конспект занятия "Ветка рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vetka_ryabiny.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

с использованием нетрадиционных

техник рисования

на тему:

«ГРОЗДЬЯ РЯБИНЫ»

в старшей группе «Почемучки»

                                         воспитатель: Борисова АА

г. Москва 2014 г.

Задачи:

 Учить изображать ягоды и листья рябины, передавая особенности их расположения («грозди рябины», симметричное расположение листьев). Продолжать учить детей учитывать средства выразительности знакомых техник: рисование пальчиками - крупные ягоды, рисование ватной палочкой - мелкие ягоды, скатывание бумаги - мелкие и крупные ягоды; рисование листьев - приманивание целой фалангой пальца или использование печаток из пробки. Упражнять детей в комбинировании уже знакомых нетрадиционных техник: рисование пальчиками, рисование ватной палочкой, оттиск печатки из картошки, скатывание бумаги. Закрепить умение пользоваться клеем ПВА.

Формировать понятия «целое», «часть»; закрепить понятия (крупная, мелкая), согласование существительных с глаголами. Стимулировать самостоятельность при выборе основных способов изображения и средств их выразительности в разном материале, развивать познавательный интерес к процессу и результату изобразительной деятельности.

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и деревьям через изображение их образов. Формировать умение слушать и понимать объяснение, действовать в соответствии с ним. Активизировать в речи словарь: ветка, ствол, рябина, снегирь (снегири), гроздь (грозди) рябины, сочный, крупный, мелкий.

Демонстрационный материал:

 Иллюстрация рябины: весной, летом,

осенью, зимой.

Магнитофон и аудиокассета с записью инструментальной музыки.

Мольберт.

Раздаточный материал.

  1. «Веточки рябины» на каждого ребёнка (нарисованные ветки без ягод).
  2. Снегири: по одному на каждого ребёнка (на обратной стороне наклеен двусторонний скотч.).
  3. Баночки с гуашью красного и светло - коричневого цвета;
  4. Ватные палочки.
  5. Бумажные салфетки.
  6. Подставки для палочек.
  7. Ватман, где нарисована рябина без ягод.
  8. Цветная бумага красного цвета.
  9. Баночки с клеем ПВА.
  10. Штампики  «листочки» из картофеля.

Предшествующая работа:

1.Специально организованная форма обучения.

2.Изобразительная деятельность на темы: «Осеннее дерево», «Ветки рябины»

(трад и ц ион н ая  тех ни ка),  « Осен н ий  л и с т (ри со вание  пальцами ), «О вощи  и фрукты  на тарелке» (рисование пальцами), декоративное рисование «Узор на квадрате» (оттиск печатками из пробки, картефеля), «Цыпленок » - скатывание бум аги.

Методические приёмы:

  1. Художественное слово - «Сказка о рябине».
  2. Показ иллюстраций к сказке: рябина весной, летом, осенью, зимой.
  3. Загадка о снегире.
  4. Создание проблемной ситуации    прилёт снегирей,  которые хотят поклевать ягоды рябины.
  5. Рассматривание веток рябины, где пет ягод.
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. В ыб ор  материалов с детьми.

  1. Указания   по   поводу   использования   знакомых   и   новых   техник (ри сование смятой бумагой).
  1. И иди в иду ал ь н ая пом о щ ь.
  2. Ф изку л ьтм и н у т к а.
  3. Совместна я работа.
  4. Сюрпризный момент.

13.        Наклеивание веток к стволу.
1.4. Оценка педагога и детей.

  1. Художествен нос слово: стихотворение «Рябинушка — красавица».
  2. В опросы: «Как мы будем рисовать ягоды: близко или далеко друг от друга? », «Чем можно нарисовать крупные ягоды? Мелкие ягоды? Как можно нарисовать недостающие листочки?».

Ход  занятия.

Дети стоят перед мольбертом.

-Послушайте интересную сказку.

Педагог рассказывает сказку, иллюстрируя происходящее.

«Жила - была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела

красивыми белыми цветами.

Летом,  когда отцвели цветы, на их месте появились зеленые ягодки . Все  лето  рябина пила дождевую воду, грелась на солнышке, и ягоды становились всё краснее, крупнее, сочнее. Наконец  ягоды созрели. Наступила осень.

