"Зайка - трусишка"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Ольга Евгеньевна Карпушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_zayka-trusishka.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зайка — трусишка».

Программные задачи:

1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                     обрывания бумаги.

•        Учить детей создавать изображение способом обрывания бумаги мелкими кусочками.

•        Продолжать учить детей располагать предметы на месте, передавая форму, величинные и пространственные отношения частей по отношению друг к другу.

•        Упражнять детей в умении наклеивать предметы, состоящие из нескольких частей, пользоваться клеёнкой, тряпочкой.

2.  Развивать чувство композиции, творческую фантазию, самостоятельность, аккуратность.

3.      Воспитывать эстетическое отношение к природе, желание передать увиденное в изображении.

Предварительная работа:

   Наблюдение на участке за зимней природой: падающим снегом, деревьями.

 Чтение художественных произведений: потешки «Зайчишка-трусишка», стихотворение Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», рассказ Чарушина «Что за зверь?».

   Рассматривание картины из серии «Животные нашего леса» (заяц), «Кролик с крольчатами».

   Лепка «Вам знаком такой зверёк?»

Материал:

  Зайка — мягкая игрушка, ширма.

  Клей, кисти, клеёнки, тряпочки, подставки под кисть, подносы на каждого ребёнка.

   Для фона — тонированная бумага синяя (размер альбомного листа) на каждого ребёнка.

   Квадрат (4х4 см), прямоугольник (8х4 см), 4 маленьких прямоугольника (2х3 см); полоски (по 10 см), по 3 круга разного диаметра - всё белого цвета; готовые ушки (2), мордочка, глазки, ёлочки (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

–        Ребятки, садитесь, пожалуйста, на коврике.

–        Сегодня у нас в детском саду гость. Они пришёл к нам из леса. Только он очень боится, поэтому спрятался. Давайте разгадаем про него загадку, слушайте внимательно:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка:

Кто же это?

–        Зайка.

–        Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали? - достаю зайку из-за ширмы. - Иди сюда не бойся, мы тебя не обидим.

–        Да, ребятки, это зайка. Посмотрите, какая нарядная у зайки шубка. Какого она цвета?

–        Белая.

–        А ты как думаешь, Ира?

–        Шубка у зайки белая.

–        Да, ребятки, шубка у зайки белая, как снег.

–        Ребятки, давайте посмотрим, что есть у зайки.

–        Голова.

–        Правильно, Егор, голова.

–        Руслан, а какой формы голова?

–        Круглая.

–        А по-твоему как, Алёша?

–        Голова у зайки круглая.

–        Что у зайки на голове?

–        Мордочка. Глазки.

–        С помощью чего зайчик слушает, не идёт ли лиса?

–        С помощью ушек.

–        Да, Алёна, с помощью ушек.

–        А какие у зайчика ушки: длинные или короткие?

–        Длинные.

–        Конечно, длинные.

–        А что есть ещё у зайки, Таня?

–        Туловище.

–        А какой оно формы?

–        Овальной.

–        А лапки нужны зайчику, чтобы прыгать.

–        Ребятки, посмотрите, что-то загрустил наш зайка. Может, он кушать хочет? Давайте угостим его конфеткой. (Кладу конфетку около зайки)

–        Нет, что-то не ест он конфетку.

–        А что же едят зайцы?

–        Морковку.

–        Капусту.

–        Давайте предложим ему морковку, капусту. Нет, это тоже не ест.

–        Не печалься, заинька, мы знаем, что хотя и началась весна, но ещё повсюду лежит снег. Тебе холодно и голодно. Мы тебе поможем. (зайка дрожжит)

–        Давайте, ребятки, сделаем для зайки хороших друзей. Ведь с хорошим другом холод и голод не страшны. А зайка на нас посмотрит.

–        Ребятки, а сделаем мы с вами друзей для зайки необычным способом, с помощью обрывания бумаги, чтобы зайчики получились у нас пушистыми, посмотрите, как правильно надо их сделать, я вас научу.

–        Ребята, что я взяла?

–        Квадрат.

–        Какого он цвета?

–        Белого.

–        Беру квадрат белого цвета. Пальчиками левой руки крепко держу квадрат, а пальчиками правой руки обрываю уголочек, потом поворачиваю квадрат, обрываю второй уголок, затем опять поворачиваю крадрат, обрываю третий, поворачиваю и обрываю последний, четвёртый уголок, чтобы получилась круглая голова.

