аппликация "мебель для зайчат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Тема: Мебель для зайчат.
 
Программные задачи :
-Дать детям общие представления о предметах мебели и её назначении.
-Учить детей взаимосвязывать новый материал с уже имеющими у них знаниями.
-Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Узнавать, находить её среди других.
-Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать элементы узора на листе.
-Развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы.
-Вызывать положительный , эмоциональный настрой от результатов совместного труда.
-Формировать у детей начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства, чувства вкуса.
Коррекционные задачи: 
-развивать и обогащать словарный запас детей (лубяная, сервант, студёная, комфорт.)
-совершенствовать умение употреблять в речи прилагательные (кухонный, платяной, письменный, обеденный, журнальный, компьютерный.)
-развивать мелкую и общую моторику.
 
             .
Материал : Ножницы, подставка для ножниц, салфетки, коробка для обрезков, клеёнка, картинки с сюжетами разных декоративных росписей, заготовки для выкладывания узора(кружки, полоски, разного цвета и разных размеров), маски-шапочки для Зайца и Зайчихи, игрушечные телефоны, шаблоны мебели, домик для зайца, диск с рус./народ. мелодиями.
 
Предварительная работа:
-беседы о разновидностях мебели и их назначении, рассматривание иллюстраций.
-чтение худ/литературы о мебели.  «Откуда стол пришёл?»и т.д.
- обогащение словаря новым словом (лубяная, сервант, студёная, комфорт.)
- дид./игры «Мебель» (называем мебель, которая начинаются на заданный звук), «Что лишнее?», « Назови какой…» 
-рассматривание иллюстраций, открыток с изображением дымковских игрушек. Занятие по лепке«Дымковская барышня», рисование «Дымковский орнамент».
-разучивание стихотворений для занятия.
 
 
                                                    Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной опушке. Давайте посмотрим, что же             здесь происходит.
Жил-был на полянке серенький Зайка. Вот начались заморозки, стал Заинька линять, а как пришла зима студёная, с вьюгой да снежными сугробами, Заинька с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избушку строить: натаскал брёвнышек и построил на опушке хижину. 
            С тех пор на лесной опушке,
                       В лубяной избушке
                                   Живёт Заинька-дружок,
                                              А зовут его Пушок.
Заяц: Стоит моя избушка
        У леса на опушке
        Скучно жить мне одному,
        Жаль, что нет подружки.
         Пойду по лесу погуляю,
         Зайчиху, может, повстречаю. 
(Заяц гуляет по полянке, видит Зайчиху.)
 
Заяц: Здравствуй, я - Пушок!
 
Зайчиха: А я - Белянка!
 
Заяц: Я покажу тебе мой дом.
          В нём мы вместе заживём.
(Заяц ведёт Белянку к избушке.)
Вот моя лубяная избушка.
Хоть она и неказиста,
Но уютно в ней и чисто.
 
 Зайчиха: (возмущённо)
Ха-ха-ха, в такой избушке
Надо жить седой старушке,
Хочу переехать в другую избушку,
Не хочется жить мне,
Как бедной старушке.
Надо в избушке всю мебель сменить,
Шторы повесить…
Всё обновить!
 
 Заяц: Да где же найду я таких мастеров?
К расходам большим я сейчас не готов. 
 
Зайчиха: Позвони в передачу « Избушкин вопрос».
Волшебников много работает там,
Бесплатно всю мебель выстроят нам. (уходит)
 
Заяц: Придётся вызывать мастеров. (Звонит по телефону.)
                             Алло!
Воспитатель: Передача « Избушкин вопрос» слушает вас.
 
Заяц: Скорее приезжайте ко мне: 
На лесную опушку, в лубяную  избушку.
Прошу вас в избушке всё поменять, 
Хочу, чтоб Белянка вернулась опять.
 
Воспитатель: Заказ принят, выезжаем.
(Заяц уходит.)
- И так, перед нами стоит  непростая  задача - обновить мебель в  избушке. 
В хорошем доме ни одна вещь не существует сама по себе, каждая вещь дополняет друг друга, создавая уют в доме. Каждый человек когда покупает мебель , старается подбирать её по цвету , по размеру. Выбирает, что бы она была уютной , удобной, комфортной. Попробуем и мы с вами создать  уют в Заюшкиной избушке, но сначала давайте вспомним о том, что различные предметы мебели имеют своё назначение.
 
