Главные вкладки

    Использование проектной технологии при ознакомлении детей средней группы с гладкостью предметов.
    творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Ключникова Анна  Алексеевна

    занятие по аппликации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл занятие18.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование проектной технологии при ознакомлении детей средней группы с гладкостью предметов.

    1 этап.

    Образовательная ситуация: Подбери дощечки для горки.

    Цель: знакомство с гладкостью предметов.

    Содержание:

    • Ребята на нашей с вами детской площадке (сделанной на конструировании) не хватает горки. Давайте с вами ее построим. Посмотрите, какие дощечки мы возьмем для нее?

    Предложить детям яркие дощечки, но шероховатые, неровные и блеклые гладкие дощечки. Дети в основном выбирают яркие дощечки.

    • Ну, чтож а теперь давайте проверим, какая у нас получилась горка.

    Скатывает маленькую куколку, она не катится.

    • Ой, ребята, а как вы думаете, почему так получилось?
    • Потрогайте, какая на ощупь эта дощечка, а эта.
    • На горке из каких дощечек, вам удобнее было бы кататься? А почему?
    • Правильно, эти дощечки хоть и не яркие, но они гладкие.  Гладкость — это очень важное свойство предметов. Ведь при изготовлении многих приборов важно, чтоб детали были гладкими, иначе прибор будет неисправным и сломается.

    2 этап.

    Дидактическая игра: Фрукты и овощи.

    Цель: закрепить представление детей о таком свойстве прдметов, как гладкость.

    Содержание:

    • Ребята, помогите мне собрать посылку на Северный полюс мишке Умке. Он очень просил прислать ему фруктов и овощей, только чтобы они были гладкие и ему было удобнее было чистить и есть, так как он маленький.

    Достает яблоко.

    • Что это? Пощупайте, можем ли мы яблоко отправить Умке. Какое оно наощупь? Правильно, почувствуйте,  как пальчиком удобно щкупать и гладить яблоко, ничто не мешает.

    Достает персик.

    • А это что? Попробуйте можем ли мы персик передать Умке. Да он не гладкий. Чувствуете как за пальчики целяются ворсинки.

    Достает огурец и т. д.

    Дидактическое упражнение: Погладь и назови.

    Цель: продолжать обогащать и закреплять сенсорный опыт детей в определении гладкости предметов, группировать разные предметы по одному качеству.

    Содержание:

    • Ребята разберите предметы в две коробки. В синюю — гладкие предметы, в красную — остальные.
    • Как вы определили, что эти предметы гладкие?

    3 этап.

    Дидактическая игра: Дополни ряд.

    Цель: закрепление детьми такого свойства предметов, как гладкость, развивать умение дополнить ряд.

    Содержание:

    • Ребята, посмотрите в магазине все предметы расставлены на полках по одному свойству предметов. Продавец никак не может заполнить полку до конца. Давайте поможем ему, найдем недостающий предмет.

    Дети ощупывают предметы.

    • Как вы думаете, какой предмет мы будем искать? Как называется такое свойство предметов?

    4 этап.

    Проводится на занятии «Аппликация»

    Цель: закрепить умение самостоятельно находить гладкие предметы.

    • Ребята, мы с вами будем делать дорогу для автомобилей. Подберите такую, бумагу, по которой машина будет идти легко. Не забудьте, дорога должна быть гладкой.

    Детям предоставлениы разные образцы бумаги: наждачная, бархатная, гладкая мелованная. Дети подбирают необходимую бумагу сами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом

    Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом...

    Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.Автоматизация звука {ш} в словах, предложениях.

    Закрепить произношение звука {ш} в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность и самостоятельность....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

    Консультация для педагогов. "Использование игровых технологий при ознакомлении детей дошкольного возраста с предметным миром в непосредственно образовательной деятельности".

    Консультация для педагогов.Об использовании игровых техноологий при ознакомлении детей дошкольного возраста с предметным миром в непосредственной образовательной деятельности....

    Конспект на тему: Оздоровительная гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Пушистые котята» в средней группе.

    Способствовать укреплению здоровья детей: вызвать положительный эмоциональный настрой, использовать самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний ; дыхательную гимнастик...

    К вопросу об использовании проектной деятельности при ознакомлении детей с ограниченными возможностями здоровья с трудовой деятельностью взрослых

    Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является создание эффективных условий для реализации инклюзивной практики. Основными задачами ДОО по работе с детьми с ОВЗ (в том числе...