Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Ребятам о пингвинятах».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Родионова Светлана Юрьевна

Этот материал расскажет нам интересную историю про жизнь пингвинов.yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyatam_o_pingvinyatakh.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

О необыкновенных представителях животного мира расскажет эта увлекательная проиллюстрированная история.

Очень интересно писал Евгений Чарушин о пингвинах:

«Это совсем удивительные птицы - на других не похожи. Они летают в воде, а не по воздуху. Нырнут и так сильно машут крыльями-коротышками, так быстро летят под водой, что рыбу догоняют. А ходят пингвины тоже особенно, по-своему: столбиками. Издали кажется, что

это человек идет в черном пиджаке и белом жилете. Однажды заплыл корабль в неведомые края. Хотели моряки к берегу пристать - и вдруг видят: на льду выстроилось целое войско! Подплыли ближе. А войско вдруг разом, как по команде, бултых головой в воду! Тут только

и поняли моряки, что это не люди были, а птицы».

История начинается...

Воспитатель читает стихотворение:

     

        ПИНГВИНЯТА

Мы - два брата, два птенца.

Мы недавно из яйца.

Что за птица - наша мать?

Где ее нам отыскать?

Мы ни с кем здесь не знакомы

И не знаем даже, кто мы.

Гуси? Страусы? Павлины?

Догадались! Мы — пингвины.

Воспитатель и дети выражают сочувствие пингвинятам и решают найти их маму  и даже сделать ее из бумаги!

Только где же живет их мама!?  Узнаем из следующего стихотворения:

На полюсе южном, средь множества льдин
Живёт неуклюжий пернатый –
пингвин.
Он - птица, действительно, очень смешная:
Ныряет и плавает, но не летает!
Шагает вразвалочку, крылья, расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Не вьют они гнёзд – слишком холодно - льдины!
Но, как же детишек выводят пингвины?
На полюсе деток не высидеть просто -
Морозы там градусов под  девяносто!
Они ухитрились! Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!

Приступаем к работе:

  1. Раз пингвины живут на южном полюсе, в Антарктиде,

      делаем основу для аппликации - льдину.

      Для этого необходимо смять лист бумаги, покрасить его

      голубой краской и дать просохнуть. Затем, плавно срезая углы

      своей основы, придаем форму льдины.

  1. Используя лекала деталей, вырезаем их из цветной бумаги:

      Черный цвет - туловище, голова, крылья.

      Белый цвет-брюшко, глазки, яичко с птенцом.

      Красный цвет-клювик, лапы.

      Здесь очень важно научить ребят экономно использовать цветную бумагу, располагая

      лекала – обводки с краю цветного листа, и вырезать симметричные детали.

  1. Теперь с помощью клея собираем детали пингвина, аккуратно склеивая их друг с другом.

            Придаем выразительность птицам, продумывая, как расположить крылья, как

            нарисовать глазки.

  1. По желанию - ребенок может сделать пингвиненка и яйцо.

5.   В результате нашей истории мы с ребятами порадовались, что у пингвинят появились мамы

      и даже папы.  И, конечно, организовали выставку работ. Получилось очень красиво!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...