Конспект НОД «В гостях у Тимоши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект итогового интегрированного занятия (ФЭМП и ознакомление с окружающим) во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_timoshi.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Алёнка»
Конспект итогового интегрированного занятия
(ФЭМП и ознакомление с окружающим)
во 2 младшей группе № 9 «Радуга»
Тема: «В гостях у Тимоши»
Воспитатель: Постовалова Е.А.
г.Советский
2013г.
Цель: закрепить полученные знания.
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать умение пользоваться приемом приложения предметов к рисункам на карточке, прикладывать предметы строго друг под другом, брать предмет правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо.
- Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов, пользоваться выражениями «много», «один», «ни одного», «поровну».
- Продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине, высоте, величине, отражать в речи результаты сравнения: «короткий», «длинный», «большой», «маленький», «высокий», «низкий».
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- Закреплять умение называть и различать цвета.
- Формировать умение классифицировать знакомые предметы (посуда).
- Закрепить знание частей суток (утро, ночь).
Развивающие задачи:
- Развивать речь, мелкую моторику, внимание, умение слушать и слышать взрослого, наблюдательность, умение работать в коллективе сверстников.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе, заботу о диких животных, отзывчивость, желани6е помочь другим.
-Продолжать внедрять здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, гимнастики Стрельниковой «Ладошки»; беседа и рассматривание иллюстраций о диких животных; проигрывание дидактических игр «Чей домик», «Назови правильно», на классификацию диких и домашних животных; рассматривание картин из серии «Посуда».
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание игрушек.
Словесные: вопросы, указания, художественное слово.
Игровые: физкультминутка, мотивация: «Приглашение в гости к Тммошке».
Практические: работа с раздаточным материалом, исполнение песенки «Мишка».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки (зайцы и медведи разных размеров), полоски цветной бумаги различной длины, корзина, елочки разного размера, геометрические фигуры из картона.
Раздаточный материал: карточки с изображением зайцев, морковки из картона, геометрические фигуры, тарелки разного размера.
Ход занятия
Организационный момент.
- Солнышко проснулось, деткам улыбнулось.
Ну а детки молодцы, улыбнулись, потянулись,
Прыг с кроватки, а потом – в детский сад бегом.
- Ребята, это стихотворение про вас? (Да).
- А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? (Утром).
-А если на улице темно, а вы крепко спите рядом со своими мамами? (Ночью).
- Сегодня мы с вами пойдем в гости. Хотите узнать к кому? Тогда отправляемся в путь. Но чтобы туда попасть, нужно идти через лес, пойдемте.
(Полянка лесная, на ней ёлочки, деревья)
-Вот мы и пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа ёлочка стоит.
И слева ёлочка на нас глядит.
- Скажите, ёлочка какая? (высокая).
- А эта ёлочка какая? (низкая).
- Ой, комарики в небе кружатся,
На ладошки к ребятам садятся.
- Как звенят комарики? (З-з-з-з).
Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Ладошки»
- Вы боитесь комариков? (Нет).
Давайте мы с вами половим их и подышим лесным свежим воздухом.
(И.п.: стоять прямо, согнуть руки в локтях (локти вниз) и показать ладони «зрителю».
Делать вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки – 4 раза).
- Молодцы, идем дальше.
- Ребята, посмотрите, перед нами 2 дороги. Скажите, они одинаковые?
- Конечно, дороги разные.
- Одна какая? (короткая). Другая? (Длинная).
- Чтобы быстрее добраться, мы с вами пойдем по короткой дороге. Пойдемте друг за другом.
- По какой дороге мы идем? (По короткой дороге).
(Подходят к кустику).
- Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался?
- Отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- Правильно, заяц. Он очень пугливый, давайте тихонько с ним поздороваемся, погладим его, чтобы зайка успокоился.
(Воспитатель подносит зайца к уху)
- Ребята, зайца зовут Тимоша, он очень рад, что мы пришли к нему в гости.
