Планирование по ИЗО .
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Тематическое планирование по ИЗО деятельности для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayatiya_po_izodeyatelnosti_i_konstruirovaniyu.docx76.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

ЛЕПКА

РУЧНОЙ ТРУД

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

поздняя осень

Тема занятия

«Осеннее дерево»

«Ваза с осенними листочками»

(из бумаги)

«Хмурый ветреный день»

"Осенний ковер"

Задачи

Вызвать у детей эмоциональное отношение к осенним деревьям, желание передать их образ в лепке. Продолжать знакомить с новой формой скульптуры – барельефом; совершенствовать приемы работы в данной технике, расширить знания о композиции изображения.

Содействовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Воспитывать трудолюбие, усидчивости, внимания; бережного отношения к природе.

Продолжать учить детей складывать бумагу  в различном направлении.

Продолжать учить детей пользоваться кисточкой, клеем, ножницами.

Содействовать развитию художественного вкуса, глазомера, внимания; согласованности  обеих рук.

Воспитывать умение совместно выполнять общую работу;

Продолжать формировать у детей представление о пейзажной живописи. Учить умению отражать в рисунке хмурую ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении.

Развивать образное восприятие, эстетические чувства, художественный вкус; умение передавать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор цветовой гаммы.

Воспитывать любовь к родной природе, наблюдательность.  

Совершенствовать умения детей украшать узором из осенних листьев и ягод ковер прямоугольной формы, располагать части узора по углам и в середине прямоугольника. Выбирать изобразительный материал для рисования: краски, цветные карандаши или восковые мелки

Развивать умение вдвоем выполнять общую работу,

Совместно подбирать цвет для элементов узора.

Воспитывать интерес к творческой деятельности, доброжелательность.

Материалы

Образцы барельефа, дощечки, пластилин, стеки, миска с водой.

Ваза с веточками (готовые формы). Квадраты 6*6 . цв. бумага, кисти, тряпочки, клей, лист цветного картона.

краски, кисти, салфеточки, альбомный лист, иллюстрации осеннего ветреного пейзажа.

образец, гуашь,кисти, восковые мелки, карандаши.

Программно-методическое сопровождение

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография», стр.6

С.Соколова «Оригами игрушки из бумаги» стр. 66-68

К.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду"  стр. 40

Ж. «Ребенок в детском саду», №5, 2002г., стр.63-65

К.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду"  стр. 36

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

ЛЕПКА

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

РУЧНОЙ ТРУД

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Тема занятия/

«Разные коты»

«Мой маленький друг.»

«Кони-птицы»

«Мое любимое

домашнее животное»

Задачи

Способствовать закреплению умений детей лепить разных котов разными способами: из целого куска, по частям.

Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида кота.

Содействовать развитию мелкой моторики; внимания, памяти.

Воспитывать интерес к лепке; умение анализировать свою работу и работы друзей.

Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей, развивать умение находить слова-рифмы. Развивать образное восприятие, чувство формы и композиции,  мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать гуманное отношение к домашним животным; умение анализировать свой рисунок и работу других детей.

Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Умение видеть зависимость узора от формы украшаемого предмета.

Продолжать развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.

Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве.

Помочь детям в выборе домашнего животного для аппликативного изображения, учить самостоятельно, изображать его в какой-либо позе или движении.  Развивать умение применять полученные ранее умения и навыки для выполнения задуманной работы. Закреплять умение вырезать и аккуратно наклеивать изображение, сочетая прием аппликации с рисованием.

Развитие воображения, эстетического восприятия, коррекция мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы

Картинка котов, пластилин, стеки, тряпочки, дощечки.

Альбомный лист,гуашь,две кисточки,все принадлежности для рисования.

Городецкие игрушки, образец коня, гуашь, кисти, салфеточки, листы бумаги желтого цвета разной формы. 

Ножницы, зеленый фон 1/2 альбомного листа, готовые силуэты барана или овечки, салфеточная бумага, клей, кисти, салфеточки, клееночки.

Программно-методическое сопровождение

Г.Н. Давыдова "Пластилинография. Анималистическая живопись", стр.47

К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка.» стр.32

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 116

А.Н. Малышева и др. "Аппликация в детском саду", стр.120-121

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема

РИСОВАНИЕ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

АППЛИКАЦИЯ

ЗИМА

Тема занятия/ номер конспекта

«Зимняя берёза.»

«Ёлочка в снегу»

(из бумаги)

"Опушка зимнего леса"

"Цветочные снежинки"

Задачи

Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа; развивать навыки рисования по представлению; развивать навыки изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки; развивать навыки рисования известковыми мелками по черному фону

Содействовать развитию воображения, фантазии; умению воплощать необычный замысел в рисунке.

Воспитывать у детей познавательный  интерес.

Продолжать учить детей выполнять объемные поделки в технике "оригами". Учить дополнять свою работу другими персонажами,  выразительными средствами: ватой или белой гуашью.

Содействовать развитию мышления, глазомера, творчества.

Воспитывать у детей интерес к ручному творчеству.

Учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями. Самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах и коре деревьев; рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета. Совершенствовать умение передавать пространственные отношения между предметами (ближними и дальними).

Содействовать развитию воображения, фантазии; умению представлять будущий пейзаж.

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к результатам своего труда.

Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.).

Развивать координацию в системе «глаз – рука».

Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору), умение следить за чистотой рабочего места.

Материалы

Альбомный лист, тонированный чёрной тушью или гуашью; либо листы черного картона; известковые мелки.

на каждого ребенка 3-4 квадрата зеленой бумаги разного размера, клей, кисти, клеенки, вата, белая гуашь.

