Подгрупповая работа в средней группе на тем: "День защитника отечества"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Денисламова Маргарита Кимовна

Открытое занятие к празднику "День защитника отечества" . для детей средней группы с диагнозом ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgruppovaya_rabota_v_sredney_gruppe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповая работа в средней группе «Гвоздика»

Учитель – логопед: Денисламова Маргарита Кимовна

Тема: «День защитника отечества»

Интеграция: социализация, физическая культура;

Интегративные задачи:

 -  Закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества;

 -  Развивать активный словарь, импрессивную речь;

 -  Совершенствовать навык пересказывания рассказа;

 -  Выработка правильных полноценных движений артикуляционных органов;

 -  Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением;

Атрибуты: иллюстрации солдат и парада Российской армии, аудиозапись  «Марш»,заготовки для открыток , клей, кисточки, салфетки.

  1. Ход занятия:

 - Давайте послушаем праздничную музыку .

 - Скажите какой праздник к нам приближается?

 - Давайте послушаем стихотворение, которое написала Наталья Найденова  

«Пусть будет мир»

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

 - О чем  это стихотворение?

- Кто служит в армии?

 - Зачем нам нужна армия?

2.  Давайте немного поиграем с язычком:

1«Стрелочка.» Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Раскрывай пошире рот

 И тяни язык вперед.

 Раз, два, три, четыре, пять -

Стрелку будем выполнять

2 Лошадка». Пощелкать кончиком языка. Присосать кончик языка к переднему краю неба и оторвать, широко раскрыв рот.  

3 «Пароход гудит». Длительно и с напряжением произносить звук [Ы], не смыкая зубов

4 «Пулемет». Ул ыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [Д]: «д-д-д». Сначала звук [Д] произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп.

5 «Самолет гудит». Губы в положении «Улыбка», видны верхние и нижние зубы, разомкнутые на 10—15 мм. Широкий кончик языка за верхними зубами. Произносить звуки [З] или [Ж] (должен получиться звук, напоминающий рокот мотора).

3 – А теперь давайте посмотрим на солдат, как они служат.

- Какие войска бывают в армии?

-Какие содаты служат в армии?

4 Давайте , мы с вами на несколько минут превратимся в солдат, и выйдем на парад.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой -  раз, правой- раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки - дружно, веселей!

Застучали наши ножки- громче и быстрей!

По коленочкам ударим- тише,тише,тише.

Ручки , ручки поднимаем- выше,выше ,выше.

Завертелись  наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,

Раз –сюда, два –туда, повернись вокруг себя

Раз – присели, два –привстали,

Руки к верху все подняли. Сели- встали, сели-встали.

Ванькой –встанькой словно встали.

Руки к телу все парижали и подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь, словно мы упругий мяч,

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз – два. Раз –два, заниматься нам пора!

5  -  А сейчас я расскажу вам рассказ  о героях войны.  «Собака — санитар».

Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лежал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у нее была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасен.

- Кто желает мне пересказать рассказ?

  1.  - Давайте вспомним , о чем мы сегодня разговаривали на занятии?

     -  Как называется праздник? А какого числа будет праздник?

Давайте сделаем для защитников открытки.

Прежде чем приступим к работе, давайте разомнем пальчики:

п/г «Самолеты»

мы сегодня самолеты                 «мотор»

мы не дети, мы пилоты              сжимаю, разжимают кулачки

руки нос и руки крылья             «нос», «крылья»

полетела эскадрилья.                   летят                            

  (работа детеи, звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе по теме: «День защитника Отечества».

16 февраля в средней группе "Колокольчики" прошло открытое занятие. По познавательной исследовательской деятельности на тему: "День защитника Отечества".Во время просмотра презентации дети знакомятся ...

Конспект ООД по развитию речи для детей средней группы на тему: "День защитника Отечества"

Конспект ООД по развитию речи для детей средней группы на тему : «День защитника Отечества» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Цель: развитие и совершенствование речи детей. Задачи: ...

Конспект ООД в средней группе на тему: «День защитника отечества»

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе на тему: " День защитника отечества"...

Работа над проектом в средней группе "23 февраля -День защитника отечества"

В нашей группе велась работа  над творческим проектом «23 февраля – День защитника отечества».Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей, 23 февраля &nda...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.

Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике  «Дне  защитника  Отече...