Д/игра «Для чего нужна нам мебель?»
-Для чего нужен шкаф?
-(Шкаф нужен для того, чтобы убирать в него вещи)А какие
-А как называется такой шкаф?
(Платяной)
-А какие виды шкафов вы знаете ещё?
-(Книжный- шкаф для книг, сервант -для праздничной посуды, кухонный шкаф -для кухонных принадлежностей).
-Для чего используются столы?       
-(Письменный стол -для письма, чтения; обеденный -для еды, журнальный –для отдыха, компьютерный –для работы с компьютером).
Д/игра (какая мебель подходит к домику)
(дети подходят к домику)
-Если избушка зайчика лубяная, она сделана из чего? ( Из дерева) Значит и мебель нам нужна тоже какая?(Деревянная).Ребята. а давайте поможем зайцу, украсим  мебель так, чтобы она понравилась зайцу и зайчихе. Но перед работой мы сделаем разминку. (в кругу)
 
Логоритмическое  упражнение «Наша квартира». (проводит специалист- логопед)
                  В нашей комнате- столовой-
                  Будет стол стоять дубовый, 
                  Стулья-спинки все резные,
                  Ножки гнутые, витые.
                  И ореховый буфет, 
                Для варенья и конфет.
                  В комнате для взрослых - в спальне -
                  Будет шкаф стоять зеркальный,
                  Две широкие кровати
                  С одеялами на вате.
                  А в гостиной кресла будут
                  Там телевизор смотрят люди.
                  И диван, и стол журнальный,
                  В стенке – центр музыкальный.
(Звучит русская народ. мелодия)
Входит ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ в расписной одежде. (специалист по ИЗО деятельности)
Д./Барышня:  Здравствуйте, ребята, а куда я попала?
(рассказ детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие узоры на сарафане у нашей барышни. Мне они очень знакомы, в какой росписи они используются, вы узнали?( ответы детей)
Д./Барышня:  -Правильно , я дымковская барышня.
 
Д/игра «Найди дымковскую игрушку».(предлагает детям выбрать из корзины 1-2 дым./ игрушки)
Д./Барышня:  А может быть кто-то из вас  знает стихотворение про мою деревеньку?.
Ребёнок:
«…Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом, 
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо - сказки, 
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные,
Белоснежны, как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор». 
Воспитатель: Ребята, нашу мебель, я предлагаю украсить  дым./узором. Мы  вырезали с вами полоски, колечки ,кружочки (боль. и маль.) из цветной бумаги, они нам сейчас пригодятся.
( Дети занимают места за рабочими  столами. Наклеивают, заранее приготовленные элементы узор  на мебель, на шторы, на скатерть, соединяя в общую композицию.)
Звучит тихая рус/народ.  мелодия: «             .»
 
Воспитатель:
За окошком метели и морозы трещат,
А в избе за работой  мастера сидят.
По окончанию работы дети собираются около избушки и украшают её своими поделками..
(Анализ работ)
Воспитатель:   Всё готово! Принимай, Пушок, работу.
Заяц: Ах! Как красиво! (Зовёт Белянку.) Белянка, иди скорее сюда, посмотри на нашу избушку.
(Приходит Белянка)
Зайчиха: Ах! Неужели это наша лубяная избушка? Да это же настоящий дворец! 
Сбылись наконец-то наши мечты.
 
Заяц: Спасибо мастерам за новые краски,
Теперь заживём мы с Белянкой, как в сказке.
 
Воспитатель:       Все, ребята, не ленились,
                          Все мы славно потрудились.
                          Всем спасибо мастерам.
                          Но пора прощаться нам.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-applikatsiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Интегрированное занятие для старшей группы.

                                                                                                                                   

Тема: Мебель для зайчат.

        Автор занятия: воспитатель Савченкова О.В. МДОУ «ЦРР д/сад «Гнёздышко» п. Искателей .

