УЧЕБНЫЙ ПЛАН по оказанию платной дополнительной образовательной услуги «Детский мир в коробке»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Пояснительная записка 

                Учебный план по оказанию платной дополнительной образовательной услуги  для детей старшего дошкольного возраста «Детский мир в коробке» составлен на основе Устава ДОУ и программно-методических материалов: И. А. Лыкова «Лепим игрушки», подборка журналов «Мастерилка», подборка журналов «Домашний уют своими руками».

Содержание занятий в студии «Детский мир в коробке» направлено на:

Ø  успешное овладение дошкольниками способов и приёмов лепки из соленого теста;

Ø  создание игрушек из пластилина и соленого теста в качестве сувениров, подарков, что способствует повышению эмоционально-эстетической и общей культуры личности ребенка, развитию художественного творчества;

Ø  проявление фантазии, творчества; дети активны, старательны, аккуратны.

На занятиях в студии используются разнообразные художественные техники: (в лепке используется техника «барельеф», «рельеф»; рисование пальчиками; оттиск печатками и т.д.),  целью которых является эффективное развитие детской художественной одаренности.

Все представленные в учебном плане нетрадиционные художественные техники изучены и апробированы в работе с детьми. Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т.е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании, лепке, аппликации. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Рекомендуется использовать на занятиях музыкальное сопровождение, что способствует создание ребенком выразительного художественного образа.

Занятия проводятся с детьми 5-6 лет, два раза в неделю. Продолжительность занятия – 25 минут. Группа – 10-12 человек. Всего 48 занятий.

Занятия в студии включают:

ü  мотивацию на встречу с прекрасным;

ü  беседу о характерных особенностях росписи;

ü  дидактическую игру или упражнение на воспроизведение узора, композиции;

ü  рефлексию.

Выбор данного направления работы студии «Детский мир в коробке» обоснован следующим:

Ø  ручной труд позволяет удовлетворить одну из основных потребностей старших дошкольников – чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих;

Ø  работа с различными материалами позволяет детям реализовать свой познавательный интерес (узнать свойства и качества материала);

Ø  действия с инструментами пополняют практический опыт детей.

Цель: развитие детской художественной одаренности, творческих способностей, воображения, эстетического вкуса.

 Задачи:

1)      Формировать у детей умение познавать мир и себя в нем через открытие звуков, цвета и формы.

2)      Воспитывать интерес к различным художественным техникам (лепка, рисование, аппликация, конструирование); освоить эти техники на разных художественных материалах (пластилин, тесто, бумага, картон, ткань, бросовый материал и пр.).

3)      Воспитывать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни.

В результате целенаправленной работы студии «Детский мир в коробке» дети овладевают нетрадиционными техниками изобразительного искусства, получают навыки бережного и экономного расходования материалов, культуры труда. Дети становятся более уверенными в своих силах, самостоятельными, общительными; совместная деятельность воспитывает взаимопонимание и уважение, дружбу и взаимовыручку, влияет на формирование многих моральных качеств личности.

Учебный план

по оказанию платной дополнительной образовательной услуги

 «Детский мир в коробке»

в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 63» г. Воркуты

на 2012-2013 учебный год

п/п

Наименование раздела, тема

Количество занятий

1

Знакомство с техниками «барельеф», «рельеф».

 

1.1.

Лепная картинка.

1

1.2.

Рамка для открытки.

1

1.3.

Веселый зоопарк.

2

1.4.

Коми – орнамент.

2

1.5.

По мотивам сказки.

2

1.6.

«Зимняя сказка».

1

1.7.

Северное сияние.

1

1.8.

Снежинка.

1

1.9.

Игрушки.

3

1.10.

Наши помощники машины.

1

1.11.

Смешарики.

3

1.12.

«Птица счастья».

1

2

Знакомство с соленым тестом.

 

2.1.

Бусы

2

2.2.

Брошка.

2

2.3.

Овощи, фрукты.

2

2.4.

Хлебобулочные изделия.

2

2.5.

Оформление.

3

3

Знакомство с дымковской игрушкой.

 

3.1.

Птичка.

1

3.2.

Лошадка.

1

3.3.

Барыня.

2

3.4.

Барин.

2

3.5.

Оформление дымковской игрушки.

3

3.6.

Посуда для куклы. Оформление.

3

3.7.

Рамка для фотографии. Оформление рамки.

3

3.8.

Картина. Оформление картины.

3

ИТОГО: 

48

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_detskiy_mir_v_korobke.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

               Тема занятия

Приёмы, методы, технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

  1. Лепная картинка.

Раскатывание пластилина между ладонями, сплющивание.

Учить выкладывать нарисованный  на картоне орнамент скатанными жгутами разной толщины и цвета.

Готовый образец, заготовленные листы картона размером 10х10 с нарисованным на нем орнаментом, пластилин, доски, салфетки.

  1. Рамка для открытки.

Техника «барельеф»

Раскатывание между ладонями, сплющивание.

