"Путешествие в сказку" -конспект ННОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект организованной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в сказку» с использованием интеграции в областях и ИКТ - Огромной любовью пользуется у детей сказка. - Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 г. Томска.

Конспект проведения ННОД

с детьми средней группы 4-5 лет

Тема - «Путешествие в сказку»

                                                                                                                                                                                 Подготовил:

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                                                                      Данилова В.В.

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                               

Томск - 2014г.

Конспект организованной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Автор конспекта: Данилова  В. В. – воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида № 46.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (аппликация).

В интеграции образовательных областей:

«Физическая культура»: обогащение двигательного опыта.

«Здоровье»: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

«Социализация»: развитие игровой деятельности,         формирование эмоционально-выразительной  речи детей.

«Познание»: развитие сенсорной культуры детей,  расширение кругозора детей,        воспитание у детей интереса и любви к сказке.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, коммуникативная, познавательно, игровая.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

участвует в обсуждениях, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, самостоятелен при выполнении творческой работы.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные: умение выделять признаки объектов окружающего мира.

Оборудование для педагога:  

Интерактивная доска, мультимедийная презентация, сундучок, конверты с заданием, муз.инструмент: колокольчик

Оборудование для детей:

 клей – карандаш, салфетки,         дидактическая игра «Собери картинку» (на каждого ребенка),  изобразительный материал для создания рисунка к сказке, аудиозапись «В мире много сказок».

Предварительная работа:

1.        Чтение детям русских народных сказок, беседа по ним, организация выставки книг «Любимая сказка».

2.        Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3.        Дидактические игры: кубики с персонажами сказок, серия развивающих игр «Мои любимые сказки» (разрезные картинки), пазлы «Герои русских сказок», игра с карточками «В гостях у сказки» и др.

4.        Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок.

5.        Привлечение родителей к оформлению  выставки « Моя любимая книжка и сказка».

6.        Разучивание физкультурной минутки « В темном лесу».

7.        ННОД по литературно-художественной деятельности.

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Наличие средства

Образователь-ные цели и задачи по ФГТ

Итоговый образовательный  результат (интегративные качества)

1

2

3

4

5

6

7

Основная часть

Дети заходят в группу под музыку « В мире много сказок», встают  в кружок. Группа украшена воздушными шарами.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите как здесь красиво и необычно, как вы думаете, где мы с вами оказались? (ответы детей)

-На самом деле это комната волшебная, удивительная – здесь живут сказки:

Тише, детки, не шумите,

Наши сказки не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Волшебство и красота!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

( звучит колокольчик, на столе под тканью стоит сундучок).

- Этот сундучок прислала нам Сказочница: она расстроена, потому что  злой волшебник в сказочной стране навел беспорядок, он перепутал все сказки и сказочных героев. Сказочница, нас просит помочь ей навести порядок, а сундучок нам будет помогать, он нам будет давать задания, выполняя которые мы сможем помочь Сказочнице и навести порядок.

- Давайте посмотрим, что в волшебном сундучке. Здесь загадки, сундучок просит отгадать их.

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

                                Мышка

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                         три медведя

  1. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

                             Медведь

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

                      Семеро козлят

  1. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

                                  Репка

  1. Заглянула под листочек,

  Видит, там лежит клубочек.

  Он в иголках серых сплошь,

          Кто же это? Это (еж)

Звучит колокольчик.

В волшебном сундучке лежит какой-то диск, на нем написано: «Угадай название сказки, в которой жил страшный, страшный зверь – ежик, напугавший бабушку и дедушку.

Правильно это белорусская народная сказка «Пых». Давайте вспомним её: мультимедийная презентация по сказке «Пых»

Коммуникация коммуникативная

Загадки

Сюрпризный момент, слово

Побуждать эмоциональную отзывчивость детей, развивать свободное общение со взрослыми

Эмоционально-отзывчивый, активный

Основная часть

Звучит колокольчик

Воспитатель:  

В волшебном сундучке есть ещё один конверт с волшебным заданием. Мы должны его с вами выполнить. Я предлагаю  подойти к столам  с картинками  и помочь героям сказок собраться вместе.

Дидактическая игра «Собери картинку».  Дети собирают разрезные картинки.

Дети, назовите, пожалуйста, сказку, героям которой вы помогали.

