Наш гость - Мишка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Калужина Марина Алексеевна
Создать в группе эмоционально благоприятную атмосферу для адаптации детей. Развивать творческую активность, а также коммуникативные, двигательные и художественные навыки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_ovz.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                    детский сад комбинированного вида №38

Конспект

 интегрированного занятия  для детей 3-4 лет с ОВЗ

            (нарушение опорно-двигательного аппарата)      

«Наш гость-мишка»

Воспитатель:

Калужина Марина Алексеевна

                                   

                                               Тамбов-2014

                                      Наш гость - мишка.

Цель: Создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка

Задачи:  Создавать в группе эмоционально благоприятную атмосферу для адаптации детей. Развивать творческую активность, а также коммуникативные, двигательные и художественные навыки участников группы в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями.

Оборудование:  игрушка-мишка, шишки, корзины, картина с изображением леса и домика, магнитофон, диск с детскими песнями, конфеты, заготовки малины для аппликации по числу детей, листы бумаги зеленного цвета , клей- карандаш, салфетки.

Ход занятия

  Дети   размещаются на стульях полукругом. Воспитатель приветствует всех и сообщает, что сегодня к нам придёт гость, о котором говорится в загадке:

Воспитатель:  - Любит он в лесу реветь, спать в берлоге….. Кто же это? (Дети отвечают.) Правильно! Медведь.

Воспитатель предлагает всем посмотреть на картину с изображением леса и стоящим рядом с ним домиком. Звучит тихая музыка.

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, что изображено на этой картине? (Дети отвечают).  Правильно! Лес, домик.

 Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Ответы детей) Медведь.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышите, кто- то стучится? (Да)     Воспитатель открывает дверь и возвращается вместе с мишкой.

Мишка приветствует присутствующих и сообщает, что его зовут Мишутка, живёт он в этом домике и очень хочет познакомиться со всеми.

    Сначала Мишутка лапкой здоровается с каждым ребёнком, повторяет его имя и  слушает ответ («Здравствуй, Паша!», «Здравствуй, Мишутка!»).

              Проводится  игра «Помоги мишке собрать шишки ». 

Для игры понадобятся  шишки, 2 корзины.

Воспитатель предлагает всем встать в круг и сообщает, что мишка принёс с собой 2 корзины с шишками. Он хочет поиграть с ребятами. Воспитатель рассыпает шишки, а корзины ставит в разные стороны.

Воспитатель: - А сейчас на счет раз, два, три шишки собери, девочки будут собирать  шишки в одну корзину, а мальчики в другую.

Звучит веселая  музыка. Дети вместе с воспитателем считают. Дети собирают шишки. Воспитатель берет полные корзины и показывает мишке.

-Мишутка, посмотри, сколько шишек набрали дети. Какие они молодцы!

 Дыхательная гимнастика « Ш-ш-ш»

Воспитатель:  Ребята, вы, наверное, устали? Я предлагаю вам встать в кружок.

Сделайте глубокий вдох через нос, руки вверх.                                                                

Выдох через рот «Ш-ш-ш», руки вниз (2-3 раза)

Воспитатель: Дети, а что Мишутка любит кушать . (Дети отвечают) Правильно. Мед, малину. Я вам предлагаю для Мишутки  сделать подарок- малину. Мишутка, ты любишь малину?  (Да).

Дети делают аппликацию «Малины». 

      Все участники группы садятся за столы, где приготовлены подносы с необходимыми материалами (клей-карандаш, заготовки малины розового цвета, листы зеленого цвета формата А5 для фона, салфетки, простые карандаши). Каждый старается для мишки сделать самую красивую малину. В процессе выполнения аппликации мишка подходит к каждому ребёнку, подбадривает его. Воспитатель помогает детям (рисует простым карандашом кружочки на малине, чтобы те выглядели как настоящие, при необходимости оказывает помощь детям).

  По завершении аппликации дети встают, задвигают за собой стульчики и вручают мишке свои работы. Мишка внимательно рассматривает каждую, аккуратно кладёт в корзину, благодарит.

Мишутка: 

- Спасибо, ребята, теперь, эта малина будет радовать меня всю зиму. Я и своим лесным друзьям их покажу. Мне так понравились ваши подарки - аппликации, что хочется вместе с вами поиграть.

Игра малой подвижности «Мишка косолапый»

     Дети вместе с воспитателем читают текст  и выполняют движения согласно тексту.

    Мишка косолапый по лесу идет,

    Шишки собирает, песенки поет.

    Шишка отскочила прямо мишке в нос,

    Мишка рассердился и ногою топ.  (2 раза)

Мишутка: 

- Ой, ребята, мне пора идти домой.

       Мишутка прощается с участниками группы, машет лапкой и уходит к себе. Воспитатель провожает его, помогая нести корзины с шишками и малиной. Проводив гостя, он возвращается с подарками от него (конфетами).

Воспитатель (обращается к детям): 

- Кто приходил сегодня к нам в гости?

Как его звали?

Понравилось ли вам с ним играть?   (Дети отвечают)

   Подводя итог встречи, воспитатель   благодарит всех участников и вручает каждому ребёнку подарок от мишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".

Активация словаря: "длиннее-короче"....

В гости Мишка к нам пришел

Конспект по ФЭМП...

Познавательное развлечение в группе раннего возраста "В гости мишка к нам пришёл" ( авторское оставьте отзыв)

Познавательное развлечение в группе раннего возрастаВ гости Мишка к нам пришёл...

"В ГОСТИ МИШКА К НАМ ПРИШЕЛ"

Конспект НОД в младшей группе Тема: «В гости Мишка к нам пришёл». Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному задан...

конспект НОД "В гости Мишке"

открытое занятие по изо в 1 младшей группе "В гости Мишке"...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "В гости Мишка к нам идет"

Данный материал адаптирован к дистанционному обучению. Это занятие можно провести в режиме онлайн-конференции....