Конспект занятия для детей ОВЗ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Группа детей от 4-5лет. с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказку»

(Продуктивная деятельность - лепка)

Цель: Продолжить знакомство со свойствами пластилина.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, речи;
  2. Формирование навыка ручного труда; формировать интерес к работе с пластилином;
  3. Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе;
  4. Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца.

Приемы лепки. Отщипывание, надавливание.

Оборудование: пластилин – желтого и зеленого цвета, картон с картинкой репки (в соответствии цвета корешков и вершков), дощечка, влажная салфетка, наглядное пособие, сказка «Репка».

 

Этап деятельности

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.подготовите-

льный

Подготовить рабочее место для каждого ребенка.

Перед началом занятия подготовить основу для создания пластилиновой картинки – изображением репки.

2.организацион

ный момент

Настроить детей на занятие и продуктивную деятельность.

Постановка цели и задачи.

Посмотрите, у всех на столе должна лежать дощечка, на которой мы с вами лепим.

 

Сегодня на занятие мы отправляемся в путешествие по сказке «Репка».  Будем работать с пластилином и создадим собственную композицию.

Слушают воспитателя.

3. Развитие речи

Развить связную правильную речь. Развивать память, мышление, наблюдательность, внимание. Способствовать обогащению активного и пассивного словарного запаса

Давайте вспомним с вами русскую народную сказку «Репка».

-Каких вы героев помните из этой сказки?

-А что они делали?

Посмотрите, у вас на столах тоже оказалась репка из сказки, но она белого цвета и не похоже на настоящую, которую вытянули наши герои.

Чем отличается репка из сказки от нашей репки, которая лежит у вас на столе?

Правильно ребята вы заметили, молодцы.

Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка.

Тянули репку.

Здесь (низ) желтый, (верх) зеленый.  Только (низ) обведен желтым, а (верх) зеленым.

4. Практическая работа

Развитие мелкой моторики пальцев рук; развивать внимание.

Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе.  Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца.

Давайте, мы все исправим. Чтобы все получилось пластилин надо размять. Возьмите в руки пластилин желтого цвета и помнем его.

Затем отщипнем от него небольшую часть и придавим указательным пальцем к нижней части репки, которая обведена желтым цветом (ее корешку).

Посмотрите, как у вас хорошо получилось.

Повторяют действия за воспитателем (кто не может самостоятельно работают с взрослым рука в руке).

5.Физ. Минут.

Снятие напряжение в руках. Смена деятельности.

Пускай наши ручки и ножки отдохнут.

Посадил дед репку.

Выросла репка большая при большая.

Вдруг подул ветерок, и она стала покачиваться в разные стороны.

Ветерок с каждым разом все тише тише дул и листочки репки (замерли) остановились.

Присаживайтесь, хорошо отдохнули.

Дети приседают.

Поднимаются вверх и поднимают руки.

Покачивают руками в разные стороны.

Замедляют покачивание и останавливаются.

6.Практическая работа

Развитие мелкой моторики пальцев рук; развивать внимание.

Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе.  Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца.

Продолжаем нашу работу. Нам осталось сделать листву (вершки, ботву) у репки, таким же способом отщипывания и придавливания указательным пальцем.

Каким цветом у нас листва?

Возьмите в руки пластилин зеленого цвета и помнем его.

Затем отщипнем от него небольшую часть и придавим указательным пальцем к верхней части репки, которая обведена зеленым цветом (к листве).

Посмотрите, как у вас хорошо получилось.

Молодцы.

Зеленым.

Повторяют действия за воспитателем (кто не может самостоятельно работают с взрослым рука в руке).

7.Подведение итогов

Закрепить знания по теме.

Вы сегодня замечательно потрудились.
Чем мы занимались на занятие?

Каким цветом сама репка?

Каким цветом листва?

Сейчас ваша репка похоже на репку из сказки?

 Вытрете руки влажной салфеткой, которая лежит у вас на столе.

Наше занятие закончено.

Лепили репку.

Желтая.

Зеленая.

Да.

В зависимости от способности и возможности группы занятие упрощается:

1-2 группа делают только у репки ботву зеленым цветом, сама репка уже раскрашена  желтым цветом.

