Конспект НОД для детей средней группы "Зимние картинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Правдина Елена Всеволодовна

Применяя дополнительные нетрадиционные материалы на занятиях по аппликации , способствует развитию детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_v_sredney_gruppe_zimnie_kartinki.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного воспитания «детский сад»,

 ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы.

                                       Тема: «Зимние картинки».

                             Автор-составитель: воспитатель структурного подразделения

                                                                        Правдина Е.В.

                                                                         2013 г.

Реализация основных направлений развития дошкольников.

Основные направления развития дошкольников

Образовательные области в соответствии с ФГТ

Приоритетный вид деятельности

Физическое

Здоровье, физическая культура

Двигательная

Познавательно-речевое

Познание, чтение художественной литературы, музыка, коммуникация

Познавательная, восприятие художественной литературы

Социально-личностное

Социализация, музыка

Игровая

Художественно-эстетическое

Художественное творчество, познание, музыка

Продуктивная, игровая

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Игровая ситуация с Дедом Морозом (кукла би-ба-бо)

Музыкально-художественная

Слушание музыки, просмотр слайдов: картины известных художников на тему «Зима».

Чтение (восприятие)художественной литературы

Чтение стихотворения

Продуктивная

Аппликация из бросового материала

Материал и оборудование: вата, манная крупа, кусочки фольги; клей, кисточки, простой карандаш; незаконченная картинка для каждого ребенка, снегири (картонные,заранее раскрашенные пластилином), мульти-медиа(показ слайдов картин), аудио запись П.И. Чайковский  «Времена года.Декабрь», магнитофон; кукла ДедМороз (би-ба-бо), ширма; книга в подарок В.Ливанова «Дед Мороз и лето»; подарочный пакет, металлофон, конфетти.

Предварительная работа:    рассматривание тематического альбома «Зима», наблюдение на прогулке «Найди следы зимы», чтение стихотворений о зиме,  раскрашивание  снегирей из картона пластилином (пластилинография), слушание  классической музыки.

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 Читает стихотворение Я.Купалы «Зима» (не называя названия).

 Слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя.

 Определяют время года по характерным признакам.

2.

 Демонстрирует слайды с изображением картин известных художников на тему «Зима» с музыкальным сопровождением (П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь».) и беседует об увиденном.

 Смотрят слайды и слушают музыку, отвечают на вопросы воспитателя.

 Воспитывается умение любоваться мастерством художников, обогащены музыкальным и речевыми впечатлением.

3.

 Игровое упражнение «Подбери слово».

 Дети подбирают прилагательные на вопросы: «какая, какой, какие».

 Активизируется и обогащается словарь детей прилагательными.

4.

 Игровая ситуация с Дедом Морозом (кукла би-ба-бо).

 Дети  радуются приходу Деда Мороза, обещают помочь исправить картинки.

 Повышается   настроение детей, мотивируются на выполнение продуктивной деятельности.

5.

 Приглашает выполнить «Зимнюю физкультминутку»

 Выполняют движения в соответствии с текстом, который проговаривают.

 Снятие статического напряжение.

6.

 Приглашает за столы с оборудованием, напоминает алгоритм аппликации из подручного материала.

 Рассматривают картинки, выполняют аппликацию.

  Аппликация из нетрадиционного материала.

7.

 По мере выполнения прикрепляет снегирей к картинкам детей, опосредованно оценивая их. Устраивает выставку картин детей.

   Дети заканчиваю аппликацию.

 Выставка детских работ.

8.

 Оценивает с Дедом Морозом.

Дед Мороз дарит книгу.

 Дети радуются подарку и благодарят Деда мороза.

 Создается праздничное. предновогоднее настроение.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с                воспитанниками средней группы.

ТЕМА: «Зимние картинки»

Цель: развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации из нетрадиционных материалов.

Задачи:

*Развивать детское творчество средствами аппликации; закреплять умение создавать картину из подручных средств (вата, манная крупа и фольга); познакомить с холодными цветами спектра; воспитывать эстетическое восприятие окружающего, умение любоваться картинами художников (художественное творчество).

*Обобщать знания детей о характерных признаках зимы (познание).

*Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми; развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в подборе прилагательных, умении согласовывать их с существительными в роде (коммуникация.)

*Пробуждать чувство сопереживания, желания помогать другим людям; побуждать радоваться результатам своей деятельности и деятельности товарищей (социализация).

*Формировать правильную осанку детей; снять статистическое напряжение одной позы через физкультминутку (физическая культура).

*Воспитывать внимательных слушателей стихотворений, отзывчивость к художественному слову (чтение художественной литературы).

*Приобщать к слушанию музыки, эмоционально на нее реагировать(музыка).

Методы и приемы:

1.Практические: введение в игровую ситуацию, физкультминутка, выполнение аппликации.

2.Наглядные:  показ способов выполнения аппликации, демонстрация слайдов, любование зимними пейзажами..