–        А теперь зайке сделаем туловище. Какой оно формы?

–        Овальной.

–        Как вы думаете, из какой геометрической фигуры удобнее сделать туловище?

–        Из прямоугольника.

–        Правильно, беру прямоугольник. Также беру в левую руку, а правой рукой обрываю все четыре уголка, чтобы получился овал. Из маленьких прямоугольников мы таким же способом сделаем лапки, обрывая уголочки.

–        Даниил, помоги мне, пожалуйста, сделать лапку. А затем мы выложим все части на лист и будем наклеивать.. (Показываю готовую картинку с зайчиком).

–        Вот какой пушистый, весёлый зайка получился.. (Потом убираю).

–        А давайте попробуем развеселить зайку, поиграть в зайчиков. Ну-ка, где наши ушки? (Дети одевают ушки).

–        Выходите, зайчатки.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок.

Да на беленький снежок

Приседают, слушают -

Не идет ли волк!

Раз — согнуться, два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Руководство деятельностью детей:

–        Не развеселили мы зайку. Не печалься, зайка, мы тебе поможем. Снимайте ушки, проходите за столы и сделайте для нашего зайки друзей.

–        Давайте, ребятки вспомним, с чего я начинала делать друга? (ответы детей)

–        Можете приступать к работе.

–        Ксюша. Ты с чего начнёшь?

–        Буду делать голову.

–        А потом, что будешь делать Егор?

–        Туловище.

–        Что ты, Ира, будешь наклеивать на мордочке?

–        Глазки.

–        Старайтесь наклеивать аккуратно, не брать много клея.

–        Руслан, а твой зайка не забыл причесаться? (Если ребёнок неаккуратно выполнил обрывание).

–        Алёна, а чем твой сможет услышать друзей?

–        Ушками.

–        Ксюша, а у твоего зайки ветер растрепал шубку (неаккуратно выполнила обрывание).

–        Не забывайте пользоваться тряпочкой, чтобы зайчики получились аккуратные, чистые.

–        Дима, как твой зайчик будет прыгать по лесу, лапок-то нет. (Если ребёнок забыл приклеить лапки.)

–        Молодец, Даниил, раньше всех наклеил зайчика. А где может прятаться зайка, когда ещё повсюду снег?

–        За сугробом.

–        Как можно наклеить сугроб?

–        Посмотри, у нас есть белые кружочки, возьмём кружочек в левую руку, а правой оборвём кружок по середине. А другой кружок можно оборвать вот здесь, выше середины.

–        Даниил, у тебя будет на картинке один или много сугробов?

–        Руслан, у тебя на картинке все сугробы будут одинаковые?

–        Когда падает снежок, зайку тоже не сразу заметишь, он ведь белый. Снег можно сделать из белых полосочек, оборвав на мелкие кусочки.

–         Алёша, а твой зайчик, где будет прятаться?

–        За ёлочкой.

–        Вот и получилось у нас с вами красивые картинки.

–        Зайчик, посмотри, какие у нас картинки получилось. А какие на них весёлые пушистые зайки!

Зайчик:

–        А вот этот зайчик самый весёлый, вот он как пляшет.

–        У Даниила зайчик прячется в сугробе.

–        Настоящий снегопад, за такими хлопьями зайке ничего не страшно, его никто не найдёт.

–        У Егора зайка спрятался за елочкой.

–        У Алёны зайчик самый смелый, он ничего не боится.

          Зайчик:

–        Спасибо вам, ребятки. Вы мне очень помогли.

Воспитатель:

–        Теперь зайчику будет не страшно со своими друзьями. Им пора отправляться в лес. А мы, ребятки, сейчас уберём всё со столов и пойдём одеваться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " Трусишка зайка беленький"

Занятие по ручному труду с элементами оригами...

НОД в 1 младшей группе ДОУ "Колобок-трусишка"

Программные задачи:Продолжать учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...

План - конспект занятия по развитию речи "Зайчишка - трусишка".

Програма кузывает на необходимость знакомства детей с родной культуроой, заучивания с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей 3-4 лет...

Игра-занятие по развитию речи "Зайка-трусишка"

Игровое занятие для детей раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Трусишка-зайка"

Данное занятие помогает детям запоминать небольшие стихотворения,ориентироваться в частях тела,развивать мелкую моторику рук....