Конспект интегрированного занятия "Весенний подарок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гайдук Наталья Ивановна

Занятие было проведено для педагогов детских садов и для учителей в предверии праздника 8 Марта. На занятии использовалась  нетрадиционная художественная техника -  салфеточная аппликация. Эта техника является одной из самых эффективных для развития мелкой моторики и координации движений рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesenniy_podarok.docx364.38 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 3 г.Медвежьегорска»

Конспект  интегрированного занятия
«Весенний подарок»
для детей старшего возраста

                                                                          Воспитатель 1КК
                           Гайдук Н.И.

г.Медвежьегорск

2013г.

Цель : развитие познавательных интересов у детей.

Задачи: 
1. Вызвать у детей радостное настроение от предстоящего праздника «8 марта», пробудить желание сделать подарок для мамы.
Воспитывать уважение к близким людям, желание радовать любимого человека. Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу.

2. Уточнить и расширить представления детей о растении мимоза: внешний вид, отличительные особенности, место произрастания.
Продолжать учить детей делать объемные аппликации из салфеток, используя технику скатывания.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

3. Развивать связную речь, умение правильно строить предложения, активизировать словарь.

Интегративные области : познание, коммуникация, художественное творчество.

Материалы и оборудование: экран, ноутбук, мультимедийный проектор, салфетки желтого цвета, клей ПВА, кисти, клеенки, тряпочки, заготовка корзины, заготовки овальной формы (10 х 6) бежевого цвета, «Душечки –подушечки», красивый искусственный цветок, «волшебная коробочка», влажные салфетки.
Видеоматериалы: презентация « Чудо - дерево».

Предварительная работа:

- изготовление «Валентинок» в технике «скатывания» салфеток;

- изготовление корзины в технике «плетения» из бумажных полос;

- беседа о семье, о весеннем празднике женщин;

- рассматривание иллюстраций с весенними цветами;

- чтение художественной литературы о весне, о мамах;

Организационный момент:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, здороваемся.

Психологический настрой:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Побежит тепло по кругу,
Мы не будем унывать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать!»

Воспитатель предлагает детям расположиться на «Душечках – подушечках».

- Сядьте,  чтобы  вам  было удобно.

- Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, что для человека в жизни  является главным?
                                                                                    (ответы детей)

- А какое самое лучшее слово на Земле? (мама) Как можно ласково назвать маму?
Давайте скажем чудесные слова о маме. (Дети передают друг другу игрушечное сердечко, называя слово.)
Примерные ответы детей: милая, любимая, добрая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, заботливая и т. д.

- Как приятно услышать столько красивых слов о ваших мамах. Это значит, что вы их очень любите.

- Давайте встанем в круг.

- А кто вспомнит, какой приближается праздник? Праздник всех женщин.

- Чем люди радуют друг друга в праздник? (подарками)

- Что можно подарить мамам в женский день, чтобы их порадовать, что любят все женщины?  (цветы)
Воспитатель выносит в центр круга  «Волшебную коробку»  с сюрпризом.

- Что там может быть? Вы, наверное, догадались?   Воспитатель открывает коробку, достает красивый цветок.
- Назовите, какие вы знаете цветы? (дети передают цветок  называя слово)

- Молодцы, вы знаете очень много цветов. А я вот хочу вам рассказать о необычном растении, из которого делают красивые букеты и дарят женщинам на 8 Марта. Хотите узнать? Давайте посмотрим небольшой фильм. (Дети проходят на места за столы).

- Просмотр презентации « Чудо - дерево».

- Вам понравилась мимоза? Я предлагаю нам сделать ее своими руками, так как  у нас  мимоза не растет.

- Для начала нам необходимо размять свои руки. Возьмите массажные мячики и встаньте около столов. ( пальчиковая гимнастика с мячиками)

Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его катаю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

- Сядьте удобно, подвиньтесь к столу и внимательно послушайте.

Воспитатель напоминает детям и показывает  технику скатывания салфетки.

-Дети, во что ставят цветы?  ( в вазу)

У меня есть предложение. Помните, мы с вами делали большую корзинку? Она-то нам и пригодится. Мы сделаем для мам и бабушек целую корзину мимозы!

- Самостоятельная работа детей. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход. Звучит спокойная музыка. Дети приклеивают готовые детали  на двухсторонний скотч в корзину. Воспитатель напоминает об использовании влажных салфеток для рук.

- Рефлексия.  Воспитатель показывает корзину с мимозой.

Дети, вам понравилось делать мимозу? Красивая она получилась? Что было для вас самым интересным сегодня? Какие трудности вы испытывали?
Вы сегодня отлично справились! Давайте похлопаем друг другу.
А теперь нам необходимо убрать рабочее место.

P.S. «Истоки  способностей  и дарований детей находится на кончиках пальцев».

                                                                                                       А. В. СУХОМЛИНСКИЙ

D:\садик\Занятие-Мимоза\DSC_0033.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Познание". Тема: «Подарок для Незнайки»

Цели:1.                 Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их детенышами : повадки животных, ос...

Конспект интегрированной НОД по работе с бумагой разной фактуры с использованием техники "торцевания". "Подарок африканским друзьям" (коллективная работа)

Конспект  интегрированной НОД по развитию творческих умений детей при работе с бумагой разной фактуры. Создание коллективной работы с использованием техники "Торцевания" Тема: "Подарок африкански...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное».Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познават...

Конспект интегрированной НОД "Душистый подарок"

Целью данной методической разработки является:        Уточнение представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых.        Обучение детей запоминанию ...

Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы "Подарок для папы".

Интеграция областей :познание, развитие речи,развитие художественных умений (аппликация),физическое  развитие....

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Конспект интегрированного занятия «Подарок с дальней планеты»

Цель. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Закреплять понятия «садовые растения» и «водные растения».Материал. Капсула с живыми цветами (мак, ноготки, кувшинка, ...