Коммуникация

(коммуникативная), Познание

дидактическая игра

Слово

Развитие свободного общения, внимания,

Способный к восприятию и пониманию игры

Звучит колокольчик. Сундучок предлагает нам поиграть. Давайте выйдем на волшебный ковер и поиграем в волшебную игру « В темном лесу».

Физминутка

    В тёмном лесу есть избушка (шагают)

    Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

    В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

    Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

    Нос крючком, (наклоны)

    Глаза большие, (показывают)

    Словно угольки горят. («Фонарики»)

    Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

    Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Вам понравилась играть с сундучком?  Мне тоже понравилась.

Звучит колокольчик

- у сундучка есть еще одна игра « Кто сначала, кто потом?» ( по сказке «рукавичка»). Давайте вспомним с вами сказку «Рукавичку», кто самым первым нашел рукавичку, вторым кто был,…, а кто самым последним увидел рукавичку. Молодцы, ребята, всех героев сказки «Рукавичка» правильно поставили.

динамическая пауза

физкультурная минутка, художествен-ное слово.

Слово, движение,

       

эмоционально-отзывчивый, активный, физически-развитый

Звучит колокольчик

-В волшебном сундучке есть ещё одно письмо от Сказочницы. Баба Яга заколдовала сказочных героев. Они стали бесцветными и забыли из какой они сказки. Давайте оживим наших героев. Сделаем их красочными и скажем в какой сказке они живут.

Аппликация

- дети присаживайтесь за столы. Посмотрите у каждого из вас на столе стоят тарелочки, в них лежат геометрические фигуры из героев, вы сделаете сказочных героев. Какие у тебя фигуры, какой герой может получиться?

А сейчас сначала мы с вами поразминаем наши пальчики, чтобы пальчики стали послушными и у вас все хорошо получилось.  

Пока вы делаете своих героев, я тоже вместе с вами оживлю одного героя. Ребята не забываем, что  мы начинаем клеить наших героев с самого низа, так как все мы ходим по земле , а не по воздуху.

Художественное творчество (продуктивная). Познание

(познавательно – исследовательская). Социализация (игровая)

Игровая ситуация с использо-ванием музыкального сопровождения, ситуатив-ный разговор, аппликация

Соль, нарезанная пряжа, бумажное конфетти, тарелочки разного цвета

Развитие продуктивной деятельности, познавательно – исследовательской деятельности, сенсорной культуры детей

Активный, любознательный, сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности

Заключительная

часть

Ребята, мы помогли  расколдовали сказочных героев. Давайте сейчас вспомним в какой сказке есть сказочный герой: заяц, лиса, медведь.

Ну вот и пришла нам пора возвращаться  в нашу группу. Давайте все вместе закроем глаза, а когда перестанет звучать колокольчик, мы с вами снова окажемся в нашей группе.

 

Познание,

коммуникативная

Беседа

Слово

Развитие свободного общения, связной речи, формирование ценностных представлений о нравственных качествах

Эмоционально-отзывчивый, общительный


 

Список использованной литературы и других источников:

- Агапова И., Давыдова М. «Литературные игры для детей» М-2006;

- Белова Т.В., Солнцева Е.А. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики»М-2007;

-Белоусова Л.Е. « Добрые досуги – по произведениям детских писателей: библиотека программы «Детство»; Санкт-Петербург «Детство – Пресс» 2005;

- Ильчук Н.П. «Хрестоматия для дошкольников», Москва,  Издательство АСТ  1998;

- Ковалько В.И. «Азбука физминуток для дошкольников», Москва «ВАКО» 2011

2003;

- Сертакова Н.М. «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста»С-П 2012;

- Ульева Е.А. «Пальчиковые игры для детей 4-7лет»: пособие для родителей и педагогов, Москва «Мозаика - синтез» 2012;

- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой», Москва 2005;

- Шорыгина Т.А. «500 загадок, считалок для детей» Москва,ТЦ Сфера 2010

- русские народные сказки;

-  сайт http://deti-online.com/ аудио сказки;

- сайт http://mamadoma.narod.ru/ пальчиковая гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...

"Путешествие по сказкам". Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе.

Часто в жизни человека вознивают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, как ему помочь? Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорны...

"Путешествие в сказку" конспект занятия по развитию речи

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе...

"Путешествие в сказку" конспект занятия по развитию речи

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе...

«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе

Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и  активной, разнообразной творческой игровой деятельности.  Содействовать проникновению...