 альбомные листы бумаги, черные восковые мелки или черные карандаши, иллюстрации зимнего пейзажа, образцы поэтапного изображения деревьев

Красивые фантики, ножницы, синий фон, клей, кисти, салфеточки, клеёночки.

Программно-методическое сопровождение

О.А.Скоролупова «Тематическое планирование.» стр.85

Т.Б. Сержантова «366 моделей оригами» стр. 145

Г.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду"  стр. 134

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр. 102

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

ЛЕПКА

РУЧНОЙ ТРУД

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Тема занятия/ номер конспекта

«Птички-невелички»

(из природного материала)

«Сорока оглянулась»

«Снегири на ветках»

Задачи

Продолжать учить детей создавать образ птички из природного материала на основе шишки, добавлять недостающие детали из пластилина, перышек, семян ясеня веточек и т.д.

Развивать творческие способности, эстетические чувства, восприятие, ассоциативное мышление.

Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.

Продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности; видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья; учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась); упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета.

Развивать творческие способности, эстетические чувства, восприятие.

Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.

Формировать у детей умение передавать в рисунке образ птички, учить рисовать методом тычка.

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать навыки сотрудничества, интерес к пернатым.

Материалы

шишки, пластилин, перышки, семена ясеня, желуди, листья, веточки

Иллюстрации с изображением сороки и воробья (для сравнения), альбомный лист бумаги, цветные карандаши.

образец, картинки снегиря в разных позах, альбомный лист гуашь, кисти.

Программно-методическое сопровождение

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду. Экопластика», стр. 60,67.

Г.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду"  стр. 50

К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка.» стр.51

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

РИСОВАНИЕ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

АППЛИКАЦИЯ

дикие животные наших лесов

Тема занятия

«Кто в лесу живет?»

«Грибной дождик.»

«Ежиха с ежатами в ельнике»

«Кто живет в лесу?»

Задачи

Закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей-кругов, овалов ,треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка.Учить подбирать цвет изображения путём смешивания красок; учить использовать различные изобразительные средства для получения выразительного образа.Учить продумывать замысел и пути его реализации, самостоятельно выбирать изобразительные средства. Развивать чувство композиции, учить гармонично размещать элементы рисунка на листе .Развивать умение составлять несложный сюжет.

Учить видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных, дополнять природный материал необходимыми  деталями для получения задуманного образа; учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочки из пластилина; учить гармонично вводить свою поделку в общую композицию - на грибную поляну.

Учить передавать в рисунке связное содержание – изобразить эпизод из жизни ежей через соответствующее замыслу расположение персонажей и соблюдение пропорций между предметами.

Способствовать развитию умения рисовать штрихами хвою молодой елочки, иголки ежа; развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

Воспитывать желание рисовать, получать удовольствие от процесса изображения, радоваться конечному результату.

Вызвать желание передать в аппликации выразительный образ дикого животного; сочетать приемы вырезания с приемами обрывания.

Поощрять внесение дополнений, обогащающих содержание работы; развивать мелкую моторику.

Продолжать формировать заинтересованное отношение к результатам коллективной деятельности. Воспитывать интерес к жизни животных.

Материалы

Игрушки животных, пластилин, стеки, салфетки, подставочки.

Шишки, бусинки, различный природный и бросовый материал, демонстрационные картины, фотоиллюстрации.

Сюжетная картинка «Ежи», незаконченные елочки и ежи

цветные  и простые карандаши альбомный лист бумаги.

Цветной фон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфеточки, клееночки.

Программно-методическое сопровождение

О.А.Скоролупова «Тематическое планирование.» стр.58

О.А.Скоролупова «Тематическое планирование.» стр.58

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 136

А.Н. Малышева и др. "Аппликация в детском саду", стр. 65-67


Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема

ЛЕПКА

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

РУЧНОЙ ТРУД

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Тема занятия/

«Новогодние игрушки»

«Маленькая ёлочка»

«Новогодний праздник в детском саду»

«Новогодняя поздравительная открытка»

Задачи

Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с пластилином, стекой. Создавать условия для совместной работы детей, продолжать учить договариваться в процессе труда.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, воображения,  образного восприятия.

Воспитывать интерес к данному виду деятельности, вызвать эмоциональный подъем от предстоящего праздника.

Учить детей рисовать способом тычка ёлочку с игрушками, расширять знания детей о праздниках. Содействовать развитию воображения, фантазии; умению воплощать необычный замысел в рисунке.

Воспитывать у детей познавательный  интерес.

Вызвать у детей желание отобразить в рисунке впечатления, полученные от праздника в детском саду. Создать выразительный образ Деда Мороза, Снегурочки и других персонажей, располагать изображение на всем листе бумаги, упражнять в передаче фигуры человека. Использовать различные материалы для рисования (по выбору ребенка).

Способствовать развитию образного восприятия, воображения, мелкой моторики.

Воспитывать эмоциональное отношение к персонажам праздника, традициям русского народа.

Формировать умения придумывать композицию открытки. Учить детей самостоятельно использовать свои умения в изображении различных предметов (снежинок, веточек, новогодних игрушек, птичек и т.д.)

Содействовать развитию эстетического восприятия, чувства цвета, композиции.

Вызвать у детей желание порадовать своих близких, изготовив для них новогоднюю поздравительную открытку

Материалы

Пластилин, стеки, салфетки, клееночки, готовые образцы игрушек.

Альбомный лист, гуашь, кисточки, оборудование для рисования.

альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, краски, кисти, вода, тряпочки.

Новогодние открытки, цветной картон 18х12см, бумага разного цвета, ножницы, клей, кисти, салфеточки, клееночки.

