НОД "Угощение для Тимоши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Угощение для Тимоши»

Подготовила: воспитатель

Л.Г.Тапаева

г.Октябрьский, РБ

2013г.

Программное содержание:

  1. Расширять представление воспитанников о домашних животных (кошке), об особенностях его внешнего вида
  2. Формировать умение использовать в речи простые нераспространенные предложения.
  3. Активизировать словарный запас воспитанников словами: «мягкий», «пушистый», голова, туловище, лапы, нос, глаза.
  4. Формировать умение раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.
  5. Формировать привычку класть вылепленные предметы на дощечку.
  6. Формировать умение аккуратно пользоваться материалом.
  7. Создать радостное настроение, желание играть с педагогом.
  8. Развивать мелкую моторику пальцев.
  9. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
  10. Воспитывать любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

      «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».

Словарная работа:

      Мягкий, пушистый, голова, туловище, лапы, хвост, нос, глаза.

Материалы:

      Дощечки для лепки, салфетки, пластилин, кошка – игрушка.

Оборудование:

      Фортепиано, запись «Мяуканье кошки», «звон колокольчиков», «мурлыканье».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог:  к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся:

- здравствуйте ладошки: хлоп, хлоп, хлоп (хлопки)

- здравствуйте ножки топ, топ, топ (притопывание)

- здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх (щечки)

- розовые щечки плюх, плюх, плюх (щечки)

- здравствуйте зубки (показ зубов)

- здравствуйте губки (чмоканье)

- здравствуй мой носик биб, биб, биб (нос)

- здравствуйте гости, всем привет!

Звучит мяуканье кошки (запись)

Педагог: Ой ребятки, а кто это мяукает?

Дети: Кошка, кошечка.

Педагог: Это котик- Тимоша,  посмотрите, какой он красивый, какая шерстка у него мягкая, пушистая (закрепление слов «мягкая», «пушистая», предложить детям погладить его, потрогать)

Педагог: Это у кошечки голова. Что это?

Дети: Голова

Педагог: Это хвостик, лапки (показать со словестным закреплением)

Педагог: Ребятки, а что ест кошка?

Дети: Рыбу, мясо, колбасу

Педагог:  Давайте для Тимошки вылепим угощение - колбаску(кот шепчет воспитателю)

Педагог: Ой, ребятки, котик хочет с нами поиграть

                                     Физминутка:

Кот Тимошка жил на крыше (поднять руки вверх)

Ниже в доме жили мыши (приседают)

Караулил кот мышей (нахмурить брови)

Вынув пробки из ушей (руки в сторону)

Он готовил мышеловки (хлопок перед грудью)

Но мышата были ловки (на месте прыжки)

Спрятавшись за спинку Тишки (лицо закрыть ладошками)

Они играли с ними в кошки - мышки (поворот головой вправо и влево)

Педагог: сейчас тихонько все садимся за столы. Сели красиво, спинка у всех прямая.

- а ты, Тимоша, посиди здесь (посадить кошку на коврик), посмотри, как ребятки будут лепить тебе угощение – колбаску.

Педагог: Посмотрите, как я буду лепить.

-  я положу кусочек пластилина на одну ладошку, сверху положу другую ладошку. И тихонько начну раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями ладоней (вперед – назад).

- показали мне одну ладошку, положили на нее другую ладошку,  начинаем движения вперед – назад (упражнение в воздухе).

Педагог: а сейчас преступаем все к работе, берем пластилин и лепим колбаску для Тимоши.

Самостоятельная деятельность воспитанников под руководством педагога. Напомнить правила вытирания рук после лепки.

Слепленные колбаски воспитанники выкладывают на тарелку возле кошечки.

Педагог: Угощайся, Тимоша! Наши ребятки постарались для тебя, посмотри, какие вкусные колбаски слепили.

(Тимоша «ест» колбаску, звучит запись «Мурлыканье»)

Педагог: Пока Тимоша ест мы споем ему песенку  «Киска к детям подошла».

Кошка благодарит воспитанников и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Где Тимоша здоровье искал" вторая младшая группа

Закрепить представления детей о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни....

Сценарий развлечения по ОБЖ "Проделки Домового Тимоши"

В сценарии помещен игровой материал, позволяющий закрепить правила безопасного поведения детей в быту....

Осеннее развлечение в детском саду. День рождения Тимоши.

Сценарий осеннего развлечения. День рождения в детском саду....

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»

Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...

Дидактическая игра по формированию морфологической стороны речи «Помоги Дракончику Тимоше сказать, какой…»

Игра по формированию морфологической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста«Помоги Дракончику Тимоше сказать, какой…» Цель: Расширять активный словарь  детей, знакомя их с упот...

Конспект НОД «В гостях у Тимоши»

Конспект итогового интегрированного занятия (ФЭМП и ознакомление с окружающим) во 2 младшей группе...