Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» «Кружка для папы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Анисимова Ольга Ивановна

Конпект тематического занятия по лепке к дню защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»

«Кружка для папы»

(логопедическая группа старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

Воспитатель

Анисимова О.И.

г.Сургут

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация,  чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, художественное творчество.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками.

Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.

Формировать интерес к истории своей страны и семьи.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка», (читается утром перед образовательной деятельностью), беседа с показом иллюстраций о защитниках Отечества, о папах и дедушках как «защитниках» семьи, газеты, выполненные вместе с мамами в подарок папе «Мой папа самый лучший»,  рассматривание разных кружек фабричного производства с рисунками и вензелями.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, клеенка, доска для лепки, стеки, влажные матерчатые салфетки, разные кружки фабричного производства с «мужскими» элементами декора и вензелями, плакат азбуки с письменными и печатными буквами для вензелей, схема пошагового выполнения работы.

Рассказ Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка»

У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На Таниной чашке нарисованы ягодки земляники. А вот у дедушки чашки нет. Пьет он из большой эмалированной кружки.

-Дедушка, - говорит Таня,- я, как вырасту, куплю тебе большую красивую чашку с ягодками. А хочешь, пей из моей?!

-Спасибо, внучка,- отвечает дедушка. – Есть чашки-то! Вон сколько в шкафу дареных стоят!

-А почему ты тогда пьешь из старой кружки?

-Это целая история,- вздыхает дедушка. – Был у меня друг-товарищ. Погиб мой товарищ от вражеской пули. Это кружка моего друга. Память.

-Он тебе ее подарил?

-Оставил, внучка. Каждый день в руке держу, вспоминаю.

-Давай, дедушка,- предложила Таня,- украсим кружку твоего друга?

-А как?- спросил дед.

-Переведем картинку.

У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На маминой чашке нарисована малина, на папиной - белый гриб, на бабушкиной – брусника, на Таниной - ягоды земляники. А у дедушки, на эмалированной кружке -  красные гвоздики.

Дети с воспитателем стоят в кругу. В рассказе «Дедушкина кружка» дедушкин друг был защитником Отечества. А кто же главный защитник нашей семьи? Конечно папа (дедушка).

Воспитатель читает стихотворение:

Мой папа – самый надежный!

И я вам открою секрет:

Он все, все, на свете может,

И в этом сомнения нет.

Он сможет и дом построить,

Нарисовать, начертить,

И сделать ремонт, и сготовить,

Велосипед починить.

Я знаю, что папа сможет

Нас с мамой всегда защитить.

Он самый надежный на свете,

Иначе - не может быть! 

А сейчас присядьте на ковер и посмотрите небольшой видеоролик про папу.

Презентация видео «Мой папа самый лучший»

Понравилось? Да! Для всех детей папа самый лучший и надежный. А папы любят своих детей. Скоро у них праздник. Какой? 23 февраля – День защитника Отечества. Мы уже повесили поздравление для пап в раздевалке. А чем еще мы можем поздравить своих защитников, любимых пап? Подарками.

Предлагаю вам слепить кружки в подарок своим папам или дедушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на фабричные кружки, поясняет, что у кружек (в отличие от чашек) высокие прямые стенки; оформление разное – геометрический узор, животное, растение, здания и пр. Когда кружки выбирают в подарок, учитывают возраст и интересы того человека, которого поздравляют. Особый элемент оформления – вензель. Вензель это красиво исполненная буква – обычно первая в имени или фамилии.

На доске написаны вензелем первые буквы имени пап. (Д, М, С, А, В, Ю, И)

Пальчиковая гимнастика: «Папа может все что угодно!»

Папа может папа может

Все, что угодно:

Прыгать, бегать,

Плавать, ремонтировать,

Водить, конструировать,

Писать, читать,

Стирать, чинить,

Только мамой, только мамой

Не может быть!

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки кружки.

Вывешивает на мольберт схема пошагового выполнения работы.

1-й способ: Сначала раскатываем широкий валик (столбик), в котором делаем углубление указательным пальцем или каким-либо бытовым предметом (стекой, палочкой от мороженого, ложкой), и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя пустой (полый) сосуд. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стенки, чтобы они получились одинаково тонкими. Сглаживаем и выравниваем край. Утолщаем и выравниваем донышко. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или половинки диска. Прикрепляем ручку и примазываем. Не забываем об осторожности с работой со стекой.

1-й способ: Сначала лепим стенки кружки: раскатываем цилиндр и сплющиваем его ладошками или на столе (равномерно нажимая и постукивая кулачком), чтобы получилась лента (прямоугольник). Сворачиваем ленту и аккуратно сглаживаем «шов», чтобы он не расходился и был незаметным. Теперь делаем донышко: раскатываем шар и равномерно сплющиваем его ладошками, чтобы получился диск (круг). Примеряем донышко – ставим на него стенки кружки. Донышко должно быть чуть шире. Если донышко не выступает за пределы кружки, расширяем его – сплющиваем еще сильнее. Осталось соединить детали. Это можно сделать по–разному: вставить донышко внутрь кружки (сверху) или прикрепить снаружи (снизу) и разгладить место соединения. Прикрепляем красивую фигурную ручку.

Готовую кружку очень хочется украсить. Украшением может быть лепная картинка или узор (орнамент), идущий полосой по окружности кружки. Такой орнамент называется ленточным. Для вензеля раскатываем длинный жгутик и выкладываем из него букву на кружке так, будто выводим письменную букву. Или же выкладываем печатную букву из нескольких жгутиков.

Артикуляционная гимнастика: «Песенка гласных» (А, О, У, И, Ы).

Прежде чем придумать оформление, вспомните, что любит ваш папа (дедушка, дядя), чтобы кружка получилась с сюрпризом.

Дети лепят кружки, выставляют на выставку, делают самооценку своим работам.

Дыхательная гимнастика: «Сдуй пылинку» с готовой кружки.

После  педагог советует придумать небольшое поздравление для пап ко дню защитника Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре  ...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(музыкальная деятельность) в подготовительной группе«Зимнее путе...