Занятие для второй младшей группы "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Попова Наталья Валериевна

Открытое занятие для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

Закреплять умения ориентировки в пространстве альбомного листа и знания цветов.

Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Развивать интерес к аппликации, память восприятия. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.

Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.

Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Словарная работа.

Активизация:  скворец, скворечник.

Материалы и оборудование.

Сюжетное изображение скворца, сидящего на ветке; картинки с изображением  ласточки,  утки, грача, скворца, скворечник,нарисованное дерево.

Бумага белого тона размером половины альбомного листа, птица скворец, прямоугольник большой - стенка, круг - окошко, треугольник для крыши, клей, кисточки, клееночки, салфетки.

Использование ТСО

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей. Заучивание стихотворений.

Ход.

Дети сидят полукругом, звучит пение птиц, воспитатель загадывает загадку. Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна.)

 Воспитатель:  Молодцы. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и осени. Назовите мне какие признаки вы знаете… (Ответы детей)

Да многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).

 Есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)

     Воспитатель: Правильно. Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит.(показ скворечника). А кто делает для скворцов домик? (Человек.) Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники.  А какой он формы? А какая у него крыша? Отверстие?

Дети: Прямоугольник (квадрат), треугольник, круг.

Правильно, молодцы, все фигуры назвали.

 Воспитатель:  Давайте-ка мы с вами поиграем и порадуемся приходу весны, как это делают птички( п/и «Птички в домике») 

  Воспитатель:Ребта, посмотрите на доску, кто там прилетел на дерево? (скворцы). Правильно скворцы, а как вы думаете, что они там ищут? (домики). Сколько скворцов? (много) ,а сколько домиков? (один). А чего больше? Домиков или птичек?

     (Птичек больше, чем домиков.)

Правильно, птичек больше, чем домиков, на всех домиков не хватает. А давайте сделаем для птичек подарки. Мы подарим им домики! Для этого я вас приглашаю за столы.

 Воспитатель  показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик  — (Прямоугольной формы), крыша —  (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой)

Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

 1.Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник?

 2.Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу?

 3.Как они расположены?

 4.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета?

 ПОКАЗ расположения частей на доске. Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу  посередине листа. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? …  (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник. Какого цвета круг я положила?  Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

А сейчас составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую  фигуру мы положили первую? Какую сверху?

Воспитатель подводит итог (хвалит, индивидуально помогает) 

Мы строим скворечник.

 У нас есть чертеж,

 Чтоб домик наш был

 На скворечник похож.

              М. Гусева

Воспитатель: А теперь давайте разомнём наши пальчики, чтобы наклеить наши домики.(п/г«Домик»).

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для  скворца домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Не забывайте промакать салфеткой лишний клей.

Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)

  Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) .

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После окончания аппликации.

   Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, что скворцам очень понравились домики,  и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться.

Работы прикрепляются к дереву.

Приложение.

ВЕСНА

 Уж тает снег, бегут ручьи,

 В окно повеяло весною...

 Засвищут скоро соловьи,

 И лес оденется листвою!

 Чиста небесная лазурь,

 Теплей и ярче солнце стало,

 Пора метелей злых и бурь

 Опять надолго миновала.

            А.Плещеев

Воробушки

 О чём поют воробушки

 В последний день зимы?

 -Мы выжили!

 -Мы выжили!

 -Мы живы, живы мы!

   В.Берестов

ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

     К. Н. Розенблюм

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечни как с балкона,

 Поёт не хуже соловья!

           С. Газин

Из дальних стран вернулся я,

 Чтоб вас порадовать, друзья.

 Весна пришла! Зиме – конец! " –

 Пел у скворечника   скворец

МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок» с. Красное».

КОНСПЕКТ

 занятия с детьми второй младшей группы

(развитие речи /аппликация).

Тема. Скворечник.

Воспитатель:

Попова Наталья Валериевна.

2014г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...