Заколдованный зайчик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

занятие по аппликации в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила: Савельева О. В.

Тема: «Заколдованный зайчик».

Цель:  

- закреплять умения детей пользоваться ножницами; правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у прямоугольника, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;

- развивать логическое мышление, воображение, инициативу, усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат;

- воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость к происходящим событиям.

Материалы:

- листы бумаги светло – голубого, синего, фиолетового цвета для фона.

- ½ Листа формата. А 4;

- прямоугольник белого цвета 8 на 10;

- кружок 20 мм. белого цвета для хвоста;

- кружок чёрного или зелёного цвета из дырокола для носа и глаза;

- розетки для клея;

- клей;

- клеевые кисточки;

- салфетки матерчатые;

- подставки для кисточек;

- клеёнки;

- образец;

- зайчик.

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель: В одном дремучем лесу жила-была колдунья. Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебному лесу, посмотреть, что там происходит, как поживают его жители. Колдунья была крайне удивлена, что зайчики волшебного леса живут дружно и весело: никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится, и решила она тогда поколдовать, чтобы нарушить мир и покой в волшебном лесу. Всех зайчиков превратила в непонятные фигуры. Печаль и грусть поселилась в сказке.

Физкультминутка:

Ой-ой-ой! Ай-яй-яй! (положить ладошки на щёки).

К нам пришла волшебница злая! (Ходьба, на месте широко размахивая руками).

Руками вокруг она помахала

Всех зайчат заколдовала. (Круговые движения руками в разные стороны).

Звери головы склонили,

Замолчали и застыли. (Застыть на месте склонив головы).

Воспитатель: Дети, а мы с вами поможем жителям волшебного леса?

Дети: Да

Воспитатель: А поможет нам один волшебный предмет, который будет нашим помощником  в борьбе со злыми чарами колдуньи.

Отгадайте загадку: Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Воспитатель показывает ножницы. Именно ножницы помогут нам вернуть жителям волшебного леса прежний вид, а в сказку радость и веселье. А мы с вами на время превратимся в волшебников, которые творят только добрые чудеса.

Смотрите, я уже расколдовала одного зайчонка, а других не успела. Поможете?

Дети: Да

Практическая часть:

 -Рассмотреть зайчика, определить части, их форму, величину, расположение.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим с вами зайчика. Из каких частей он состоит?

Дети: Голова, туловище, хвостик, ушки, глазик.

Воспитатель: А как вы думаете, из каких геометрических фигур вырезаны эти части?

Дети: Из овала.

Воспитатель: А из какой геометрической фигуры можно вырезать овал?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель: А как это сделать?

Дети: Закруглить углы.

Воспитатель: А как мы будем закруглять углы?

Дети: Закруглять углы будем плавно, мы будем поворачивать бумагу, а не ножницы.

Воспитатель: Хорошо, а сколько у нас с вами прямоугольников?

Дети: Один

Воспитатель: А нам нужно несколько прямоугольников. Как из одного прямоугольника сделать два?

Дети: Сложить пополам и разрезать его на две части.

Воспитатель: Давайте его разрежем. У нас получилось два прямоугольника. А как нам получить ещё два прямоугольника?

Дети: Нужно сложить опять одну половинку пополам и разрезать её.

Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем. Молодцы. Нам нужен ещё один прямоугольник. Что будем делать?

Дети: Опять сложим.

Воспитатель: Правильно, но разрезать последний прямоугольник мы не будем. Молодцы, у нас получилось три прямоугольника. Теперь из этих прямоугольников, мы сделаем овалы.

- Напомнить об аккуратности в работе, о необходимости правильно располагать части изображения, красиво размещать его на месте бумаги.

Воспитатель: Давайте закруглим с вами уголки, и посмотрим, что из этого получится. Какие фигуры у нас получились?

Дети: Овалы.

Воспитатель: Давайте теперь попробуем сложить эти части. Кто у нас получился?

Дети: Зайчик.

-Обратить внимание детей на необходимость использования правильных приёмов наклеивания.

Воспитатель: А теперь давайте наклеим зайчика.

 

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться  от чар злой колдуньи, за что они вам благодарны.

Зайчик говорит:

Вмиг злодея вы прогнали

И зверей расколдовали

А теперь пора плясать

Нам не надо унывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая сказка "Заколдованный зайчик"

Сказка в игровой, занимательной форме помогает обучить детей счёту....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [а] в словах.            ...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [у] в словах.  ...