Конспект НОД «В гостях у Тимоши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна

Конспект итогового интегрированного занятия (ФЭМП и ознакомление с окружающим) во 2 младшей группе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_timoshi.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Алёнка»

Конспект итогового интегрированного занятия

(ФЭМП и ознакомление с окружающим)

во 2 младшей группе № 9 «Радуга»

Тема: «В гостях у Тимоши»

Воспитатель: Постовалова Е.А.

г.Советский

2013г.

Цель: закрепить полученные знания.

Образовательные задачи:

- Продолжать формировать умение пользоваться приемом приложения предметов к рисункам на карточке, прикладывать предметы строго друг под другом, брать предмет правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо.

- Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов, пользоваться выражениями «много», «один», «ни одного», «поровну».

- Продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине, высоте, величине, отражать в речи результаты сравнения: «короткий», «длинный», «большой», «маленький», «высокий», «низкий».

- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

- Закреплять умение называть и различать цвета.

- Формировать умение классифицировать знакомые предметы (посуда).

- Закрепить знание частей суток (утро, ночь).

Развивающие задачи:

- Развивать речь, мелкую моторику, внимание, умение слушать и слышать взрослого, наблюдательность, умение работать в коллективе сверстников.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские отношения в коллективе, заботу о диких животных, отзывчивость, желани6е помочь другим.

-Продолжать внедрять здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа:  разучивание физкультминутки, гимнастики Стрельниковой «Ладошки»; беседа и рассматривание иллюстраций о диких животных; проигрывание дидактических игр «Чей домик», «Назови правильно», на классификацию диких и домашних  животных; рассматривание картин из серии «Посуда».

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек.

Словесные: вопросы, указания, художественное слово.

Игровые: физкультминутка, мотивация: «Приглашение в гости к Тммошке».

Практические: работа с раздаточным материалом, исполнение песенки «Мишка».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:  игрушки (зайцы и медведи разных размеров), полоски цветной бумаги различной длины, корзина, елочки разного размера, геометрические фигуры из картона.

Раздаточный материал: карточки с изображением зайцев, морковки из картона, геометрические фигуры, тарелки разного размера.

Ход занятия

Организационный момент.

- Солнышко проснулось, деткам улыбнулось.

Ну а детки молодцы, улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки,  а потом – в детский сад бегом.

- Ребята, это стихотворение про вас? (Да).

- А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? (Утром).

-А если на улице темно, а вы крепко спите рядом со своими мамами? (Ночью).

- Сегодня мы с вами пойдем в гости. Хотите узнать к кому? Тогда отправляемся в путь. Но чтобы туда попасть, нужно идти через лес, пойдемте.

(Полянка лесная, на ней ёлочки, деревья)

-Вот мы и пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа ёлочка стоит.

И слева ёлочка на нас глядит.

- Скажите, ёлочка какая? (высокая).

- А эта ёлочка какая? (низкая).

- Ой, комарики в небе кружатся,

На ладошки к ребятам садятся.

- Как звенят комарики? (З-з-з-з).

Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Ладошки»

- Вы боитесь комариков? (Нет).

Давайте мы с вами половим их и подышим лесным свежим воздухом.

(И.п.: стоять прямо, согнуть руки в локтях (локти вниз) и показать ладони «зрителю».

Делать вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки – 4 раза).

- Молодцы, идем дальше.

- Ребята, посмотрите, перед нами 2 дороги. Скажите, они одинаковые?

- Конечно, дороги разные.

- Одна какая? (короткая). Другая? (Длинная).

- Чтобы быстрее добраться, мы с вами пойдем по короткой дороге. Пойдемте друг за другом.

- По какой дороге мы идем? (По короткой дороге).

(Подходят к кустику).

- Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался?

- Отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

- Правильно, заяц. Он очень пугливый, давайте тихонько с ним поздороваемся, погладим его, чтобы зайка успокоился.

