Конспект - «Ставенки резные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Силивеева Ирина Васильевна

 

  • Учим детей наблюдать за действиями взрослого и другого ребёнка, совершать действия по подражанию и показу. Наклеивать простейшие заготовки: правильно пользоваться кисточкой, наносить на заготовку клей, переворачивать заготовку.
  • Формировать представление о себе как о девочке (мальчике), через русский народный фольклор и русский народный костюм.
  • Знакомим детей с русскими народными потешками «Домик», «Бабушка»
  • Развиваем    чувство ритма, аккуратность, желание заниматься аппликацией.
  • Коррегируем  слуховое  восприятие, речь.
  • Воспитываем     у детей интерес к процессу выполнения аппликации, чувство патриотизма через украшение предметов быта русского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий  

Воспитатель Силивеева Ирина Васильевна

Тема: «Ставенки резные»

Цели:

  • Учить детей наблюдать за действиями взрослого и другого ребёнка, совершать действия по подражанию и показу. Наклеивать простейшие заготовки: правильно пользоваться кисточкой, наносить на заготовку клей, переворачивать заготовку.
  • Формировать представление о себе как о девочке (мальчике), через русский народный фольклор и русский народный костюм.
  • Познакомить детей с русскими народными потешками «Домик», «Бабушка»
  • Развивать чувство ритма, аккуратность, желание заниматься аппликацией.
  • Коррегировать  слуховое  восприятие, речь.
  • Воспитывать у детей интерес к процессу выполнения аппликации, чувство патриотизма через украшение предметов быта русского народа.

Материалы и оборудование: Домик из мягких модулей.

Ход занятия.

     Дети с воспитателем стоят в кругу.

     Воспитатель: Здравствуйте дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. А в чём же вы  одеты? (на девочках сарафан, ленты на голове, на мальчиках рубахи, штаны).

     Сегодня нам принесли птички вот такую картинку. Кто на этой картинке нарисован? (бабушка). Как вы думаете, бабушка грустная или весёлая? (грустная). Я предлагаю отправиться к бабушке в гости и выяснить, почему  она такая грустная. А пойдём мы с вами по разным дорожкам. (1 минута)

       Дети снимают обувь и идут по дорожкам (камушкам, цветочкам, пяточкам). Звучит музыка.

По дорожкам мы пойдем

Тра-та-та, тра-та-та

И до бабушки дойдём.

Тра-та-та, тра-та-та (1 минута)

       Звучит музыка. Занавесь, открывается. Детей встречает бабушка.

       Бабушка: Здравствуйте дети, как хорошо, что вы пришли.

       Воспитатель: Здравствуй бабушка, мы узнали, что ты чем - то огорчена, и поспешили к тебе узнать, в чём же дело.

       Бабушка: Сейчас я вам расскажу. Посмотрите, какой у меня красивый домик. Всё у домика есть стены, крыша, окошко и есть ставни на окошке. Но кое что меня огорчает. Посмотрите, ребята раньше ставенки были красиво украшены, но прошел дождик и все  смыл (показывает образец). Теперь я горюю, не знаю, как их украсить. Я не умею. Помогите мне, пожалуйста.  

       Воспитатель: А мы с ребятами умеем и сейчас тебе поможем. Давайте украсим ставенки. А украшать мы будем вот такими кружочками и квадратиками (показывает кружочки из цветной бумаги). Посмотрите, какие красивые ставенками бывают (рассматриваем образец).  Чем украшены ставенки? (кружочками, квадратиками). А какие по цвету кружочки? (красные, желтые). А какие по цвету квадратики? (красные, желтые). Но прежде чем приняться за работу, давайте поиграем. (1 минута)

       Коррекционная игра: Разложить к карточкам с геометрическими фигурами геометрические предметы. Соотнести по форме и цвету.

      Бабушка предлагает поиграть в волшебный мешочек, где находятся геометрические предметы (шарики, кубики красного и желтого цвета). Дети разлаживают геометрические предметы к геометрическим фигурам, рассказывают о своём выборе. (3 минуты)

      Физминутка. Приглашаем бабушку поиграть. (1 минута)

       Самостоятельная деятельность детей.

       Дети садятся за стол.

