Пряники
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Минкевич Нана Николаевна

Конспект занятия во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_pryaniki_.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Медвежонок»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое  развитие»

«Пряники» (лепка)

во 2 младшей группе 

Воспитатель

Минкевич Нана Николаевна

г. Когалым

2015 года

Цель: продолжать учить детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника.

Программные задачи:

  • Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.
  • Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.
  • Закреплять умение лепить аккуратно.
  • Учить украшать форму с помощью печатки и трубочки.
  •  Воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.
  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание картинок хлебобулочных изделий.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия угощений к чаю.

Материал и оборудование: кукла Катя, пряники настоящие, пластилин, дощечки, тряпочки,  печатки и трубочки для нанесения узора,

Методы и приемы: игровая ситуация, показ и объяснение выполнения работы, физминутка «Я пеку, пеку!», работа детей, рассматривание работ.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание НОД:

Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.

- Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Катя накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Кате нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю.

-  Ребята, вы дома с чем любите пить чай?

 Дети: Конфеты, печенье, пряники, сушки.

 - Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы.

-Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Давайте споем песенку «Я пеку».

Физминутка «Я пеку, пеку!»

                Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

- Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).  Можно дать печатки и предложить украсить пряники.

- Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Кате. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Тема: «Украшение пряника»

Задачи НОДО/о «Художественное творчество»- Знакомить с народной традицией – пряничное искусство.- Дать понятие о вырубных и печатных пряниках.- Развивать творческое воображение и умение сочетать...

"Русский пряник"

Конспект открытого занятия по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие".Здесь дети закрепляют свои знания по народному декоративно- прикладному искусству....

статья "Кнут или пряник?"

Тот, кто правильно указывает  намои ошибки, - мой учитель; тот, ктоправильно отмечает мои верные поступки, - мой друг, тот,  кто мнельстит, - мой враг.Сюнь-цзы,Древнекитайск...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : "Пряники"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : "Пряники"...