"Посуда для куклы Стеши"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Одной из важных задач НОД является: развитие творческих способностей детей.Формирование умения детей переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий, Учить детей, сидящих за одним столом, договариваться о разном содержании работы. На занитие использую здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, народная игра.Для лепки посуды использую  глину. Широко применяю презентации, для игрового момента использую тряпичную куклу, дидактическая игра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_dlya_steshi.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Посуда для Стеши»

Задачи:

 Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения);

Формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий;

Учить детей, сидящих за одним столом, договариваться о разном содержании работы.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, народная игра.

Оборудование и материалы: глина, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, фартуки, разная посуда из глины для рассматривания и выставки, презентация, интерактивная доска, кукла.

Участники: воспитанники средней группы.

Место проведения: Музыкальный зал.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня Стеша вас приглашает на ярмарку, вы на ярмарке были?  Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Так скорее смотрите.

Презентация «Ярмарка».

Воспитатель: Ребята скорее идите. (Дети подходят к «прилавку» с посудой, рассматривают её). Как одним словом можно назвать эти предметы?

Ответы детей: Посуда.

Воспитатель: Теперь назовите каждый. Что это?

 Ответы детей: Чашка, кувшин, горшочек и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделана эта посуда? Как такую посуду называют?

Ответы детей: Эта посуда сделана из глины и называется- керамическая.

Воспитатель: Как называют человека, который, лепит такую посуду?

Ответы детей: гончар.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Гончары»

Воспитатель: У Стеши в сундучке подарочки. Но, чтобы открыть сундук надо отгадать загадки.

1. Как начнет говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

 2.Из неё беру погрызть сахара кусочек,

Мама в шутку прикрепить

К ней грозит замочек.

Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся.

Ты, конечно, догадался,

Как она зовётся? (Сахарница)

 3.Ручка – тонкий кренделёк,

Золотистый ободок,

Из фарфора …. (чашка),

А на ней ромашки.

Воспитатель: Дети отгадали загадки, покажи свою посуду.

(Открывается сундучок, высыпаются «осколки»).

Воспитатель: Ребята, помогите Стеше собрать посуду, сундучок упал, всё разбилось.

Проводится дидактическая игра «Собери осколки»

Воспитатель: Наши ребята настоящие мастера. Слепят для Стеши посуду, да не простую, а волшебно-расписную, какой в сундучке нет. Подарки должны быть разные. А чтобы слепить разную посуду, надо договориться, какую посуду каждый будет лепить. Что ты будешь лепить?

Ответы детей.

Воспитатель: но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,   (веер из пальцев)

Мы посуду всё лепили,  (сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,   (растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят.   (фонарики)

Самостоятельная работа детей. (Звучит русская народная песня).

Воспитатель: Кто закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды. Вытирайте руки салфеткой.

Воспитатель: Спасибо, друзья, за подарки. Какая посуда получилась у вас красивая. Ставьте их в сундучок, Стеша их унесёт домой. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»

Программные задачи:-  развитие целостного восприятия предмета;-  находить знакомые предметы посуды на картинках;-  обогащать активный словарный запас детей;-  способствовать ...

Проделки Стеши

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшей группы по теме "Дифференциация звуков с-ш"...

Конспект по познавательному развитию "Подбери посуду для куклы"

Данный конспект направлен на развитие познавательных , коммуникативных способностей. Предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

"Посуда для куклы Кати"

Развитие позновательной и речевой способности у детей...

Посуда для куклы Маши

Программное содержание: учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мел...