Программно-методическое сопровождение

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная»

К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка» стр.14

А.А. Грибовская "Коллективное творчество дошкольников", стр. 94

Г.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду"  стр. 62

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

ЛЕПКА

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

АППЛИКАЦИЯ

зимние ЗАБАВЫ

Тема занятия/

«Лыжник»

«Витражи для замка Зимушки-Зимы.»

«Наши зимние забавы»

«Снежные фигурки»

Задачи

Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении; передавать строение тела, форму частей, пропорции. Закреплять способы лепки из целого куска, умение пользоваться стекой, прочно скреплять части фигуры, лепить ее устойчивой.

Содействовать развитию мелкой моторики рук, образного восприятия. Поощрять творческий подход к оформлению фигуры лыжника.

Воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни; умение планировать работу и доводить ее до конца.

Закрепление техники рисования фломастерами. Продолжать учить делать набросок простым карандашом.

Содействовать развитию воображения, фантазии; умению воплощать необычный замысел в рисунке.

Воспитывать у детей познавательный  интерес.

Совершенствовать умение детей рисовать фигуру человека в движении; передавать  различие одежды девочки и мальчика, пропорциональное соотношение частей тела, разницу в росте, положении корпуса тела. Упражнять в рисовании карандашами и закрашивании.

Развитие эстетического вкуса, мелкой моторики, воображения, восприимчивости к окружающему.

Воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества, аккуратность при пользовании красками.

Закреплять умения детей в изображении несложной композиции на зимнюю тематику, учить выбирать ее (снежную фигуру) и реализовывать в аппликации самостоятельно и творчески; наклеивать его на общий лист, соблюдая композицию.

Развивать фантазию, образное восприятие,  мелкую моторику.

Воспитывать навык коллективного труда, взаимопомощи, умения радоваться достигнутым совместным результатом.

Материалы

 макет катка, пластилин, дощечки, стеки, тряпочки, иллюстрации с изображением лыжников.

Альбомный лист, фломастеры.

Иллюстрации с изображением зимних забав, карточки-схемы различных поз человека, альбомный лист бумаги, простые и цветные карандаши.

Общий лист бумаги с наклеенными пейзажами, цветная бумага, белая гуашь, картинки с изображением зверюшек, ножницы, клей, кисти, салфеточки, клееночки.

Программно-методическое сопровождение

И.В.Туфанова «Мастерская юных художников.»стр.48

А.А. Грибовская "Коллективное творчество дошкольников", стр. 98

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

ЛЕПКА

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

РУЧНОЙ ТРУД

дикие  животные  Севера

Тема занятия/

«Пингвины на льдине»

« Пингвины на льдине.»

«Белый медведь и северное сияние»

«Пингвины и другие обитатели Антарктиды»

Задачи

Способствовать закреплению знаний детей о животных Севера.

Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)

Содействие развитию эстетического восприятия, творческого воображения, мелкой моторики рук.

Воспитывать положительное отношение к результатам своего труда и работам друзей.

Познакомить детей с пингвинами и средой обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка. Обогащать словарь детей, развивать умение находить слова-рифмы. Развивать образное восприятие, чувство формы и композиции,  мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать гуманное отношение к домашним животным; умение анализировать свой рисунок и работу других детей.

Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние, выполнять набросок простым карандашом.

Развивать образное восприятие, чувство формы и композиции,  мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать гуманное отношение к домашним животным; умение анализировать свой рисунок и работу других детей.

Вызвать у детей желание передавать выразительный образ пингвина, тюленя, кита, полярной птицы. Закреплять навык обрывной аппликации (льдина), а так же вырезание предметов овальной формы

Развивать образное и пространственное восприятие, воображение, коррекция мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывать гуманность к животным.

Материалы

Картон синего (или фиолетового цвета) ½ альб. листа, пластилин, тряпочки, доски для лепки, салфетки, стеки.

Альбомный лист,гуашь, кисти.

краски, кисти, салфеточки, простые карандаши, альбомный лист бумаги, игрушка белого медведя.

листы картона синего цвета, цв. бумага, ножницы, клей, кисти, салфеточки, клееночки, картинка пингвина.

Программно-методическое сопровождение

Г.Н. Давыдова "Пластилинография. Анималистическая живопись", стр.25

К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка.» стр. 46

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр. 140

Богатеева З.А. "Занятия по изодеятельности в детском саду", стр.54

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

РИСОВАНИЕ

РУЧНОЙ ТРУД

РИСОВАНИЕ

АППЛИКАЦИЯ

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Тема занятия/

« Жил – был тигр.»

«Львенок»

«В желтой, жаркой Африке»

«Животный мир Африки»

Задачи

Дать детям общее представление о повадках и образе жизни тигров в дикой природе.Развивать умение  составлять изображение животного из геометрических форм. Учить показывать движение животного путем смещения, перестановки геометрических форм, составляющих контур его тела. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков.

Закреплять и совершенствовать умения детей выполнять игрушки из бумаги, анализировать образец – определять основные части (конус), устанавливать их пространственное расположение, выделять детали. Учить дополнять готовую игрушку необходимыми деталями

Способствовать развитию пространственного мышления, внимания, мелкой моторики.

Воспитывать взаимопомощь, уважение к своим друзьям, умение радоваться их успехам.

Закреплять умение детей по собственному замыслу изображать животных жарких стран, передавая их в движении, изображая особенности природы места обитания. Закреплять технические приемы рисования карандашами.

Развивать эстетический вкус, чувство композиции, воображение, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать у детей позитивное отношение к животным.

Отрабатывать прием вырезания силуэта по начерченному контуру; учить располагать элементы композиции на большом листе, делать композицию красочной, колоритной.

Развивать образное восприятие, творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать положительные эмоции от результата общего труда.

Материалы

Альбомный лист,гуашь, кисти. Иллюстрации, картинки с тиграми.

