конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бабурина Елена Владимировна

объемная аппликация на тему: "Веселая овечка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду и аппликации «Овечка»

Программные задачи.

Развиваем: мелкую моторику;

Закрепляем  умение правильно держать кисть и правильно пользоваться клеем

Воспитываем  аккуратность и внимательность, творческий интерес.

Предварительная работа.

 Рассматривание картины из серии «Домашние животные. Овцы и баран», рассматривание изделий из овчины и овечьей шерсти. Опыты с бумагой.

Материал.

Мягкая игрушка  белой овечки овечки,  лист картона зеленого или голубого цвета, цветная бумага  Бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш или ПВА,   тряпочка, фломастер черного цвета.

Ход занятия

Бумагу широко используют для детского творчества. А кого мы будем делать узнаете из загадки.

Это что за братцы

На лугу резвятся?

 В теплых шубках –

в летний день!

Спрятались хотя бы в тень!

 (БАРАШКИ)

На летнем лугу распустились ромашки.

Пасутся тут козы, быки и барашки.

 Сочна и обильна трава поутру.

Скажи, как назвать нам барашка сестру?

(ОВЦА)

Показ иллюстрации с изображением овец ; игрушка овечка.

Вот и мы сегодня на занятии будем выполнять аппликацию «Барашек»

Для работы нам понадобятся – силуэт овечки, клей, салфетки. Прежде чем начать приклеивать, предложить детям попрактиковаться в изменении позы, положения туловища, головы, ног барашка. (Например, можно поднять ему голову, посадить его на задние ножки и т.д.).

Для изготовления шерсти салфетку разрывает на части, отрываем маленькие кусочки и скатываем их в шарики. Комки можно делать по-разному: многократно складывать кусок газеты; сминать с усилием с разных сторон; смяв бумагу, прокатать ее между пальцами или ладонями. Главное, чтобы комки получились одного размера и не разворачивались. Затем намазываем силуэт  клеем и  аккуратно готовые комочки приклеиваем плотным слоем к туловищу барашка, начиная с головы.

Когда вся шерстка и барашка будет наклеена, рисуем  или  глаза и копытца. Глаза, копытца, носик можно сделать из цветной бумаги чёрного цвета.

Теперь полет фантазии - можно вырезать или способом обрыва бумаги сделать солнышко, облака, травку, цветочки, бабочки (кому что нравится). Картина готова!

Перед работой  проведем физминутку. «Дружные ребята»

 Дружат в нашей группе

 Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются в "замок" и разъединяются.)

Мы с тобой подружим

 Маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять...

(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)

Мы закончили считать. (Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

Раз - подняться, потянуться,

 Два - нагнуться, разогнуться,

 Три - в ладоши, три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

 Пять - руками помахать,

 Шесть - на место тихо сесть.

Вот помощники мои

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Барашка можно потом подвесить как оригинальное украшение интерьера детской комнаты.

Напомнить детям технику безопасности работы с клеем кисточками.. После работы с клеем необходимо вымыть руки с мылом.

              ГБДОУ детский сад №82  Фрунзенского района

                                        Санкт-Петербург

          Педагог дошкольного образования: Бабурина Е.В.

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                                      в   средней группе

            объемная аппликация на тему: «Веселая овечка»

                                                 

                                                  -2014-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...