Продолжать учить выкладывать орнамент, использовать для оформления бусинки

Готовый образец, заготовленная рамка с орнаментом, бусинки, пластилин, доски, салфетки

   3-4. Веселый зоопарк

Техника «барельеф»

Раскатывание, скатывание, сплющивание, оттягивание

Продолжать учить выкладывать орнамент, научить лепить животных в технике «барельеф», учить делать фон, размазывая пластилин тонким слоем, с помощью стека рисовать глазки, носик, мордочку

Готовый образец, листы картона с нарисованной рамкой, пластилин, доски, стеки, салфетки

   5-6. Коми-орнамент

Раскатывание между ладонями, скатывание, сплющивание

Познакомить детей с орнаментом народов Коми, символикой, учить выполнять орнамент из скатанных жгутов, используя цвета, распространённые в орнаментах, воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Готовый образец, открытки с орнаментом, заготовленные полоски  картона, пластилин, доски, салфетки.

   7-8. По мотивам сказки (коллективная работа)

Техника «барельеф»

Сплющивание, прищипывание вдавливание, примазывание  

Познакомить с национальным героем коми сказки богатырём Перу, выполнить сюжетную картинку по мотивам сказки в технике «барельеф»  

Сказка, иллюстрация к сказке, заготовленный набросок сюжетной картины, пластилин, доски, стеки, салфетки

     9. «Зимняя сказка»

Скатывание, примазывание

Учить выполнять фон, смешивая пластилин 2-х цветов, изображать небо с облаками, снег, ёлочку

Готовый образец, листы картона 10х10 см, пластилин, доски, салфетки, стеки

   10. «Северное сияние»

Скатывание, сплющивание, примазывание

Познакомить детей с таким явлением природы, как северное сияние, научить изображать северное сияние с помощью пластилина

Картина с изображением северного сияния, листы картона 10х10, пластилин,  доски, салфетки

   11. Снежинка

примазывание

Учить детей выполнять фон сначала белого цвета, затем голубого, стеком вырезать контур снежинки

Листы картона10х10, пластилин, доски, стеки, салфетки

   12.Игрушки  (мишки, зайчики, тигрята и т.п.)

Раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, прищипывание, оттягивание, примазывание

Учить  лепить игрушки использовать пластилин разного цвета, использовать для глаз и носика бусинки разного цвета и размера

Несколько готовых игрушек, бусинки, пластилин, доски, стеки, салфетки

  13.Куклы

Раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, прищипывание, оттягивание, примазывание

Учить лепить отдельные детали куклы, свивать косички, украшать платье бусинками, использовать бисер для глаз, носика, кусочки флисовой ткани для бантика

Пластилин,  стеки, бусинки бисер, доски, салфетки

   14.Робот

Разрезание брусков пластилина, присоединение,  вдавливание

Учить разрезать бруски пластилина на брусочки определённого размера, соединять их с помощью зубочистки, использовать для оформления мелкие пуговицы, бисер, трубочки

Пластилин, зубочистки, трубочки для коктейля, бисер, мелкие пуговицы, доски, стеки, салфетки.

   15.Наши помощники машины

Разрезание брусков пластилина, присоединение,  вдавливание

Продолжать учить разрезать бруски пластилина на брусочки определённого размера, соединять их при помощи палочек, использовать пуговицы для колёс

Пластилин, палочки для соединения, большие пуговицы, доски, стеки, салфетки

   16.Смешарики

Раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, прищипывание, оттягивание, примазывание

Вспомнить героев известного мультфильма, учить лепить их из пластилина, использовать при оформлении глаз, носика, шапочки, волос бусинки, кусочки пряжи, пуговицы

Фланелеграф, герои мультфильма , пластилин, бусинки, пуговицы, кусочки флиса и пряжи разных цветов, доски, стеки, салфетки

   17.Домик для смешариков

Аппликация, раскатывание, сплющивание, присоединение

Учить лепить домик из пластилина или клеить его из бумаги, оформлять его кусочками цветной бумаги

Цв. Бумага, альбомный лист или картон, клей, ножницы,  кисточка для клея,  пластилин, доски, стеки, салфетки

18.Весёлая поляна, где живут смешарики  (коллективная работа)

Аппликация, раскатывание, сплющивание, присоединение

Продолжать учить делать фон, лепить для оформления полянки цветы, деревья, разместить домики и самих героев-смешариков

Ватман А-3, цветная бумага, ножницы, пластилин, доски, стеки, салфетки, смешарики и домики, выполненные на предыдущих занятиях

19. «Птица счастья»

Раскатывание, сплющивание, защипывание, отгибание краёв, оттягивание, присоединение

Вспомнить основные признаки птиц, придумать образ «птицы счастья». Вылепить птицу по замыслу, оформить её кусочками цветной бумаги

Картины с изображением птиц, пластилин, доски, салфетки, кусочки цветной бумаги

20-21. Бусы

Скатывание, соединение

Познакомить детей с таким пластичным материалом как солёное тесто. Научить смешивать жгуты 4 цветов, скатывать их в один брусок, нарезать бусинки, скатывать их, делать в бусинках отверстия, нанизывать их на ниточку