Заготовки для конуса, полоска бумаги, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки.

альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, игрушки животных жарких  стран.

лист желтой бумаги формата А1, ножницы, цветная бумага, клей, кисти, салфеточки, клееночки.

Программно-методическое сопровождение

О.А.Скоролупова «Тематическое планирование.» стр.62

Долженко Г.И., "100 поделок из бумаги", стр.107

А.А. Грибовская "Коллективное творчество дошкольников", стр. 104

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

ЛЕПКА

КОНСТРУИРОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

КЕМ  БЫТЬ?

Тема занятия/

«Дачный домик»

«Я – конструктор-изобретатель»

«Кем я буду?»

«Дома на нашей улице.»

Задачи

Учить конструировать домик из скатанных из пластилина «бревнышек» цилиндрической формы. Учить украшать поделку деталями( петушок ит.п.)Учить составлять общую композицию. Развивать навыки коллективной работы.

Познакомить детей с названием деталей и инструментов (планки, болты, гайки), способом соединения деталей. Учить создавать разные конструкции по схематическим изображениям.

Развивать способности к самостоятельному анализу схем, творчество, мелкую моторику.

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать, работать  в паре.

Создать условия для передачи в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке с необходимыми  атрибутами. Закрепить умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки

Развивать образное восприятие, воображение мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям труда.

 Совершенствовать навыки изображения высотных домов. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.

Развивать чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать уважение к людям строительных профессий.

Материалы

пластилин, стеки, тряпочки, дощечки.

Конструктор "Механик", игрушки для обыгрывания.

образцы, ½ альбомного листа на каждого ребенка, цветные карандаши, простой карандаш.

Набор для рисования по выбору детей.

Программно-методическое сопровождение

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование» стр. 28

Куцакова Л.В., "Занятия по конструированию из строительного материала", стр.99.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр. 66

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема

РУЧНОЙ ТРУД

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

АППЛИКАЦИЯ

НАШИ ЗАЩИТНИКИ

Тема занятия

«Отважные парашютисты»

«Подводная лодка»

«Военная техника»

"Поздравительная открытка"

Задачи

Продолжать учить лепить фигуру человека из валика путем надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног (изменять положение фигурки в соответствии с характером движения: располагать вертикально, горизонтально или немного наклонно, руки приподнимать, ноги расставлять или сгибать).

Способствовать развитию чувства формы и композиции, мелкой моторики пальцев рук

Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.

Учить передавать в рисунке не только форму, но и пластику изображаемого предмета, его характер с помощью мелких деталей. Продолжать учить делать набросок простым карандашом.

Содействовать развитию воображения, фантазии; умению воплощать необычный замысел в рисунке.

Воспитывать у детей познавательный  интерес, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Учить детей передавать в рисунке разные виды военной техники с учетом ее назначения: танк, корабль, самолет и т. д. Уточнить отличительные особенности каждого вида. Продолжать учить делать набросок простым карандашом с последующим применением акварельных красок.

Продолжать развивать пространственные представления; наблюдательность, воображение.

Способствовать развитию у детей патриотических чувств, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Учить детей придумывать содержание своей работы, выполнять задания, используя усвоенные ранее навыки и умения. Закреплять умение ровно сгибать лист бумаги пополам.

Развивать художественный вкус, воображение, коррекция мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывать у детей желание сделать приятное   для своих близких, порадовать их своим вниманием и заботой.

Материалы

иллюстрация пограничника с собакой, пластилин, стеки, дощечки, тряпочки.Бумага для парашута

Альбомный лист, простой карандаш, краски, кисти, тряпочки.

Альбомный лист, простой карандаш, краски, кисти, тряпочки.

поздравительные открытки ко Дню защитников Отечества, ножницы, альбомный лист, цветная бумага, клей, кисти, салфеточки, клееночки.

Программно-методическое сопровождение

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр. 64

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа»,стр56

Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности  в старшей группе", стр.83

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема

ЛЕПКА

КОНСТРУИРОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

МАМИН ПРАЗДНИК, ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ

Тема занятия

«Цветы для бабушки»

«Корзинка с цветами»

(из бумаги+природного материала)

«Милой мамочки портрет»

«Тюльпан

 в подарок маме»

Задачи

Развивать навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону,круглой пластиковой крышке для основы будущей композиции; развивать основные приёмы лепки; научить приёму неполного примзывания и создания объёмной композиции(лепестки цветов примазываются к

 основе за один край, другой краешек свободен и слегка закручен); развивать чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности.

Продолжить учить детей делать объемные поделки, в основании которых присутствует цилиндр.

Совершенствовать умения работать с бумагой, ножницами, клеем. Содействовать развитию воображения, художественного вкуса, цветовосприятия.

Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме; желание ей доставить радость.

Продолжать учить рисовать портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, радостное выражение лица; вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Содействовать развитию внимания, технических навыков в рисовании красками.

Воспитывать внимательное  и заботливое отношение к самому близкому и любимому человеку – маме.

Продолжать учить детей создавать гармоничную композицию на всём полотне листа.Учить подбирать нужные цвета для выполнения композиции.

Способствовать развитию мелкой моторики, внимания, глазомера.

Воспитывать любовь и заботу о своих близких и родных.

Материалы

Пластилин.стеки.,клеёнка.

Готовый образец поделки, полоски бумаги, цв. бумага, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки.

краски, кисти, салфеточки, альбомный лист бумаги, краски, фотографии мам.

