Конспекты НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_vtoraya_mladshaya_gruppa_2013-2014.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности                                                    образовательная область: «Художественное творчество»                                                                                                           для детей второй младшей группы с нарушением зрения.                                                                                                                                                        Тема: «Рыбки плавали, ныряли».                                                                                                                Цель: развитие продуктивной деятельности детей (лепка).                                                                                Интеграции с другими образовательными областями:                      «Коммуникация»: формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, сверстника.                                                                                  «Познание»:  познакомить детей со строением рыбы; расширять кругозор детей.                                                                                        «Безопасность»: умение аккуратно работать с изобразительным и дополнительным материалом.                                                                  «Труд»: формировать умение детей приводить в порядок рабочее место.                       «Музыка»: Спокойная музыка.                                                                                                               «Чтение  художественной литературы»: Загадывание загадки о рыбе.                                                                                                                                       «Физическая культура»: физкультминутка «Рыбка».                                                                                     «Здоровье»: воспитание культурно-гигиенических навыков.                                                 Программное содержание:                                                                              Обучающие задачи: Формировать умение детей лепить конструктивным способом (рыбку) из 3-4 деталей, передавать самое общее представление о внешнем виде (туловище, плавники, хвост). Показать способ декорирования рыбки при помощи дополнительного материала (колпачком от фломастера) делать «чешую».                                                                                         Развивающие задачи: Развивать чувство формы, мелкую моторику.                                                             Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию нового. Коррекционная работа: Развивать глазомер; развивать мелкую моторику рук.                                                                                                                      Предшествующая работа: Чтение художественной литературы В. Сутеева «Кот рыболов». Рассматривание картинок с изображением рыб. Художественная дидактическая игра «Геометрические фигуры».                                                                      Материал: Пластилин. Доски. Стеки. Салфетки. Картон. Дополнительный материал (колпачки от фломастера).                                                                                                 Оборудование: Мольберт. ТСО. Иллюстрации.        

 Ход НОД:                                                                                                                         Дети проходят, встают около мольберта.                                                                   1 часть. Загадывание детям загадки.                                                                        Плещется в водичке,                                                                                           Хвостиком виляет.                                                                                             Своими плавниками                                                                                                     Волны разгоняет.                                                                                                               2 часть. Открываю картинку с изображением рыбки и предлагаю детям внимательно рассмотреть её строение (одновременно озвучивая).                                                                 Это – рыба, у неё есть туловище, голова, плавники; тело рыбы покрыто чешуей. Живёт рыба в воде, без воды она долго быть не может.                                    3 часть. Дидактическая игра «Сложи рыбку».                                                       Предложить детям из геометрических фигур сложить рыбку, называя геометрическую фигуру.                                                                                               4 часть. Гимнастика для глаз «Найди глазами рыбку».                                                 5 часть. Физкультминутка «Рыбка».                                                                       Рыбки плавали, ныряли,                                                                                                   В чистой, свеженькой воде.                                                                                       То согнутся, разогнутся.                                                                                           То зароются в песке.                                                                                                             6 часть. Предлагаю детям сесть за столы и приступить к пошаговой лепке конструктивным способом.

  • Надо раскатать пластилин круговыми движениями в шарик;
  • Движениями вперёд – назад, раскатать жгутик и получить диск.
  • Прикрепляю жгутик к картонной основе.
  • Лепиться шарик из другого куска пластилина, сплющивается в диск, при помощи стеки разрезается пополам; один кусок прикрепляется в «хвост»; другую половину разрезают стекой пополам и прикрепляют                « плавники» вверх и вниз работы.
  • При помощи колпачка делаются «чешуйки».
  • Прикрепляются глаза.

Помогаю при необходимости.                                                                                          7 часть. Итог. Дети рассматривают и анализируют.            

Конспект непосредственно – образовательной деятельности                                                    образовательная область: «Художественное творчество»                                                                                                                                                                         Тема: «Рыбка»                                                                                                        для детей второй младшей группы.                                                                                                                                                                        Цель: развитие продуктивной деятельности детей (нетрадиционное рисование).                                                                                                           Интеграции с другими образовательными областями:                      «Коммуникация»: учить детей внимательно слушать воспитателя.                                                                                 «Познание»:  расширять кругозор детей.                                                                                        «Безопасность»: умение аккуратно работать с изобразительным материалом.                                                                  «Труд»: учить детей аккуратно работать.                                                «Музыка»: Спокойная музыка.                                                                                                               «Чтение  художественной литературы»: Загадывание загадки о рыбе.                                                                                                                                       «Физическая культура»: физкультминутка «Рыбка».                                                                                                                                                                         «Здоровье»: воспитание культурно-гигиенических навыков.                                                 Программное содержание:                                                                              Обучающие задачи: Показать детям новый способ рисования -  нетрадиционным способом (ладошкой); аккуратно наносить краску на ладошку и делать отпечаток; указательным пальцем рисовать водоросли и камешки.                                                                                                  Развивающие задачи: Развивать чувство ориентировки в пространстве.                                                                                                      Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.                                                                                                 Коррекционная работа: Развивать глазомер; развивать мелкую моторику рук.                                                                                                                      Предшествующая работа: Рассматривание картинок с изображением рыб. Игра «Рыбалка».                                                                      Материал: Тонированные листы ватмана. Гуашевые краски. Кисти. Подставки для кисточек. Влажные салфетки.                                                                                                   Оборудование: Мольберт. ТСО. Иллюстрации рыбок.                                                  

Ход НОД:                                                                                                                                    1 часть. Показ короткой сценки «Рыбка».                                                                    Ход сценки:                                                                                                                Автор: Ранним утром у причала, рыбка рыбку повстречала.                                                      Первая рыбка: - Здравствуй, Рыбка!                                                                                      Вторая рыбка: - Здравствуй, Рыбка, как дела? На рыбалке я была, я удила рыбака – дядю Петю – чудака!                                                                                      Первая рыбка: – Ну и что, рыбак попался?                                                        Вторая рыбка: – Нет, ушёл чудак, сорвался!                                                              2 часть. Побеседовать с детьми о рыбках, рассмотреть игрушечных рыб (вспомнить строение).                                                                                                         3 часть. Физкультминутка «Рыбка».                                                                       Рыбки плавали, ныряли,                                                                                                   В чистой, свеженькой воде.                                                                                       То согнутся, разогнутся.                                                                                           То зароются в песке.                                                                                                                                                   4 часть. Гимнастика для глаз «Следи за рыбкой».                                                     5 часть. Объяснение и показ детям выполнения работы.                           Предложить детям нетрадиционным способом нарисовать рыбок в аквариуме, при помощи ладошки.

  • Для этого мы нанесём краску (при помощи кисточки) и сделаем отпечаток на листе бумаги.
  •  Нарисуем пальцем глаз; водоросли; камни.

6 часть. Дети приступают к рисованию, помогаю при необходимости.                          7 часть. Итог. Провожу анализ детских работ.                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....