       Воспитатель: Давайте скорей приниматься за работу. Чем мы будем украшать ставенки? (кружочками и квадратиками). Какие они по цвету?  Расскажи Сережа, а зачем нам нужны клеёночки? (чтобы стол не замарать). Зачем подставочки, кисточки?

       Сейчас я вам покажу, как надо наклеивать на ставенки кружочки и квадратики? (надо взять заготовку, перевернуть её, взять кисточку мокнуть ею в клей, придерживая заготовку одним пальчиком, намазать её клеем располагая клей по всей поверхности заготовки, перевернув заготовку наклеить её на поверхность листа, прижать заготовку салфеткой). Воспитатель наклеивает кружочек. (1 минута)

        Сейчас девочки наклеят кружочки, а мальчики квадратики. Принимайтесь за работу. Куда ты хочешь, Серёжа наклеить свой квадратик? (дети могут наклеивать заготовки в произвольном порядке). (4 минут)

        Воспитатель: Ну, вот работа закончена. Какие  у нас получились нарядные, красивые ставенки. Бабушка ты довольна нашей работой?  

         Бабушка: Да я очень довольна. Ставенки теперь красивые. Спасибо вам ребята! За это я вам приготовила гостинце (блины). Давайте теперь потанцуем, порадуемся. Звучит музыка, дети вместе с бабушкой танцуют.

       Воспитатель:Теперь нам надо отправляться домой. До свиданье бабаушка.(2 минуты)

        Дети возвращаются по дорожкам обратно, обуваются. 

         Анализ: 

  • У кого в гостях мы сегодня были?
  • Что делали?
  • Вам понравилось украшать ставенки?

И мне понравилось, вы сегодня сделали доброе дело, помогли бабушки, трудились - молодцы.  

           Воспитатель: Снова птички принесли нам картинку от бабушки. Только теперь бабушка на картинке, грустная или весёлая? (1 минута)

   

 



Предварительный просмотр:

Конспект  

Воспитатель Силивеева Ирина Васильевна

Тема: «Ставенки резные»

Цели:

  • Учить детей наблюдать за действиями взрослого и другого ребёнка, совершать действия по подражанию и показу. Наклеивать простейшие заготовки: правильно пользоваться кисточкой, наносить на заготовку клей, переворачивать заготовку.
  • Формировать представление о себе как о девочке (мальчике), через русский народный фольклор и русский народный костюм.
  • Познакомить детей с русскими народными потешками «Домик», «Бабушка»
  • Развивать чувство ритма, аккуратность, желание заниматься аппликацией.
  • Коррегировать  слуховое  восприятие, речь.
  • Воспитывать у детей интерес к процессу выполнения аппликации, чувство патриотизма через украшение предметов быта русского народа.

Материалы и оборудование: Домик из мягких модулей.

Ход занятия.

     Дети с воспитателем стоят в кругу.

     Воспитатель: Здравствуйте дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. А в чём же вы  одеты? (на девочках сарафан, ленты на голове, на мальчиках рубахи, штаны).

     Сегодня нам принесли птички вот такую картинку. Кто на этой картинке нарисован? (бабушка). Как вы думаете, бабушка грустная или весёлая? (грустная). Я предлагаю отправиться к бабушке в гости и выяснить, почему  она такая грустная. А пойдём мы с вами по разным дорожкам. (1 минута)

       Дети снимают обувь и идут по дорожкам (камушкам, цветочкам, пяточкам). Звучит музыка.

По дорожкам мы пойдем

Тра-та-та, тра-та-та

И до бабушки дойдём.

Тра-та-та, тра-та-та (1 минута)

       Звучит музыка. Занавесь, открывается. Детей встречает бабушка.

       Бабушка: Здравствуйте дети, как хорошо, что вы пришли.

       Воспитатель: Здравствуй бабушка, мы узнали, что ты чем - то огорчена, и поспешили к тебе узнать, в чём же дело.

       Бабушка: Сейчас я вам расскажу. Посмотрите, какой у меня красивый домик. Всё у домика есть стены, крыша, окошко и есть ставни на окошке. Но кое что меня огорчает. Посмотрите, ребята раньше ставенки были красиво украшены, но прошел дождик и все  смыл (показывает образец). Теперь я горюю, не знаю, как их украсить. Я не умею. Помогите мне, пожалуйста.  