3.Словесные:  пояснение содержания, вопросы, использование стихотворения, речевое упражнение, оценка.

Ход:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение, которое написал поэт

Я. Купала (читает стихотворение,  не называя его название)

Зима

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала -

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом -

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

                                   

Воспитатель: А теперь скажите, о каком времени года говориться в этом стихотворение  (ответы детей).  Как вы догадались? Но не только поэты воспевали зимушку в своих произведениях, но и многие художники рисовали зимние пейзажи, зимние забавы людей. Ведь зима – она такая красивая. Давайте посмотрим эти картины на экране, полюбуемся, постараемся понять и оценить мастерство художников. (Смотрят под музыку Чайковского «Времена года. Декабрь». После просмотра воспитатель задает ряд вопросов ).

Воспитатель: Краски каких цветов использовали  художники? Правильно, ребята, синий, голубой, белый – это все холодные тона. Художники использовали эти цвета, потому и зима… (Холодная, снежная, морозная  и т.д.)  Какими словами мы можем описать снег? (Белый, пушистый, мягкий и т.д.) А снежинки какие? (Красивые, легкие, вырезные и т.д.).  Какой у вас самый любимый зимний праздник? А мой самый любимый праздник – Новый год.

По окончанию просмотра слышатся грустные вздохи из-за ширмы и появляется кукла би-ба-бо Дед Мороз.

Воспитатель: Здравствуй, Дедушка. Мы рады тебя видеть.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам, и подарочки принес: красивые зимние картинки. (Воспитатель достает из мешка картинки, на которых нарисован пейзаж). Ой,  что случилось…? Весь снег на картинках растаял.  А я так хотел, чтобы ваши снегири жили на этих картинках. Вон они сидят и ждут. Где же им жить, ведь они любят снег? И потому зовутся снегири.

Воспитатель:  Что же нам делать, как помочь снегирям? (Дети высказывают разные варианты).

Воспитатель: Значит, можно сделать сугробы из ваты, снежинки из кусочков фольги, снег на ветках – из манной крупы. Не переживай, Дед Мороз, ребята помогут. Но прежде  чем приступить к выполнению, мы немного отдохнем.  Приглашаю на «Зимнюю физкультминутку».

                                  Зимняя     физкультминутка.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

Дети хлопают себя ладонями по плечам .

Топают ногами, хлопают в ладоши.

  Дети поднимают руки над головой и делают  хватательные движения, словно ловят  снежинки.

Потягивания — руки в стороны.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Ходьба на месте.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: А теперь я напоминаю, что сначала намазывает клей на бумагу, а затем приклеиваем, то, что хотим:  вату, фольгу или насыпаем крупу. Облака и сугробы обозначаем простым карандашом. А Дед Мороз посмотрит,  как вы умеете создавать красивые картинки. (Дети приступают к выполнению). По мере выполнению снегири (сделанный ранее детьми шаблон, раскрашенный пластилином), «прилетает» на картинку.

По окончанию картинки вывешиваются на доску.

Воспитатель: Вот Дед Мороз порадуйся. Смотри, какие красивые зимние пейзажи получились.

Дед Мороз: Да!!! Ай да ребята, молодцы. И снегири обрадовались и я очень рад. И я вас порадую, вам, таким молодцам, я сделаю подарочек:  книгу  «Дед Мороз и лето». Ну, теперь пора мне прощаться с вами, подарки надо готовить к Новому году. Да, и жарко у вас, боюсь растаять. До скорой встречи.(Уходит под звук металлофона и фейверка  из конфетти).

ТЕМА: «Зимние картинки»

Цель: развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации из нетрадиционных материалов.

Задачи:

*Развивать детское творчество средствами аппликации; закреплять умение создавать картину из подручных средств (вата, манная крупа и фольга); познакомить с холодными цветами спектра; воспитывать эстетическое восприятие окружающего, умение любоваться картинами художников (художественное творчество).

*Обобщать знания детей о характерных признаках зимы (познание).

*Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми; развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в подборе прилагательных, умении согласовывать их с существительными в роде (коммуникация.)

*Пробуждать чувство сопереживания, желания помогать другим людям; побуждать радоваться результатам своей деятельности и деятельности товарищей (социализация).

*Формировать правильную осанку детей; снять статистическое напряжение одной позы через физкультминутку (физическая культура).

*Воспитывать внимательных слушателей стихотворений, отзывчивость к художественному слову (чтение художественной литературы).

*Приобщать к слушанию музыки, эмоционально на нее реагировать(музыка).

Методы и приемы:

1.Практические: введение в игровую ситуацию, физкультминутка, выполнение аппликации.

2.Наглядные:  показ способов выполнения аппликации, демонстрация слайдов, любование зимними пейзажами..

3.Словесные:  пояснение содержания, вопросы, использование стихотворения, речевое упражнение, оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)

Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Карта для кота Леопольда»

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Знакомство с картой города, с профессией картографа....