Образец, альбомный лист бумаги,  простые карандаши,  гуашь, кисти, салфеточки,

Программно-методическое сопровождение

О.А.Скоролупова «Тематическое планирование.» стр.48

Брыкина Е.К. "Творчество детей в работе с различными материалами", стр.45 – 46

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр. 152

О.А.Скоролупова «Тематическое планирование.» стр.48


Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

РИСОВАНИЕ

РУЧНОЙ ТРУД

РИСОВАНИЕ

АППЛИКАЦИЯ

РАННЯЯ ВЕСНА, ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Тема занятия/

«Грачи прилетели.»

«Птица счастья»

«Весна идет»

«Сказочная птица»

Задачи

Закреплять умение детей рисовать способом тычка.Расширять знания детей о перелётных птицах. Развивать эстетический вкус, чувство композиции, воображение, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать у детей позитивное отношение к птицам.

Закрепить умение детей выполнять объемные поделки. Учить сборке поделки методом «фонарик», где основой является круг. Учить дополнять свою работу различными деталями.

Содействовать развитию творчества, воображения, мелкой моторики.

Воспитывать трудолюбие, старательность.

Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи – пейзажем. Учить передавать в рисунке колорит весеннего пейзажа. Помочь в овладении способом изображения предметов в сюжетном рисунке на широкой полосе земли вблизи и в отдалении.

Развивать образное восприятие, воображение, чувство композиции, координацию движений пальцев руки.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение любоваться ее красотой.

Упражнять в умении вырезать фигуры круглой формы из квадрата, овальной из прямоугольника, срезая только углы. Для декоративного оформления сказочной птицы использовать прием вырезания мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз.

Содействовать развитию пространственного и образного мышления, зрительно-двигательной координации. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Воспитывать интерес к аппликации.

Материалы

Иллюстрации с изображением  грачей; краски, кисти, простой карандаш, салфеточки, альбомные листы бумаги.

цв. бумага, ножницы, кисти. клей, салфетки, клеенки, картинки необычных, сказочных птиц.

Иллюстрации с изображением весенних пейзажей; краски, кисти, простой карандаш, салфеточки, альбомные листы бумаги.

ножницы, альбомный лист, цветные заготовки  квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски бумаги, карандаш простой, клей, кисти, салфеточки, клеенки.

Программно-методическое сопровождение

К.К.Утробина «Увлекательное рисование способом тычка» сьр.28

Г.И.Долженко «100 поделок из бумаги» стр. 53,57

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр. 162

А.Н. Малышева и др. "Аппликация в детском саду", стр. 62-63.

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

ЛЕПКА

КОНСТРУИРОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

ПОЧТА

Тема занятия/ номер конспекта

«Почтальон»

«Коробка для посылки»

(из бумаги)

«Почтальон»

«Открытка»

Задачи

Продолжать учить лепить фигуру человека из валика путем надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног (изменять положение фигурки в соответствии с характером движения: располагать вертикально, горизонтально или немного наклонно, руки приподнимать, ноги расставлять или сгибать).

Способствовать развитию чувства формы и композиции, мелкой моторики пальцев рук

Воспитывать уважительное отношение к людям работающим на почте.

Продолжать учить детей делать поделки из бумаги по типу оригами на основе базовой формы "Квадрат".

Закрепить умение складывать лист бумаги  в разных направлениях, точно совмещая стороны и углы, аккуратно разглаживая их.

Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия, воображения, координации движений обеих рук.

Воспитывать уважительного отношения к работе почтальона; аккуратность в работе с клеем.

Совершенствовать умение детей изображать фигуру человека. Учить передавать образ почтальона через его специальную форму; передавать несложные движения через положение рук и ног. Закреплять технические навыки рисования карандашами.

Побуждать детей к тщательной проработке деталей рисунка; поощрять внесение дополнений, обогащающих рисунок.  

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на содержание пользовании инструментарием.

Продолжать совершенствовать умения создания композиции на листе бумаги.Учить применять различные приёмы рисования

Развивать уверенность в движениях рук, управляемость ими.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друзьям, желание сделать им приятное.

Материалы

пластилин, стеки, тряпочки, дощечки.

Бумага квадратной формы, образец.

образец изображения почтальона, поэтапность выполнения работы, цветные карандаши,1/2 альбомного листа бумаги.

Образец открытки, цветные карандаши, фломастеры, 1/2 альбомного листа бумаги.

Программно-методическое сопровождение

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.96

Т.Б. Сержантова «366 моделей оригами» стр. 138

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.97

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа»,


Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

РУЧНОЙ ТРУД

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

АППЛИКАЦИЯ

БИБЛИОТЕКА

Тема занятия/

«Книжка-малышка»

«Библиотека»

«Нарисуй картинку, про какую хочешь сказку»

«Замок для злодея»

Задачи

Продолжать совершенствовать умения работать с бумагой, продолжать учить делать поделки по типу оригами, на основе базовой формы "квадрат". Закреплять умение детей сгибать бумагу, выравнивая углы, четко проглаживая по линиям.

Развивать способности к сюжетосложению и композиции, мелкую моторику.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, аккуратность в работе.

Создать условия для передачи в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке с необходимыми  атрибутами. Закрепить умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки

Развивать образное восприятие, воображение мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям .

Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к любимой сказке, заранее придумывать композицию своего рисунка, делать выбор сказочных персонажей, предметов, строений, подбор красок; использовать разнообразные технические приемы рисования красками.

Развивать цветовосприятие, способность к продуцированию оригинальных идей.

Воспитывать любовь к чтению; уважительное отношение к художникам иллюстраторам;  бережное отношение к книгам.

Продолжить знакомить с одним из видов изобразительного искусства – мозаикой. Помочь соотнести мрачную цветовую гамму замка с характером проживающего в нем героя: мрачный, злой, жадный, коварный.

Развивать мелкие движения кистей и пальцев рук.

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к результатам коллективного труда.

Материалы

Бумага, , образец.