Готовое солёное тесто 4 цветов, зубочистка, доски, салфетки, нитки

22-23. Брошка

Скатывание, соединение, сплющивание

Учить детей самостоятельно выбирать и рисовать орнамент на заготовленной детали брошки, подбирать сочетающиеся цвета, выкладывать орнамент, смешивая тесто разных цветов

Заготовка для брошки, простой карандаш, рисунки с изображением разных брошек, тесто разных цветов, доски и салфетки

24. Овощи

Скатывание, соединение, сплющивание

Продолжать работать с солёным тестом, лепить овощи, учить лепить из теста овощи: морковь, свёклу, капусту огурцы, помидоры

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки

25. Фрукты

Скатывание, соединение, сплющивание

Продолжать работать с солёным тестом, лепить фрукты: яблоки, груши, апельсины, бананы

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки

26. Хлебобулочные изделия

Скатывание, соединение, сплющивание

Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, учить лепить рогалики, баранки, витушки и т. д

Картинка с изображением хлебобулочных изделий. Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки

27. Торт

Скатывание, соединение, сплющивание

Учить лепить из теста листочки, колечки и украшать ими поверхность торта

Картинка с изображением торта. Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки

28, 29, 30. Оформление

Раскрашивание

Учить оформлять готовые хорошо высушенные изделия из солёного теста, пользоваться печатью

Готовые высушенные лепные изделия, краски (гуашь), кисточки, кусочки поролона, вырезанная из пенопласта печать, салфетки

Дымковская игрушка

31. Птичка

Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение

Познакомить с дымковской игрушкой, её особенностями, разнообразием, учить лепить туловище, головку, хвостик, крылышки

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки, картинки с изображением дымковской игрушки

32. Лошадка

Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение

Учить лепить туловище, голову, ножки и хвостик

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки, картинки с изображением дымковской игрушки

33-34. Барыня

Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение, оттягивание

Учить лепить туловище, голову, руки, украшать юбку воланом, лепить шапочку

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки, картинки с изображением дымковской игрушки

35-36. Барин

Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение, оттягивание

Учить лепить туловище, голову, руки, ноги

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки, картинки с изображением дымковской игрушки

37, 38, 39. Оформление дымковской игрушки

Раскрашивание

Учить покрывать готовые высушенные игрушки белой краской, после просушивания наносить узор с помощью печати, кисточки

Готовые высушенные игрушки, водоэмульсионная белая краска, гуашь, кисточки, печать и салфетки

40. Посуда для куклы

Раскатывание, вдавливание, сплющивание, отгибание краёв и присоединение

Продолжать работать с солёным тестом, учить лепить посуду для Барби: тарелочки, чашечки, мисочки

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки

41, 42. Оформление

Раскрашивание

Учить покрывать готовые высушенные игрушки белой краской, после просушивания наносить узор с помощью печати, кисточки

Готовые изделия, водоэмульсионная белая краска, гуашь, кисточки, салфетки

43. Рамка для фотографии

Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение, оттягивание

Учить лепить отдельные детали подсолнуха, крепить их на заготовку рамки, составлять композицию из маленьких и больших цветочков

Готовый образец, заготовка для рамки, готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки

44, 45. Оформление рамки

Раскрашивание

Продолжать учить окрашивать лепные изделия сначала белой краской потом цветной

Водоэмульсионная белая краска, гуашь, кисточки, салфетки

46. Картина

Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение, оттягивание

Самостоятельно выбрать сюжет картины, выполнить её в технике «барельеф»

Готовое солёное неокрашенное тесто, картон 10х12, доски, салфетки

47, 48. Оформление картины

Раскрашивание

Продолжать учить окрашивать лепные изделия сначала белой краской потом цветной по замыслу

Водоэмульсионная белая краска, гуашь, кисточки, салфетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы организатора платных дополнительных образовательных услуг

План работы организатора дополнительных платных образовательных услуг...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Одним из условий управления качеством образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования...

"Необходимость введения платных дополнительных образовательных услуг в детские дошкольные образовательные учреждения"

В статье отражены основные аспекты введения дополнительных образовательных услуг в дошкольные образовательные учреждения в соответствии с запросами ребенка и самих родителей, с целью улучшения материа...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «РАЗМЫШЛЯЛОЧКА»

Образовательная программа по платной дополнительной образовательной услуге «РАЗМЫШЛЯЛОЧКА» направлена на формирование логического мышления через развитие мыслительных операций: анализа, синт...

Программа: «Умелые ладошки». Оказание родителям и законным представителям платной дополнительной образовательной услуги по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет.

Программа: «Умелые ладошки». Оказание родителям и законным представителям платной дополнительной образовательной услуги по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного во...

Рабочая программа по платной дополнительной образовательной услуге в кружке по развитию речи "Говорушки" для детей 5-6 лет на 2020 - 2021 учебный год.

 «Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых ДОУ и родителями, - осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамот...