рисование " красивый полосатый коврик"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Лебедева Надия Абдулбяровна

конспект по рисованию во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание

Изобразительные задачи (слайд3):

  1. Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, всем ворсом.
  2. Закреплять знание о цвете.

Воспитательные задачи (слайд4):

  1. Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
  2. Воспитывать желание рисовать.
  3. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Технические задачи (слайд5):

  1. Учить правильно сидеть за столом (положение рук и спины).
  2.  Учить правильно, держать кисть правой рукой, а придерживать лист бумаги левой.
  3. Учить хорошо, набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть.
  4. Учить рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано.

Развивающие задачи (слайд6):

  1. Развивать у детей цветовое восприятие и творчество,                самостоятельность.
  2. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование (слайд7): Листы бумаги квадратной формы, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, банки с водой, тряпочки. Образцы полосатых ковриков  ( двухцветные),  игрушка — плюшевый мишка.

Условия проведения: Занятие проводиться со всей группой за столами. Столы расставляются в 2-3 ряда. Освещение слева от детей.

Методы и приемы (слайд8): Показ правильных приемов изображения (освоение формообразующего движения). Поощрение проявления самостоятельности. Сотворчество воспитателя и детей. Игровые приемы. Пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент. 


Образовательная область “Художественное творчество” интегрируется со следующими образовательными областями.  (слайд2)

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

Чтение художественной литературы

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Труд

Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

Физическая культура

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Музыка

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.


Ход организованной образовательной деятельности

I.часть – объяснение задания

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Кто- то стучится к нам.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?
                                                                 Дети: Мишка.

Воспитатель: А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?

Ответы детей

Воспитатель: Ты, Мишенька, садись, посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. ( Образцы ковриков убрать)

Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную краску и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа, старайтесь не отрывать кисть от бумаги. Отступите, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку, осушите её о тряпочку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

II.часть – самостоятельная

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании, и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

III.часть – заключительная

Воспитатель: Ну, вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из-за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И с мишкой все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.
Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к конспекту психолого-педагогической работы по проведению организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» по направлению « Изобразительная деятельность» Рисование. «Красивый полосатый коврик» Вторая младшая группа ГБОУ школа №1411 Выполнил: Лебедева Н.А. Москва 2014

Слайд 2

Направление“Изобразительная деятельность” интегрируется со следующими образовательными областями. Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества. Социально-коммуникативное развитие Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности. Физическое развитие Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Слайд 3

Изобразительные задачи: Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, всем ворсом. Закреплять знание о цвете.

Слайд 4

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать желание рисовать. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Слайд 5

Технические задачи: Учить правильно сидеть за столом (положение рук и спины). Учить правильно держать кисть правой рукой, а придерживать лист бумаги левой. Учить хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть. Учить рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано.

Слайд 6

Развивающие задачи: Развивать у детей цветовое восприятие и творчество, самостоятельность. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Слайд 7

Материалы и оборудование: Листы бумаги квадратной формы, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, банки с водой, тряпочки. Образцы полосатых ковриков (двухцветные), игрушка — кукла.

Слайд 8

Методика проведения занятия Обратить внимание на направление полосок на коврике. Показать приемы рисования. Подчеркнуть слитность движения при проведение линии кистью Обратить внимание на своевременное обмакивание кисти в краску

Слайд 9

Сюрпризный момент

Слайд 10

Показ приемов рисования

Слайд 11

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 12

Литература Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - М.: 2014 г. (Электронная версия) Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – М.: Просвещение, 1991 г.