Программные задачи :

-Дать детям общие представления о предметах мебели и её назначении.

-Учить детей взаимосвязывать новый материал с уже имеющими у них знаниями.

-Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Узнавать, находить её среди других.

-Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать элементы узора на листе.

-Развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы.

-Вызывать положительный , эмоциональный настрой от результатов совместного труда.

-Формировать у детей начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства, чувства вкуса.

Коррекционные задачи: 

-развивать и обогащать словарный запас детей (лубяная, сервант, студёная, комфорт.)

-совершенствовать умение употреблять в речи прилагательные (кухонный, платяной, письменный, обеденный, журнальный, компьютерный.)

-развивать мелкую и общую моторику.

             .

Материал : Ножницы, подставка для ножниц, салфетки, коробка для обрезков, клеёнка, картинки с сюжетами разных декоративных росписей, заготовки для выкладывания узора(кружки, полоски, разного цвета и разных размеров), маски-шапочки для Зайца и Зайчихи, игрушечные телефоны, шаблоны мебели, домик для зайца, диск с рус./народ. мелодиями.

Предварительная работа:

-беседы о разновидностях мебели и их назначении, рассматривание иллюстраций.
-чтение худ/литературы о мебели.  «Откуда стол пришёл?»и т.д.
- обогащение словаря новым словом (лубяная, сервант, студёная, комфорт.)

- дид./игры «Мебель» (называем мебель, которая начинаются на заданный звук), «Что лишнее?», « Назови какой…»

-рассматривание иллюстраций, открыток с изображением дымковских игрушек. Занятие по лепке«Дымковская барышня», рисование «Дымковский орнамент».

-разучивание стихотворений для занятия.

                                                    Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной опушке. Давайте посмотрим, что же             здесь происходит.

Жил-был на полянке серенький Зайка. Вот начались заморозки, стал Заинька линять, а как пришла зима студёная, с вьюгой да снежными сугробами, Заинька с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избушку строить: натаскал брёвнышек и построил на опушке хижину.

            С тех пор на лесной опушке,

                       В лубяной избушке

                                   Живёт Заинька-дружок,

                                              А зовут его Пушок.

Заяц: Стоит моя избушка

        У леса на опушке

        Скучно жить мне одному,

        Жаль, что нет подружки.

         Пойду по лесу погуляю,

         Зайчиху, может, повстречаю.

(Заяц гуляет по полянке, видит Зайчиху.)

Заяц: Здравствуй, я - Пушок!

Зайчиха: А я - Белянка!

Заяц: Я покажу тебе мой дом.

          В нём мы вместе заживём.

(Заяц ведёт Белянку к избушке.)

Вот моя лубяная избушка.

Хоть она и неказиста,

Но уютно в ней и чисто.

 Зайчиха: (возмущённо)

Ха-ха-ха, в такой избушке

Надо жить седой старушке,

Хочу переехать в другую избушку,

Не хочется жить мне,

Как бедной старушке.

Надо в избушке всю мебель сменить,

Шторы повесить…

Всё обновить!

 Заяц: Да где же найду я таких мастеров?

К расходам большим я сейчас не готов.

Зайчиха: Позвони в передачу « Избушкин вопрос».

Волшебников много работает там,

Бесплатно всю мебель выстроят нам. (уходит)

Заяц: Придётся вызывать мастеров. (Звонит по телефону.)

                             Алло!

Воспитатель: Передача « Избушкин вопрос» слушает вас.

Заяц: Скорее приезжайте ко мне:

На лесную опушку, в лубяную  избушку.

Прошу вас в избушке всё поменять,

Хочу, чтоб Белянка вернулась опять.

Воспитатель: Заказ принят, выезжаем.

(Заяц уходит.)

- И так, перед нами стоит  непростая  задача - обновить мебель в  избушке.

В хорошем доме ни одна вещь не существует сама по себе, каждая вещь дополняет друг друга, создавая уют в доме. Каждый человек когда покупает мебель , старается подбирать её по цвету , по размеру. Выбирает, что бы она была уютной , удобной, комфортной. Попробуем и мы с вами создать  уют в Заюшкиной избушке, но сначала давайте вспомним о том, что различные предметы мебели имеют своё назначение.

