.

Хороши певуньи-киски.

Рты котята открывают,

Лапки дружно поднимают.

И звучит кошачий хор,

Кошка - главный дирижер.

Васька-кот с хохлаткой в паре

На концерте выступали.

Пели слаженно в дуэте.

Она про хлеб, он - о котлете.

Пели каждый - кто о чем,

Все им было нипочем.

Только слушатели в зале

Ничего не понимали.

Вечерняя музыка

Рекомендации. Обратите внимание на то, что лягушки от разговора переходят к пению,

потому что у них хорошее настроение. Детям нужно запомнить речь («слова») первой и

второй лягушек. Когда лягушки будут «петь», предложите детям самим исполнить их песни - старательно, нараспев.

       Вечером Галя сидела с мамой на крылечке и слушала, как в пруду квакают лягушки.

- Мама, давай посчитаем, сколько лягушек живет в нашем  пруду?

- Давай! Нам нужно хорошо прислушаться к их голосам.

       Галя с мамой стали внимательно слушать.

- Ква-ква-ква...

- Квакс-квакс-квакс...

- Сейчас разговаривали две лягушки, - сказала Галя.

- Интересно, о чем они говорят? - добавила мама.

- Наверное, первая говорит о том, какой хороший теплый вечер, - стала фантазировать Галя, - а вторая лягушка - о том, что у нее прекрасное настроение и она хочет спеть песню.

       И тут вторая лягушка запела:

- Квакс-квакс-квакс, квакс-квакс-квакс, Квакс-квакс-квакс...

- Лягушка поет песню на своем лягушачьем языке, - заметила мама.

- Интересно, что будет делать  первая лягушка? – задумчиво сказала Галя.

А первая лягушка будто услышала Галины слова и стала подпевать своей подружке:

- Ква-а-а, ква-а-а, ква-а-а-а-а.

- Действительно, целый концерт устроили, - сказала мама.

- Вот какая сегодня была вечерняя музыка!

  • Ну а теперь, Галя, пора спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие ассоциативного мышления у детей"

В материалах представлены игры на ассоциации, они полезны и взрослым, и детям. Связывая образное и логическое мышление, они  дают хороший толчок для повышения интеллектуального развития, так как ...

Консультация для родителей "Все дети музыкальны"

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос воспитанным и  творчески развитым, умел петь или играть на музыкальном инструменте.  Развитие музыкальных способностей и знакомство с му...

Консультация для родителей и детей "Музыкальный Петербург" посещение "Капеллы"

Маршрут выходного дня "Посещение Капеллы" описание  достопримечательности С-Пб из цикла "Музыкальный Петербург"...

Конспект мастер-класса «Музыкально - ритмические упражнения на развития внимания, ассоциативного мышления и чувства ритма»

Цель мастер-класса:Знакомство воспитателей с опытом использования музыкально – ритмических упражнений способствующих у детей развитию ассоциативного мышления, чувства ритма.Задачи:Образовательны...

Консультация Как развивать у детей навыки критического мышления.

Итак, что такое критическое мышление? Это навык, который помогает ребенку развить гибкость ума, усваивать новую информацию и понимать сложные проблемы. Критическое мышление помогает ребенку использова...