альбомный лист бумаги, краски,простой каркндаш.

альбомный лист бумаги, краски, книги сказок, образцы некоторых животных, старинных предметов быта  (ухват, печь, костюмов и т.д.).

 иллюстрации, 2 листа картона, ножницы, бумага мрачных тонов, клей, кисти, салфеточки, клееночки.

Программно-методическое сопровождение

С.Афонькин.»»Игрушки из бумаги.»

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 128

Богатеева З.А. "Занятия аппликацией в детском саду", стр.


Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

РИСОВАНИЕ

РУЧНОЙ ТРУД

РИСОВАНИЕ

АППЛИКАЦИЯ

МАЙСКИЕ ПРПАЗДНИКИ

Тема занятия

«Портрет ветерана»

«Тюльпан»

(оригами)

«Праздничный салют»

«Открытка ветерану»

Задачи

Продолжать учить рисовать портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, радостное выражение лица; вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Содействовать развитию внимания, технических навыков в рисовании красками.

Воспитывать внимательное  и заботливое отношение к ветерану.

Продолжать совершенствовать умения работать с бумагой, продолжать учить делать поделки по типу оригами, на основе базовой формы "квадрат". Закреплять умение детей сгибать бумагу, выравнивая углы, четко проглаживая по линиям.

Содействовать развитию конструктивных способностей, функции слежения, уверенность в движениях рук.

Воспитывать усидчивость во время работы; давать позитивную оценку работам друзей.

Закрепить с детьми понятие городской пейзаж.

Учить рисовать ночной городской пейзаж, тонируя бумагу темно-синим цветом, размещая на этом фоне салют. Учить изображать салют разными способами.

Развивать образное восприятие, пространственное мышление, мелкую моторику.

Воспитание аккуратности в работе; создать праздничное настроение от предстоящего праздника.

Закрепить умение создавать изображение, в аппликации используя разнообразные приемы вырезания. Продолжать учить задумывать содержание работы и доводить замысел до конца. Закреплять навыки пользования ножницами, клеевой кистью.

Содействовать развитию творчества, воображения, мелкой моторики.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к ветеранам войны, стремление сделать им приятное.

Материалы

Фотографии, открытки, цветные карандаши.

Бумага красного и зеленого цвета, цветок тюльпана, образец.

Иллюстрации салюта, образцы салюта, выполненные разным способом, краски, кисти, салфеточки,

открытки, цв. бумага, ½ альбомного листа, ножницы, клей, кисти, салфеточки, клееночки.

Программно-методическое сопровождение

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности “ стр.101

Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» стр.141

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности “ стр.100

Брыкина Е.К. "Творчество детей в работе с различными материалами", стр.95-96.

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

ЛЕПКА

КОНСТРУИРОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ И ОКОЛО ИХ

Тема занятия/

«Морское царство»

«Веселый водоём»

(из природного материала)

« Золотая рыбка»

«Обитатели водоёмов.»

Задачи

Развивать навыки лепки берельефа;развивать навыки коллективной работы; совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции; развивать навыки создания выпуклого изображения из пластилина;совершенствовать приём примазывания для скрепления частей изображения. Развивать эстетический вкус, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Продолжать учить детей создавать образы разных   обитателей водоёмов из природного материала (шишки, грецкий и земляной орех, желуди и т.д.), добавлять недостающие детали из пластилина, перышек, семян ясеня,  веточек и т.д.

Развивать творческие способности, эстетические чувства, восприятие, ассоциативное мышление.

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Учить передавать в рисунке характерные особенности формы и строение.

Самостоятельно находить способы изображения. Учить проводить линии в одном направлении.

Развивать образное восприятие, эстетический вкус. Развивать чувства цвета.

Воспитывать бережное отношение к  живой природы. Учить доводить начатую работу до конца.

Учить составлять изображение рыбы из составных частей;учить дополнять рисунок более мелкими деталями: чешуя,жабры. Учить составлять краски нужного оттенка. Учить сочетать восковые мелки и краски. Развивать эстетический вкус, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материалы

Пластины из твёрдого картона,пластилин,стеки,клеёнки

шишки, грецкий и земляной орех, пластилин, перышки, семена ясеня, желуди, листья, веточки

. краски, кисти, салфеточки, альбомный лист бумаги, простой карандаш.

Рисунки с изображением рыб, краски, кисти, салфеточки, альбомный лист бумаги, простой карандаш, восковые мелки.

Программно-методическое сопровождение

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование» стр. 55 2 часть

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду. Экопластика», стр. 60,64.

Брыкина Е.К. "Творчество детей в работе с различными материалами", стр.33

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование» стр. 55 2 часть


Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

РУЧНОЙ ТРУД

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

АППЛИКАЦИЯ

   Цветущая  весна

Тема занятия

«Тюльпан»

«Яблони в цвету»

«Узор из весенних цветов»

«Укрась салфетку цветами»

Задачи

Продолжать упражнять детей в выполнении поделок по типу оригами. Совершенствовать навыки

аккуратного складывания бумаги, точно совмещая стороны и углы Содействовать развитию внимания, мелкой моторики рук, творческие способности.

Воспитывать умение видеть красоту.

Учить рисовать реалистический цветок яблони с характерными деталями .Воспитывать творческий подход к изображению натуры. Закреплять технические навыки рисования карандашами.

Побуждать детей к тщательной проработке деталей рисунка; поощрять внесение дополнений, обогащающих рисунок.  

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на содержание пользовании инструментарием.

Закреплять умения составлять узор из цветов; самостоятельно

использовать знакомые приемы рисования кистью, акварельными красками.

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику; развивать технические навыки.

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение объективно оценивать работу.