Д/игра «Для чего нужна нам мебель?»

-Для чего нужен шкаф?

-(Шкаф нужен для того, чтобы убирать в него вещи)А какие

-А как называется такой шкаф?

(Платяной)

-А какие виды шкафов вы знаете ещё?

-(Книжный- шкаф для книг, сервант -для праздничной посуды, кухонный шкаф -для кухонных принадлежностей).

-Для чего используются столы?      

-(Письменный стол -для письма, чтения; обеденный -для еды, журнальный –для отдыха, компьютерный –для работы с компьютером).

Д/игра (какая мебель подходит к домику)

(дети подходят к домику)

-Если избушка зайчика лубяная, она сделана из чего? ( Из дерева) Значит и мебель нам нужна тоже какая?(Деревянная).Ребята. а давайте поможем зайцу, украсим  мебель так, чтобы она понравилась зайцу и зайчихе. Но перед работой мы сделаем разминку. (в кругу)

Логоритмическое  упражнение «Наша квартира». (проводит специалист- логопед)

                  В нашей комнате- столовой-

                  Будет стол стоять дубовый,

                  Стулья-спинки все резные,

                  Ножки гнутые, витые.

                  И ореховый буфет,

                Для варенья и конфет.

                  В комнате для взрослых - в спальне -

                  Будет шкаф стоять зеркальный,

                  Две широкие кровати

                  С одеялами на вате.

                  А в гостиной кресла будут

                  Там телевизор смотрят люди.

                  И диван, и стол журнальный,

                  В стенке – центр музыкальный.

(Звучит русская народ. мелодия)

Входит ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ в расписной одежде. (специалист по ИЗО деятельности)

Д./Барышня:  Здравствуйте, ребята, а куда я попала?

(рассказ детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие узоры на сарафане у нашей барышни. Мне они очень знакомы, в какой росписи они используются, вы узнали?( ответы детей)

Д./Барышня:  -Правильно , я дымковская барышня.

Д/игра «Найди дымковскую игрушку».(предлагает детям выбрать из корзины 1-2 дым./ игрушки)

Д./Барышня:  А может быть кто-то из вас  знает стихотворение про мою деревеньку?.

Ребёнок:

«…Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо - сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

Воспитатель: Ребята, нашу мебель, я предлагаю украсить  дым./узором. Мы  вырезали с вами полоски, колечки ,кружочки (боль. и маль.) из цветной бумаги, они нам сейчас пригодятся.

( Дети занимают места за рабочими  столами. Наклеивают, заранее приготовленные элементы узор  на мебель, на шторы, на скатерть, соединяя в общую композицию.)

Звучит тихая рус/народ.  мелодия: «             .»

Воспитатель:

За окошком метели и морозы трещат,

А в избе за работой  мастера сидят.

По окончанию работы дети собираются около избушки и украшают её своими поделками..

(Анализ работ)

Воспитатель:   Всё готово! Принимай, Пушок, работу.

Заяц: Ах! Как красиво! (Зовёт Белянку.) Белянка, иди скорее сюда, посмотри на нашу избушку.

(Приходит Белянка)

Зайчиха: Ах! Неужели это наша лубяная избушка? Да это же настоящий дворец!

Сбылись наконец-то наши мечты.

Заяц: Спасибо мастерам за новые краски,

Теперь заживём мы с Белянкой, как в сказке.

Воспитатель:       Все, ребята, не ленились,

                          Все мы славно потрудились.

                          Всем спасибо мастерам.

                          Но пора прощаться нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"

План - конспект  комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....

Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"

Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...

Мастер класс <<День театра - Зайчата>>

Мастер класс  "День театра - Зайчата"...

"В гости к зайчатам"

Интегрированное занятие по развитию речи для 1 мл. гр....

Конспект занятия "В гостях у зайчат"

Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....

Интегрированное занятие на тему:"Травка для зайчат"

Тема: «Тема: « Травка для зайчат»   ...

"В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ"

Конспект НОД во 2 младшей группе...