- Ребята, а заяц где живет? (В лесу).
- А как вы думаете, чем его можно угостить? (Морковкой).
- Скажите, сколько морковок в корзине? (Много).
- Сейчас каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайца.
- Сколько морковок дала Тимошке Даша? (Одну). Карина? (Одну).
- Дима, сколько ты взял морковок? (Одну).
- Сколько морковок осталось в корзине? (Ни одной).
- Сколько морковок у зайца? (Много).
- Сколько морковок у меня? (Ни одной).
- Ребята, у Тимошки есть много друзей, давайте их тоже угостим морковкой.
(Работа за столами).
- Дима, сколько у тебя зайцев? (Много).
- Даша, сколько ты положила морковок? (Много).
- Всем зайцам хватило морковок? (Да).
- Что можно сказать о зайцах и морковках? (Их поровну).
- Какие вы молодцы, справились с заданием.
- Тимошка очень обрадовался вашему угощению, и хочет с вами поиграть.
(Физкультминутка).
1-2-3-4-5 (хлопки в ладоши),
Вышел зайчик погулять (ходьба или прыжки).
Что нам делать, как нам быть? (поднимают плечи)
Надо заиньку ловить (ловят руками)
Снова будем мы считать (хлопки в ладоши)
1-2-3-4-5
- Ребята, а к Тимошке еще гости пожаловали. Кто это? (2 медведя разного размера)
- А медведи одинакового размера? (нет).
- Расскажите о них (Один большой, другой маленький).
- Семен, покажи большого медведя.
- Даша, где маленький медведь?
- А медведи где живут? (в лесу).
- Какие это животные? (Дикие).
- Тимоша хочет угостить их, посмотрите, он приготовил для них посуду, как она называется? (тарелки).
- Тарелки одинаковые? (Нет).
- Это какая тарелка? (Большая).
- А это? (Маленькая).
- Какому медведю дали большую тарелку? (Большому).
А эта тарелка для какого медведя? (маленькая для маленького).
- Возьмите каждый по одной тарелке и поставьте медведям.
- Артур, какую ты взял тарелку? (большую).
- Дима, какому медведю ты поставил эту тарелку (маленькому).
- Почему? (Потому что тарелка маленькая).
- Ребята, Тимошка приготовил для своих гостей вкусное печенье разной формы и разного цвета.
- Эта печенька какой формы? (Круглой).
- Какого цвета? (Красного).
- А эта печенька какого цвета? (Желтого).
- А какая это фигура? (Квадрат).
- А это что? (Прямоугольник).
- Какого цвета? (Зеленого).
- Давайте поможем зайке, угостим медведей печеньем, но смотрите внимательно, печенье разного размера.
- Дима, у тебя печенье какое? (Большое).
- Какому медведю дашь? (Большому).
(Дети угощают медведей).
- Вот какие молодцы. Медведям понравилось угощение Тимоши, а мы с вами споем для них песенку «Мишка – Мишенька»
(Дети исполняют песенку)
- Зайка Тимоша и для вас испек печенье, только не успел его раскрасить. Когда мы вернемся в детский сад, вы сами его раскрасите, хорошо? (Да).
- Попрощаемся с Тимошей. Что нужно сказать Тимоше за угощение? (Спасибо).
Итог:
- К кому в гости мы ходили?
-По какой дорожке шли?
- Чем угощали зайца?
- Кто приходил в гости к Тимоше?
- Вам понравилось в гостях?
- И вы мне очень понравились, были очень внимательными, правильно отвечали на мои вопросы, выполняли задания, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к трем поросятам"
Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....
конспект ООД (лепка) "Угощение для Тимоши"
конспект ООД для детей раннего возраста...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект ООД по ФЭМП "В гостях у Тимоши"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
«В гостях у Тимоши» формированию элементарных математических представлений в младшей группе
laquo;В гостях у Тимоши» занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Конспект Занятия «В гости к птицам»«В гости к птицам»
laquo;В гости к птицам»...