Учить детей приему лучевого (осевого) симметричного вырезания при изображении цветка нарцисса с шестью лепестками, подвести к пониманию того, что способ складывания исходной формы зависит от строения цветка. Закрепить прием симметричного вырезания (зеркальная симметрия) при изображении цветка тюльпана. Закреплять  умение правильно пользоваться ножницами.

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,  чувство композиции, умение красиво располагать узор на салфеточке.

Воспитывать интерес к данному виду деятельности, аккуратность в работе.

Материалы

Двухсторонняя цветная бумага

краски, кисти, салфеточки, альбомный лист бумаги, простой карандаш.

кисти, краски, салфеточки, квадратный лист бумаги, картинки весенних цветов, вода,

колоски, ножницы, цветной фон мягкого тона, прямоугольники и полоски желтой бумаги для колосков, клей, кисти, салфеточки, клееночки.

Программно-методическое сопровождение

Г.Н.Давыдова «Детский дизайн» стр. 40

Т,М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.группе.» стр498

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

РИСОВАНИЕ

РУЧНОЙ ТРУД

РИСОВАНИЕ

АППЛИКАЦИЯ

КОСМОС

Тема занятия/

«Путь к звёздам»

«Ракета»

«Гость другой планеты»

«Космический пейзаж»

Задачи

Учить рисовать восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа тушью или гуашью. Закреплять навыки работы с гуашью. Учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью набрызга.Развивать у детей чувство композиции, воображение, вызвать интерес к космической тематике.

Воспитывать интерес к сотворчеству.

Продолжать упражнять детей в выполнении поделок по типу оригами. Совершенствовать навыки

аккуратного складывания бумаги, точно совмещая стороны и углы.

Способствовать развитию внимания, мелкой моторики, памяти..

Воспитывать взаимовежливость, опрятность, аккуратность.

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в  космическом пространстве. Отрабатывать навык пользования простым карандашом для выполнения наброска.

Развивать зрительное восприятие и  внимание, воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Воспитывать гуманные чувства к предполагаемым представителям иной цивилизации, формировать познавательные интересы.

Продолжать знакомить детей с книжной графикой, изображающей форму, строение космических кораблей, передающей красоту звездного неба. Продолжать учить пользоваться трафаретами.

Развивать воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой от результатов коллективной работы.

Материалы

иллюстрации с изображением ракеты,гуашь, восковые мелки.

бумага

музыка П. Мориа, образцы предполагаемых инопланетян, цветные карандаши, краски, кисти,  салфеточки, альбомный лист бумаги.

лист темно-синей бумаги, ножницы, клей, кисти, салфеточки, клееночки, трафареты, цв. бумага, картинки космоса.

Программно-методическое сопровождение

Скоролупова О.А «Тематическое планирование» стр. 59

С. Афонькин «Игрушки из бумаги» стр.69

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр. 184

А.А. Грибовская «Коллективное творчество дошкольников» стр.121

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

ЛЕПКА

КОНСТРУИРОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

НАШ  ГОРОД

Тема занятия/

«Дом,где я живу.»

"Здания нашего города"

 (из строительного материала)

«С чего начинается Родина?»

«Наш любимый город»

Задачи

Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с пластилином,стекой. Создавать условия для совместной работы детей, продолжать учить договариваться в процессе труда.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, воображения,  образного восприятия.

Воспитывать интерес к данному виду деятельности,

Совершенствовать умение детей строить дома разной конструкции; планировать основные этапы конструирования, анализировать постройку        

Развивать навыки сотрудничества, образное восприятие, творческие способности, восприятие формы, глазомер, пространственное мышление.

Воспитывать любовь к родному городу, желание поддерживать в нем чистоту и порядок.

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из "уголков" своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору), самостоятельно подбирать изобразительные материалы.

Развивать творческое воображение, способности к композиции, мелкую моторику.

Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей малой Родины  г. Асбеста

Продолжать учить детей участвовать в общей работе – старательно выполнять свою долю труда, обсуждать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой. Закрепить умение детей изображать здания и транспортные средства, полученное на предшествующих занятиях.

Развивать восприятие, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать любовь к родному городу аккуратность при выполнении работы.

Материалы

Пластилин,стеки.

образцы-схемы домов, крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания.

Фотографии города, краски, цветные карандаши, фломастеры (на выбор)   альбомный лист бумаги.

иллюстрации городских пейзажей, фотографии, большой лист бумаги для фона, краски.

Программно-методическое сопровождение

Скоролупова О.А «Тематическое планирование» стр. 24

Куцакова Л.В., "Занятия по конструированию из строительного материала", стр.95.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр. 38

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.104

Занятия по изодеятельности и конструированию

ПОСУДА.  ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Тема занятия/

«Конфетница для мамочки»

«Магазин»

«Пир на весь мир»

 (праздничная посуда)

«Салфетка под конфетницу или вазу»

Задачи

Учить детей лепить красивые и в тоже время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки – из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счет изменения длины исходных деталей – «колбасок».

Содействовать развитию глазомера, мелкой моторики рук, поощрять творчество и инициативу.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Совершенствовать умение детей строить дома разной конструкции; планировать основные этапы конструирования, анализировать постройку        

Развивать навыки сотрудничества, образное восприятие, творческие способности, восприятие формы, глазомер, пространственное мышление.

Воспитывать любовь к родному городу, желание поддерживать в нем чистоту и порядок.

Познакомить детей с гжельской росписью, работой народных умельцев.

Учить рисовать посуду по мотивам «гжели», выделять элементы узора, обратить внимание на основные цвета (бело-синий),

Содействовать развитию чувства цвета, ритма.

Воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, умение любоваться ими.

Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором»). Учить создавать узор из элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам.

Содействовать развитию чувства композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать  сочетающиеся цвета).