Этап деятельности

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.подготовите-

льный

Подготовить рабочее место для каждого ребенка.

Перед началом занятия подготовить основу для создания пластилиновой картинки – изображением репки.

2.организацион

ный момент

Настроить детей на занятие и продуктивную деятельность.

Постановка цели и задачи.

Посмотрите, у всех на столе должна лежать дощечка, на которой мы с вами лепим.

 

Сегодня на мы будем работать с пластилином, вспомним
интересную сказку и создадим собственную композицию.

Слушают воспитателя.

3. Развитие речи

Развить связную правильную речь. Развивать память, мышление, наблюдательность, внимание. Способствовать обогащению активного и пассивного словарного запаса

Давайте вспомним с вами русскую народную сказку «Репка».

-Покажите мне Дедушку, который посадил репку ( Бабушку, внучку).

- Еще им помогали (жучка, кошка, мышка).

- Они тянули репку все вместе и вытянули.

Посмотрите, у вас на столах тоже оказалась репка из сказки, но у нее хвостик, ни как в сказке зеленый он белого цвета и не похоже на настоящий из сказки.  (Показывает отличия).

 Показывают пальцем, при помощи взрослого.

Слушают.

4. Практическая работа

Развитие мелкой моторики пальцев рук; развивать внимание.

Научить детей надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе.  Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца.

Давайте, мы все исправим. Чтобы все получилось пластилин надо размять. Возьмите в руки пластилин зеленого цвета и помнем его.

Затем отщипнем от него небольшую часть и придавим указательным пальцем.

Отщипнули придавили (каждый раз действие проговаривать).

Посмотрите, как у вас хорошо получилось.

(Дети, которые не могут сами отщипнуть, уже на столах лежат готовые кусочки).

Работа проделывается под сопровождением взрослого.

Повторяют действия за воспитателем (кто не может самостоятельно работают с взрослым рука в руке).

5.Физ. Минут.

Снятие напряжение в руках. Смена деятельности.

Пускай наши ручки и ножки отдохнут.

Посадил дед репку.

Выросла репка большая при большая.

Вдруг подул ветерок, и она стала покачиваться в разные стороны.

Ветерок с каждым разом все тише тише дул и листочки репки (замерли) остановились.

Молодцы, хорошо отдохнули.

Поднимают руки вверх.

Покачивают руками в разные стороны.

Замедляют покачивание и останавливаются.

6.Подведение итогов.

Закрепить знания по теме.

Вы сегодня замечательно потрудились.
Сделали листву у репки как в сказке, зеленого цвета.

Сейчас ваша репка похоже на репку из сказки.

 Вытрете руки влажной салфеткой, которая лежит у вас на столе.

Наше занятие закончено.

Лепили репку.

Желтая.

Зеленая.

Да.

Тема: «Зимняя открытка»

(Продуктивная деятельность - рисование).

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - по свечке.

Задачи:

  1. вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;
  2. закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, добиваясь выразительности образа;
  3. развивать изобразительно — творческие способности детей;
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, речи;
  5. Формирование навыка ручного труда; формировать интерес к работе с гуашью;
  6. Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца.

Прием: рисование по свече.

Оборудование: разведенная гуашь синего цвета, альбомный лист, губка/ паралон, свечка (белая), влажная салфетка.

Этап деятельности

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.подготовите-

льный

Подготовить рабочее место для каждого ребенка.

Перед началом занятия подготовить рабочее место. Выложить альбомный лист.

2.организационный момент

Настроить детей на занятие и продуктивную деятельность.

Постановка цели и задачи.

Посмотрите, у всех на столе должны лежать альбомный лист.

Сегодня на занятие рисования мы будем играть в волшебников.

Хотите стать волшебниками?

Проверяют готовность.

Да.

3. Развитие речи

Развить связную правильную речь. Развивать память, мышление,  внимание. Способствовать обогащению активного и пассивного словарного запаса.

Настоящие волшебники очень мудрые и добрые, они конечно с удовольствием примут вас, но нужно вначале пройти испытание и отгадать загадку, готовы? Слушайте внимательно.