Листья у рябины пожелтели, покраснели и стали опадать. Вот наступил

но я бр ь – последний месяц осени.  Е го та к  и наз ы вают - пол уз и м н и к. Стало холодно, спрягались все насекомые, и даже пошёл снег. И прилетели к рябине птички, клевать рябиновые ягодки, «Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягодки!»

Художник подарил мне вот такую картину, это наша рябина. Она вам

нравится? Чего здесь не хватает?

Ответы детей. Не хватает веток, ягод. А к этому дереву каждый день прилетали птицы, а теперь они не находят здесь корма.

-        Ребята, чем же мы можем помочь?

Ответы детей.

Правильно. Мы нарисуем веточки рябины с ягодами. Веточки у нас уже есть. Подойдите, пожалуйста, к столу  и рассмотрите их. (Дети: подходят к столу, где для каждого ребёнка ветка без ягод).

-        Но вот беда,   ведь на наших веточках нет ягод.  (Дети  предлагают нарисовать их).Посмотрите, пожалуйста, на столы и догадайтесь, чем мы будем их рисовать?

(Дети рассматривают изобразительные материалы на столах. Воспитатель предлагает нарисовать ягоды пальчиками, ватными палочками, знакомит с новой техникой рисования смятой бумагой.

  • Как мы будем изображать ягоды? Близко или далеко друг от друга? (близко).
  • Чем мы будем рисовать крупные ягоды? (пальцами).
  • А мелкие ягоды? (ватной палочкой).
  • Как мы будем рисовать недостающие листочки?

( дети показываjот движением пальцев и словесно объясняют, предлагают

использовать  шта мпи ки).

П еда гог подсказывает что ягодки можно «скатать» из бумаги

-        Чтобы наши  пальчики  нас слушались  и  хорошо рисовали, мы  их
потренируем.

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем.       ( поочерёдно поглаживаем   пальчики, как -

                                                  будто « снимаем ягодки».)

Наших птичек угощаем                   ( показываем ладошку.)

Пти ч ки ягод ки склевали             (д ругой  ру кой  рукой имитируем движение «Клюют зернышки

И крылом нам помах а ли           (машем ладошкой.)

Проводим второй раз со сменой рук.

-        Напомните, пожалуйста, как мы будем рисовать'?

(   дети   практически   или   словесно   объясняют   особенности   техник).

Приступаем к работе.

По   ходу   педагог   осуществляет   индивидуальную   помощь,   советует,

показывает.

-        Какие у нас грозди  получились!  Пусть ягоды немного подсохнут,  а мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Рябину ветер раскачал        - руки вверх, медленно раскачиваем в

                                                                     стороны.

С  ря б и ины  л и с т и к и  сор в ал              - ру к и  мед лен но  опу с к ают ся  вдоль

                                                                   туловища.

Листочки ветер покрутил                  - кружатся вокруг себя на носочках.

И на землю положи л                                 - приседают

(Проводится два раза) .

  • Займите, пожалуйста, свои места (дети садятся на своё рабочее место).
  • А наши грозди рябины подсохли. Можно и птиц угощать.

(Педагог отклеивает защитную ленту с двустороннего  скотча и даёт ребенку. Ре бёнок сам наклеивает гроздь рябины.) Педагог читает стихотворение: Прилетели в гости к ней стайка алых снегирей.  По ветвям они снуют, горькую ягод у клюют).

Педагог раздаёт снегирей. Дети сажают снегирей на свои ветки рябины.

  • Ой , какая красота! Вот мы и завершили рисунок художника, и у нас получилось дерево.
  • Посмотрите, какие разные ягоды получились: есть и крупные, и мелкие ягодки и листочки.

Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты. А я даже

стихотворение сочинила про вашу рябинку:

«Рябинушка - красавица.

Ты очень хороша

Украсила рябинушку

Сегодня детвора.

Дети радуются тому, что у них получилось, и что все птички сыты. Педагог

предлагает  детям   выбрать   место   в   группе,   где   можно   будет  «повесить

картину».