Интегрированная НОД "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Крапивина Наталья Алексеевна

«Зимняя сказка»

О.О.: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»,

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

  Задачи:

1. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематический слух, развивать логическое мышление, упражнять в подборе прилагательных к существительному, уметь выражать свои мысли;

2.Учить детей делать новый вид аппликации;

3. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы;

4.Способствовать развитию умения создавать художественный образ;

 

6. Развивать у детей эмоциональное положительное восприятие зимнего дня, создать радостное настроение.

 

7.Воспитывать бережное отношение к природе;

 

Оборудование:

- Смайлик (символ хорошего настроения);

- Конверт;

- Ватман;

- «Снег» - вата, манка, соль, сахар, блёстки;

- Сундучок,  зефир.

- Проектор.

Педагогические технологии:

Технология личностного ориентированного  взаимодействия педагога с детьми.

Здоровье сберегающие технологии.

Игровые технологии.

Коммуникативные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимняя сказка»

О.О.: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»,

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

  Задачи: 

1. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематический слух, развивать логическое мышление, упражнять в подборе прилагательных к существительному, уметь выражать свои мысли;

2.Учить детей делать новый вид аппликации;

3. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы;

4.Способствовать развитию умения создавать художественный образ;

6. Развивать у детей эмоциональное положительное восприятие зимнего дня, создать радостное настроение.

7.Воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование:

- Смайлик (символ хорошего настроения);

- Конверт;

- Ватман;

- «Снег» - вата, манка, соль, сахар, блёстки;

- Сундучок,  зефир.

- Проектор.

Педагогические технологии:

Технология личностного ориентированного  взаимодействия педагога с детьми.

Здоровье сберегающие технологии.

Игровые технологии.

Коммуникативные технологии.

1.Организационный момент

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

(Дети передают друг другу «смайлик» (символ хорошего настроения)).

2.Ход НОД

Основная часть.

 Скажите мне ребята любите ли вы загадки? Тогда слушайте.

(Ответы детей).

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ...

(Ответ: Зима)  правильно ребята это зима.

Поставить слайд.

О каком времени года говорится в загадке?

А какие зимние месяца вы знаете?      (подготовительная группа)

В какие игры можно играть зимой?    (подготовительная группа)

Что бывает только зимой?                    (снег, лёд)

Снег, какой он?                                    (белый, мягкий, пушистый, холодный, и т.д)

Как вы думаете почему у нас ещё нет снега?

(мы живём на юге)

 (стук в дверь, входит снеговик с письмом)

- Ой ребята посмотрите кто это к нам пришёл (Снеговик). Снеговик принёс нам письмо.  – Спасибо тебе Снеговик. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем его. Присаживайтесь в кружок.

Письмо.

«Дорогие ребята меня зовут Снежинка. Я младшая дочь Деда Мороза, есть у меня ещё три брата Холодный   Ветер, Лёд и Иней. И попросил нас Дедушка Мороз помочь людям узнать, что пришла Зимушка – зима.

Первый  мой брат Холодный Ветер, нагнал холода – люди узнали, что идёт зима и начали топить печки.

Второй брат Лёд, покрыл все реки и озёра льдом – вот люди и узнали, что идёт зима.

Третий мой брат Иней, укрыл лес, он стал белым и красивым.

А мне стало жалко землю. Я укрыла её белым -  белым снегом. Да только вот одну сказочную полянку в волшебном лесу забыла укрыть снежком.

Помогите мне, пожалуйста».

- Вы любите трудиться?

- Ну что ребята поможем Снежинке?

(Ответы детей)

- Тогда давайте немного разомнёмся перед работой.

- Я буду говорить и показывать, а потом мы будем делать это вместе.

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять,                                      (Загибают пальчики). 

Мы с тобой снежок слепили.                                   (Дети "лепят"). 

Круглый, крепкий, очень гладкий                      

(Показывают круг, сжимают         ладони, гладят одной ладонью другу).

И совсем-совсем не сладкий.                                   (Грозят пальчиком). 

Раз — подбросим,                                                     ("Подбрасывают").

Два — поймаем,                                                        ("Ловят").

Три — уроним                                                           ("Роняют"). 

И... сломаем.                                                              (Топают).

3.Аппликация.

Коллаж «Зимняя сказка».

       Сегодня мы с вами будем волшебниками  и поможем Снежинке. Вот и полянка, о которой она нам говорила, тут и домик, тут и елочки, и кустики, и деревья разные и все они ждут нашей помощи, им очень холодно и они хотят согреться.

       Пусть каждый из вас возмёт  то, что он хочет укрыть волшебным снегом, теперь  вам нужно выбрать  «снег» которым вы укутаете свои работы. Если это будет густой и пушистый снег можно взять вату или белые салфетки (порвать и смять). А если это будет зернистый, блестящий снежок, то можно взять манку, соль или сахар, затем вам надо нанести клей, на те места где будет лежать снежок и приклеить его,  если это вата и салфетки то мы прикладываем и прижимаем, если это сыпучий снег нужно очень быстро насыпать его на клей, дать подсохнуть, лишний снег ссыпать в ёмкость. А когда вы справитесь с этой работой, мы с вами украсим нашу полянку.

Приклеить работы детей на ватман (составить коллаж).

Рассмотреть работу вместе с детьми.

4.Рефлексия.

- Ребята посмотрите, да вы просто волшебники, как красиво мы укрыли волшебную полянку снежком. Получилась настоящая зимняя сказка. Теперь у снежинки будет меньше работы и скоро она укроет и наш город.

-  А вам понравилось?

- А что мы сегодня с вами делали?

(ответы детей)

Ой! А у нас ещё остался снежок! Мы же с вами сегодня волшебники, поэтому я предлагаю превратить его во что - нибудь вкусное. Вот у нас есть волшебный ларец, я положу туда оставшийся снег, а вы мне помогите сказать волшебные слова:

Снег идёт, снег идёт.

Чудо пусть нам принесёт!

А теперь нам всем надо подуть на ларец (дыхательная гимнастика вдыхаем носиков, выдыхаем ртом).

(дети дуют)

Открыть ларец и достать детям в подарок блюдо с белым зефиром.

Вот какие мы настоящие волшебники.  Этот подарок остаётся вам, а мне уже пора.  До свидания ребята.

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ...

Раз, два, три, четыре, пять,                                      (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили.                                   (Дети "лепят").

Круглый, крепкий, очень гладкий                      

(Показывают круг, сжимают         ладони, гладят одной ладонью другу).

И совсем-совсем не сладкий.                                   (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим,                                                     ("Подбрасывают").

Два — поймаем,                                                        ("Ловят").

Три — уроним                                                           ("Роняют").

И... сломаем.                                                              (Топают).

Снег идёт, снег идёт.

Чудо пусть нам принесёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа

Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба»  Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподража...

Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»   проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников подготовительной  группы о природном явлении (радуге). ...