С неба падают зимою,
И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые …

(Это кружевце летало,

Село на нос – и пропало!)

Ответ: Снежинки

4. Практическая работа

вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;

закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, добиваясь выразительности образа;

развивать изобразительно — творческие способности детей;

Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, речи;

Формирование навыка ручного труда; формировать интерес к работе с гуашью;

Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца.

Молодцы! Волшебной палочкой вашей будет вот эта белая свечка, посмотрите они и у вас появились на столе.

Сейчас мы будем рисовать ей на листе снежинки простыми прямыми линиями и посмотрим, что у нас получится (показ детям карандашом).  

Рисование снежинок свечкой можно точками, в хаотичном расположении (для группы 3-4).

Мы должны много нарисовать невидимых снежинок на листе.

Закончили, а теперь посмотрите, видно ли вам свои снежинки?

А чтоб их стало видно нужно произнести заклинание. Давайте с вами встанем и произнесем заклинание.

Повторяют действия за воспитателем (кто не может самостоятельно работают с взрослым рука в руке).

Нет.

5.Физ. Минут.

Снятие напряжение в руках. Смена деятельности.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

 И на землю тихо

Падает ложиться.

Дети руки подняты вверх, дети, потихоньку покачивая их в разные стороны, опускают вниз и приседают.

6.Практическая работа

Развитие мелкой моторики пальцев рук; развивать внимание; формировать интерес к работе с гуашью; закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, добиваясь выразительности образа;

Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца.

Посмотрите, у вас на столе появилась голубая водичка с губкой, давайте с вами обмакнем губку в эту водичку и проведем по листу.

Смотрите, волшебство началось!

Раскрасьте весь лист, только губку сильно не мочите.

Вот какое чудо у Вас получилось. Как у настоящих волшебников. Сейчас мы с вами дадим подсохнуть нашему листочку. Вытрете руки влажной салфеткой, которая лежит у вас на столе.

7.Подведение итогов

Закрепить знания по теме.

Вы сегодня замечательно потрудились.
Чем мы занимались на занятие?

Каким цветом снежинки?

Каким цветом фон листа?

Может ли быть наш рисунок зимней открыткой?

Наше занятие закончено.

Были волшебниками, рисовали снежинки.

Белые.

 Голубой, синий.

Да.

Тема: «Зимняя открытка»

(Продуктивная деятельность - рисование).

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - по свечке.

Задачи:

  1. вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;
  2. учить навыку самостоятельной художественной деятельности, добиваясь выразительности образа;
  3. развивать изобразительно — творческие способности детей;
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук, кистей, внимания, речи;
  5. Формирование навыка ручного труда; формировать интерес к работе с гуашью;
  6. Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца.
  7. Способствовать обогащению активного и пассивного словарного запаса.

Прием: рисование по свече.

Оборудование: разведенная гуашь синего цвета, альбомный лист, губка/ паралон, свечка (белая), влажная салфетка.

Этап деятельности

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.подготовите-

льный

Подготовить рабочее место для каждого ребенка.

Перед началом занятия подготовить рабочее место. Выложить альбомный лист.

Дети присаживаются за стол.

2.организационный момент

Настроить детей на занятие и продуктивную деятельность.

Постановка цели и задачи.

Посмотрите, у всех на столе лежит альбомный лист.

Сегодня на занятие рисования мы будем играть в волшебников.

Все мы мечтаем быть волшебники и творить чудеса. Я предлагаю вам сделать зимнюю открытку, как настоящие волшебники.

Проверяют готовность.

3. Развитие речи

Развить связную правильную речь. Развивать память, мышление,  внимание. Способствовать обогащению активного и пассивного словарного запаса.

Настоящие волшебники очень мудрые и добрые, они прислали нам заклинание, чтоб у нас все получилось. Слушайте внимательно.

С неба падают зимою,
И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые …

 

Ответ: Снежинки

4. Практическая работа

вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;

учить самостоятельной художественной деятельности, развивать изобразительно — творческие способности детей;

Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, речи;

Формирование навыка ручного труда; формировать интерес к работе с гуашью;

Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца; формирование коммуникативных навыков.

