Использование проектной технологии при ознакомлении детей средней группы с гладкостью предметов.
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Ключникова Анна  Алексеевна

занятие по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Использование проектной технологии при ознакомлении детей средней группы с гладкостью предметов.

1 этап.

Образовательная ситуация: Подбери дощечки для горки.

Цель: знакомство с гладкостью предметов.

Содержание:

  • Ребята на нашей с вами детской площадке (сделанной на конструировании) не хватает горки. Давайте с вами ее построим. Посмотрите, какие дощечки мы возьмем для нее?

Предложить детям яркие дощечки, но шероховатые, неровные и блеклые гладкие дощечки. Дети в основном выбирают яркие дощечки.

  • Ну, чтож а теперь давайте проверим, какая у нас получилась горка.

Скатывает маленькую куколку, она не катится.

  • Ой, ребята, а как вы думаете, почему так получилось?
  • Потрогайте, какая на ощупь эта дощечка, а эта.
  • На горке из каких дощечек, вам удобнее было бы кататься? А почему?
  • Правильно, эти дощечки хоть и не яркие, но они гладкие.  Гладкость — это очень важное свойство предметов. Ведь при изготовлении многих приборов важно, чтоб детали были гладкими, иначе прибор будет неисправным и сломается.

2 этап.

Дидактическая игра: Фрукты и овощи.

Цель: закрепить представление детей о таком свойстве прдметов, как гладкость.

Содержание:

  • Ребята, помогите мне собрать посылку на Северный полюс мишке Умке. Он очень просил прислать ему фруктов и овощей, только чтобы они были гладкие и ему было удобнее было чистить и есть, так как он маленький.

Достает яблоко.

  • Что это? Пощупайте, можем ли мы яблоко отправить Умке. Какое оно наощупь? Правильно, почувствуйте,  как пальчиком удобно щкупать и гладить яблоко, ничто не мешает.

Достает персик.

  • А это что? Попробуйте можем ли мы персик передать Умке. Да он не гладкий. Чувствуете как за пальчики целяются ворсинки.

Достает огурец и т. д.

Дидактическое упражнение: Погладь и назови.

Цель: продолжать обогащать и закреплять сенсорный опыт детей в определении гладкости предметов, группировать разные предметы по одному качеству.

Содержание:

  • Ребята разберите предметы в две коробки. В синюю — гладкие предметы, в красную — остальные.
  • Как вы определили, что эти предметы гладкие?

3 этап.

Дидактическая игра: Дополни ряд.

Цель: закрепление детьми такого свойства предметов, как гладкость, развивать умение дополнить ряд.

Содержание:

  • Ребята, посмотрите в магазине все предметы расставлены на полках по одному свойству предметов. Продавец никак не может заполнить полку до конца. Давайте поможем ему, найдем недостающий предмет.

Дети ощупывают предметы.

  • Как вы думаете, какой предмет мы будем искать? Как называется такое свойство предметов?

4 этап.

Проводится на занятии «Аппликация»

Цель: закрепить умение самостоятельно находить гладкие предметы.

  • Ребята, мы с вами будем делать дорогу для автомобилей. Подберите такую, бумагу, по которой машина будет идти легко. Не забудьте, дорога должна быть гладкой.

Детям предоставлениы разные образцы бумаги: наждачная, бархатная, гладкая мелованная. Дети подбирают необходимую бумагу сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Консультация для педагогов. "Использование игровых технологий при ознакомлении детей дошкольного возраста с предметным миром в непосредственно образовательной деятельности".

Консультация для педагогов.Об использовании игровых техноологий при ознакомлении детей дошкольного возраста с предметным миром в непосредственной образовательной деятельности....

К вопросу об использовании проектной деятельности при ознакомлении детей с ограниченными возможностями здоровья с трудовой деятельностью взрослых

Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является создание эффективных условий для реализации инклюзивной практики. Основными задачами ДОО по работе с детьми с ОВЗ (в том числе...

Использование проектной технологии при ознакомлении детей средней группы с гладкостью предметов.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с различными свойствами материалов 9гладкий, шершавый и т.д)...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы "Заюшкина избушка"

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.Пояснение: В занятии используется методика ММЧ - моделирование маленькими человечками: Человечки т...

Проектная деятельность по ознакомлению детей средне-старшей группы с творчеством В.Бианки.

Материал содержит план краткосрочного проекта по ознакомлению детей с творчеством В.Бианки и отчёт о проделанной работе в виде презентации....