(Воспитатель подносит зайца к уху)

- Ребята, зайца зовут Тимоша, он очень рад, что мы пришли к нему в гости.

- Ребята, а заяц где живет? (В лесу).

- А как вы думаете, чем его можно угостить? (Морковкой).

- Скажите, сколько морковок в корзине? (Много).

- Сейчас каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайца.

- Сколько морковок дала Тимошке Даша? (Одну). Карина? (Одну).

- Дима, сколько ты взял морковок? (Одну).

- Сколько морковок осталось в корзине? (Ни одной).

- Сколько морковок у зайца? (Много).

- Сколько морковок у меня? (Ни одной).

 - Ребята, у Тимошки есть много друзей, давайте их тоже угостим морковкой.

(Работа за столами).

- Дима, сколько у тебя зайцев? (Много).

- Даша, сколько ты положила морковок? (Много).

- Всем зайцам хватило морковок? (Да).

- Что можно сказать о зайцах и морковках? (Их поровну).

- Какие вы молодцы, справились с заданием.

- Тимошка очень обрадовался вашему угощению, и хочет с вами поиграть.

(Физкультминутка).

1-2-3-4-5 (хлопки в ладоши),

Вышел зайчик погулять (ходьба или прыжки).

Что нам делать, как нам быть? (поднимают плечи)

Надо заиньку ловить (ловят руками)

Снова будем мы считать (хлопки в ладоши)

1-2-3-4-5

- Ребята, а к Тимошке еще гости пожаловали. Кто это? (2 медведя разного размера)

- А медведи одинакового размера? (нет).

- Расскажите о них (Один большой, другой маленький).

- Семен, покажи большого медведя.

- Даша, где маленький медведь?

- А медведи где живут? (в лесу).

- Какие это животные? (Дикие).

- Тимоша хочет угостить их, посмотрите, он приготовил для них посуду, как она называется? (тарелки).

- Тарелки одинаковые? (Нет).

- Это какая тарелка? (Большая).

- А это? (Маленькая).

- Какому медведю дали большую тарелку? (Большому).

А эта тарелка для какого медведя? (маленькая для маленького).

- Возьмите каждый по одной тарелке и поставьте медведям.

- Артур, какую ты взял тарелку? (большую).

- Дима, какому медведю ты поставил эту тарелку (маленькому).

- Почему? (Потому что тарелка маленькая).

- Ребята, Тимошка приготовил для своих гостей вкусное печенье разной формы и разного цвета.

- Эта печенька какой формы? (Круглой).

- Какого цвета? (Красного).

- А эта печенька какого цвета? (Желтого).

- А какая это фигура? (Квадрат).

- А это что? (Прямоугольник).

- Какого цвета? (Зеленого).

- Давайте поможем зайке, угостим медведей печеньем, но смотрите внимательно, печенье разного размера.

- Дима, у тебя печенье какое? (Большое).

- Какому медведю дашь? (Большому).

(Дети угощают медведей).

- Вот какие молодцы. Медведям понравилось угощение Тимоши, а мы с вами споем для них песенку «Мишка – Мишенька»

(Дети исполняют песенку)

- Зайка Тимоша и для вас испек печенье, только не успел его раскрасить. Когда мы вернемся в детский сад, вы сами его раскрасите, хорошо? (Да).

- Попрощаемся с Тимошей. Что нужно сказать Тимоше за угощение? (Спасибо).

Итог:

- К кому в гости мы ходили?

-По какой дорожке шли?

- Чем угощали зайца?

- Кто приходил в гости к Тимоше?

- Вам понравилось в гостях?

- И вы мне очень понравились, были очень внимательными, правильно отвечали на мои вопросы, выполняли задания, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

конспект ООД (лепка) "Угощение для Тимоши"

конспект ООД для детей раннего возраста...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект ООД по ФЭМП "В гостях у Тимоши"

для детей средней группы ОНР, ТНР...

«В гостях у Тимоши» формированию элементарных математических представлений в младшей группе

laquo;В гостях у Тимоши» занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...