Посмотрите, у вас на столе  белый лист, на котором нет ничего.

Давайте попробуем с вами порисовать на нем вот этой голубой водичкой.

Возьмите в руку губку и обмакните ее в эту воду (Показывает и ждет, пока все обмакнут).

Сейчас опускаем на листок и проводим прямую линию.

Посмотрите волшебство на вашем и на моем листочке началось.

Давайте весь листочек закрасим и посмотрим, что будет дальше (Помогает детям).

Молодцы, какие, вот  это чудо! На листочке появилось много снежинок, больших и маленьких (показывает на снежинки).

А вы покажите мне большую снежинку на вашем рисунке.

А теперь самую маленькую.

Повторяют действия за воспитателем (кто не может самостоятельно работают с взрослым рука в руке).

Показывают при помощи пальца и взрослого.

7.Подведение итогов.

Закрепить знания по теме.

Вы сегодня замечательно потрудились.
И сотворили чудо своими руками.

Наше занятие закончено.

5.Физ. Минут

Снятие напряжение в руках. Смена деятельности.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

 И на землю тихо

Падает ложиться.

Дети руки подняты вверх, дети, потихоньку покачивая их в разные стороны, опускают вниз и приседают.



Предварительный просмотр:

Комплексное занятие для детей

 с ограниченными возможностями здоровья.

Тема:  «Мячики для кошки»

Цель: развитие сенсорномоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в системе комплексного воздействия на эмоционально – волевую, двигательную и речевую сферы ребенка.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком в определенном месте.
  2. Закреплять знания о красном цвете.
  3. Продолжать учить детей совершенствовать определенные действия с игровым предметом.
  4. Продолжать воспитывать у детей умение слушать и понимать стихотворные строки.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
  3. Учить детей звукоподражанию.
  4. Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.
  5. Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность, бытовые навыки.
  6. Обогащать активный и пассивный словарный запас.

Воспитательные задачи:

  1. Развивать интерес к работе с красками.
  2. Развивать умение играть рядом.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
  4. Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.

Материалы:

  1. Магнитофон
  2. Логоритмика «Жираф»
  1. Игрушка: кошка;
  2. Трафареты мячей для рисования;
  3. Мольберт;
  4. Разноцветная гуаш;
  5. Тычки;
  6. Салфетки.

Техника:

  1. Рисование тычком.

Ход занятия:

Дети играют на ковре с воспитателем в мячик. Ставится стульчики.

Воспитатель:

 В гости кошка  пришла

Шерстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот уши торчат,

Вот с усами ротик, 

Вот пушистый хвостик.

Воспитатель читает детям стихотворение, сопровождая чтение соответствующим действиями.

Воспитатель:

Кошечка белая, мягкая, ласковая, потрогайте ее (дети гладят кошку).

Кошка к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу говорила.

Покормим кошку молоком (руки лодочкой)

(Дети подставляют ладошки, Кормят кошку и говорят, как она просит молочко: «Мяу - Мяу»)

Угостили молочком

Кисонька поела.

Кисонька поела

Песенку запела: «Мя - мяу»

Кошка любит танцевать.  По танцуем с ней.

(Дети сидят на стульях)

Музыкальное сопровождение Логоритмика: «Жираф»

Воспитатель:

Молодцы. Берем стул и садимся за стол.

Ой, мячи, Какие круглые и цветные, давайте поиграем с мячиками.

(Дети держат в руках мяч)

Друг веселый мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо мячом играть.

Посмотрите у Кошки белый мяч. Сейчас мы его раскрасим.

Посмотрите, как будем делать.

Я обмакиваю тычок в краску и примакиваю.

Получился разноцветный мяч.

(Дети повторяют.)

А теперь вы разукрасьте мячи (без краски)

(воспитатель раздает краски и бумагу с трафаретом мяча)

(индивидуальная работа детей)

Воспитатель: Молодцы, красивые мячи. Кошка дарит Мячи на палочке.

Оставим на столах ваши мячи, чтоб подсохли.

А мы возьмем мягкий мячик и пойдем играть в другую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".

Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...