       Воспитатель: А мы с ребятами умеем и сейчас тебе поможем. Давайте украсим ставенки. А украшать мы будем вот такими кружочками и квадратиками (показывает кружочки из цветной бумаги). Посмотрите, какие красивые ставенками бывают (рассматриваем образец).  Чем украшены ставенки? (кружочками, квадратиками). А какие по цвету кружочки? (красные, желтые). А какие по цвету квадратики? (красные, желтые). Но прежде чем приняться за работу, давайте поиграем. (1 минута)

       Коррекционная игра: Разложить к карточкам с геометрическими фигурами геометрические предметы. Соотнести по форме и цвету.

      Бабушка предлагает поиграть в волшебный мешочек, где находятся геометрические предметы (шарики, кубики красного и желтого цвета). Дети разлаживают геометрические предметы к геометрическим фигурам, рассказывают о своём выборе. (3 минуты)

      Физминутка. Приглашаем бабушку поиграть. (1 минута)

       Самостоятельная деятельность детей.

       Дети садятся за стол.

       Воспитатель: Давайте скорей приниматься за работу. Чем мы будем украшать ставенки? (кружочками и квадратиками). Какие они по цвету?  Расскажи Сережа, а зачем нам нужны клеёночки? (чтобы стол не замарать). Зачем подставочки, кисточки?

       Сейчас я вам покажу, как надо наклеивать на ставенки кружочки и квадратики? (надо взять заготовку, перевернуть её, взять кисточку мокнуть ею в клей, придерживая заготовку одним пальчиком, намазать её клеем располагая клей по всей поверхности заготовки, перевернув заготовку наклеить её на поверхность листа, прижать заготовку салфеткой). Воспитатель наклеивает кружочек. (1 минута)

        Сейчас девочки наклеят кружочки, а мальчики квадратики. Принимайтесь за работу. Куда ты хочешь, Серёжа наклеить свой квадратик? (дети могут наклеивать заготовки в произвольном порядке). (4 минут)

        Воспитатель: Ну, вот работа закончена. Какие  у нас получились нарядные, красивые ставенки. Бабушка ты довольна нашей работой?  

         Бабушка: Да я очень довольна. Ставенки теперь красивые. Спасибо вам ребята! За это я вам приготовила гостинце (блины). Давайте теперь потанцуем, порадуемся. Звучит музыка, дети вместе с бабушкой танцуют.

       Воспитатель:Теперь нам надо отправляться домой. До свиданье бабаушка.(2 минуты)

        Дети возвращаются по дорожкам обратно, обуваются. 

         Анализ: 

  • У кого в гостях мы сегодня были?
  • Что делали?
  • Вам понравилось украшать ставенки?

И мне понравилось, вы сегодня сделали доброе дело, помогли бабушки, трудились - молодцы.  

           Воспитатель: Снова птички принесли нам картинку от бабушки. Только теперь бабушка на картинке, грустная или весёлая? (1 минута)

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Цветные, расписные, деревянные резные

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Цветные, расписные, деревянные резные»....

Проект в старшей группе на тему: «Деревянная изба – окошки все резные, да ставни расписные».

Цель проекта: Формировать представления о строении русской избы и ее внешнем убранстве....

Конспект занятия по лепке в средней группе "Резной ковш курка"

Формировать элементарные представления и знания о художественном образе чувашских деревянных изделий – резных ковшей. Обучать детей лепить ковш с центрическим чувашским орнаментом. Продолжать зн...

Проект "Ожившие игрушки (богородская резная игрушка)"

Народная игрушка, как и игра вообще, является традиционным элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе, что особенно актуально ...

Мастер-класс с родителями " Ставенки резные,окна росписные"

Мастер-клас с родителями и детьми, " Ставенки реные, окна росписные", лепка из соленого теста. Родители и дети выполняли различные узоры на заготовка из кортона.  Работы просушиваются и...

Конспект открытого занятия на тему "Ложечка резная-ручка золотая"

Цель занятия: 1. Познакомить детей с декоративно–прикладным искусством - Хохломой;2. Развивать эстетическое восприятие, используя художественное слово, музыку, живопись,творческие способности де...