Воспитывать уважительное отношение к работе своих товарищей, умение радоваться результату общей работы.

Материалы

соленое тесто, дощечки, стеки, тряпочки, поднос, вода.

Строительный конструктор

Образец, бумага в форме разной посуды, краски, кисти, вода, тряпочки, палитра.

Квадрат, краски, кисти, вода, тряпочки, палитра.

Программно-методическое сопровождение

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр. 148

О.А.Скоролупова «Тематическое планирование.» стр.55

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр. 128

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр. 150


Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели

ЛЕПКА

КОНСТРУИРОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Тема занятия/

«Монтёр

«Мастерская»

(из строителя)

«По замыслу»

(по мотивам нар.росписи)

«Путаница»

Задачи

Закрепить умение лепить фигуру человека, соблюдая пропорции; пользоваться стекой, условной меркой.Развивать ручные умения,совершать технические приёмы. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Уточнить представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов, о способах соединения. Упражнять в совместном конструировании.

Способствовать развитию творчества, инициативы, конструкторских навыков.

Воспитывать интерес к работе со строительным материалом,умение выполнять работу сообща.

Совершенствовать навыка составления узора; рисовать узор в определенной последовательности.

Содействовать развитию зрительного восприятия, глазомера.

Воспитывать наблюдательность, познавательный интерес, умение давать оценку своей работе и работе друзей.

Продолжать учить детей рисовать графическим карандашом эскиз кружева.Содействовать развитию художественного вкуса, чувства ритма, поощрять проявление инициативы.

Воспитывать аккуратность в работе с инструментарием; трудолюбие.

Материалы

образец, пластилин, дощечки, стеки, тряпочки,

строительный материал, конструктор, иллюстрации с изображением мебели из конструктора, чертежи поделок.

 иллюстрации с хохломской росписью, альбомный  лист прямоугольной формы, краски, кисти, салфетки.

альбомный  лист,графический карандаш

Программно-методическое сопровождение

Г.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду"  стр. 76

Куцакова Л.В., "Конструирование и художественный труд  в детском саду", стр.152

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.155

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности « стр.152

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели          

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

СПОРТ

«Загадки-отгадки»

«Спортивный комплекс»

«Папа, мама, я-спортивная семья»

«Мы- дизайнеры, модельеры»

Задачи

Продолжать учить самостоятельно осуществлять замысел, ограниченной темой(спортивный инвентарь; составлять изображение предмета из частей, преобразовывать геометрические фигуры; учить в отгадывании загадок; развивать воображение,воспитывать усидчивость, старательность, аккуратность.

Уточнять представления разнообразных архитектурных форм; закрепить конструктивные навыки; учить ссружать постройки,соответствующие назначению, выбирать детали рационально, правильно называть детали и части постройки. Анализировать свою деятельность, оценивать результат, развивать пространственные представления.Воспитывать самостоятельность, старательность.

Продолжать учить рисовать фигуры людей разного возраста в движении, передавать особенности внешнего вида, добиваться сходства с реальными людьми; развивать технические умения(выполнение набросков, раскрашивание без пробелов),воспитывать  интерес к активной деятельности, творчеству.

Учить выполнять эскиз элементов спортивной одежды, спортивного инвентаря; развивать творческое воображение мышление, воспитывать самостоятельность в осуществлении замысла.

Материалы

. лист бумаги, ножницы, клей, кисти, салфеточки, клееночки, трафареты, цв. бумага.

строительный материал, конструктор.

краски, кисти, салфеточки, альбомный лист бумаги, простой карандаш.

краски, кисти, салфеточки, альбомный лист бумаги, простой карандаш,цветные карандаши.

Программно-методическое сопровождение

Г.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду"  стр. 75

Куцакова Л.В., "Конструирование и художественный труд  в детском саду", стр.142

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.159

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности « стр.132

Занятия по изодеятельности и конструированию

Тема недели          

ЛЕПКА

КОНСТРУИРОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

ЗИМА ( ОБОБЩЕНИЕ)

« Я на лыжах бегу»

« Замок Снежной королевы»

«Февральская лазурь»

По замыслу(на подготовленном фоне)

Задачи

Закрепить умение лепить фигуру человека в движении, использовать приём лепки из целого куска, пользоваться стекой. Развивать эстетические чувства, воспитывать самостоятельность, уверенность; учить анализировать и оценивать свою деятельность.

Учить передавать образ в архитектурном сооружении; познакомить со спецификой архитектурных сооружений(купол, арки, полог по периметру здания) Развивать творческое воображение, мышление. Формировать навыки деятельности в подгруппе; воспитывать интерес к коллективной  творческой деятельности; чувство товарищества.

Знакомить с картинами И. Грабаря; формировать представление о пейзажной живописи; учить рассматривать картину, выделять средства выразительности: колорит, композицию, линию. Учить самостоятельно выполнять заливку фона. Воспитывать интерес к пейзажной живописи, самостоятельной творческой деятельности.

Учить передавать в рисунке личные впечатления (чем мне запомнилась зима),цветовые сочетания, характерные для зимы. Разиввать эстетическое восприятие, любовь к природе; совершенствовать владение различными приёмами рисования; воспитывать самостоятельность в осуществлении замысла, аккуратность в работе с акварелью .

Материалы

образец, пластилин, дощечки, стеки, тряпочки,

строительный материал,.

краски, кисти, салфеточки, альбомный лист бумаги, простой карандаш.

краски, кисти, салфеточки, альбомный лист бумаги, простой карандаш,цветные карандаши

Программно-методическое сопровождение

Г.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду"  стр. 85

Куцакова Л.В., "Конструирование и художественный труд  в детском саду", стр.156

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.154

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности « стр.159


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...