кружок
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Корчемкина Мария Ивановна

Пояснительная записка.

Актуальность.

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей второго и третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 2-3 лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы) .

Поэтому я решила организовать кружок «Живая бумага» с детьми 2-3 лет.

В аппликации - знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается) и на основе учить детей:

- создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;

-приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Цель:

Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.

Основные задачи:

-развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей;

-развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.

- чередовать предметы по цвету, форме, величине.

-учить создавать коллективные работы.

- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является, то что на занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Возраст детей, участвовавших в реализации данной дополнительной программе: 2-3 года.

Срок реализации дополнительной образовательной программы:2014-2015 уч.г.

Формы реализации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и детей, проводится 2 раза в месяц.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации кружка удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести дело до конца, активизируется речевая активность.

Форма проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «открытое» НОД в конце учебного года.

 

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы.

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

Введение.

Рассказ воспитателя о бумаге, её свойствах, свойстве клея. (Показ готовых аппликаций) .

 

2 неделя

Кубик на кубик.

Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определённой последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям ; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой. Познакомить с синим цветом. Воспитывать отзывчивость и доброту. Прочитать детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик».

Октябрь

1 неделя

Фрукты в вазе.

  Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист. Продолжать знакомить с зелёным цветом, учить соотносить его с наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Показать детям куклу и сказать : «Ребята, кукла Маша заболела и пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть зелёные яблоки и груши, потому что в них много витаминов. Предложить детям сложить в вазу только зелёные яблоки и груши.

 

2 неделя

Ягоды клубники.

Продолжать учить детей наклеивать детали на лист бумаги в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет сего наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту. Предложить малышам посадить ягодки на кустики клубники.

 

Ноябрь

1 неделя

Листья из леса

Показать детям, что аппликации можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Раздать малышам листья. Вырезанные из цветной бумаги, и предложить поиграть с этими листочками, слушая стихотворение.

2 неделя

Платок для матрёшки

Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники.. Воспитывать отзывчивость и доброту. Обыграть ситуацию : к малышам пришла матрёшка и просит помочь. Сегодня матрёшка идёт в гости и хочет быть празднично одета, а платок, который она всегда одевает на голову уже старый. Предложить детям сделать новый платок для матрёшки, украсив его кругами и треугольниками.

 

Декабрь

1 неделя

Падают снежинки

Познакомить малышей с новым видом аппликации-обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитайте малышам стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка». Предложить малышам изобразить снежинки. Показать малышам как наносить клей на снежинку и наклеить её в центре листа синего картона, а затем оторвать от белого листа бумаги 10-15 небольших кусочков и наклеить их на картон в разные места, имитируя падающие снежинки.

 

2 неделя

Новогодняя ёлочка

Закреплять представления малышей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитать малышам отрывок из стихотворения З. Александровой «Ёлочка». Каждый малыш должен приклеить вырезанную из зелёной бумаги ёлочку на альбомный лист. Затем каждый малыш должен нарядить ёлочку разноцветными игрушками-геометрическими фигурами, вырезанными из цветной бумаги.

 

Январь

1 неделя

Колобок покатился по лесной дорожке.

Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Февраль

1 неделя

Собери портрет

Учить малышей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание. Положить перед малышами разрезанный на части портрет и предложить собрать его. Попросить ребят показать, где на портрете находятся глаза, нос, рот, уши, волосы. Затем малыши должны наклеить собранный портрет на альбомный лист.

 

2 неделя

Ладошка

Учить малышей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист ; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Сделать гимнастику для пальцев. Предложить малышам положить руку на лист цветной бумаги и обвести их ладонь; вырезать ладошку. Ребенок наклеивает на альбомный лист ладошку.

 

Март

1 неделя

Светофор

Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. Побеседовать с детьми о городе, что есть в городе (магазины, аптеки, детские сады… .). А ещё в городе есть машины. Для машин придумали светофоры, чтобы не было аварий на дороге. Прочитать стихотворение С. Маршака.Предложить каждому малышу взять прямоугольник и расположить на нём круги, чтобы получился светофор.

 

2 неделя

Слон - жонглёр

Учить малышей раскладывать детали в соответствующими по цвету по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглёра. Упражнять в порядковом счёте. Прочитать малышам отрывок из стихотворения С. Маршака «Цирк». Дайте каждому малышу альбомный лист, на котором нарисован слон и цветные контуры кругов разных размеров вокруг него; вырезанные из цветной бумаги круги соответствующих цветов и размеров.

 

Апрель

1 неделя

Ледоход

Продолжать учить малышей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить малышей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход». Рассмотреть вместе с малышами картину с изображением ледохода. Предложить детям изобразить ледоход. Положить перед каждым малышом голубой лист картона-это река. Малыш отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон-это льдины.

 

2 неделя

Цыплята

Продолжать учить малышей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни. Обыграть ситуацию: воспитатель-курица, а дети-цыплята. Спеть вместе с малышами и инсценируйте песенку. Раздать детям овалы, вырезанные из желтой бумаги. Предложить детям нанести клей на овал и «вернуть «цыплёнка маме, наклеив его рядом с курицей. Затем взять фломастеры и подрисовать цыплятам глаза. Клювы и ножки.

 

Май

1 неделя

Мороженое

Учить детей располагать предметы в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Обыграть ситуацию : у куклы Даши день рождения. Она пригласила много детей. Даша хочет их угостить мороженым. Предложить детям сделать мороженое в вазе.

 

2 неделя

Жучки

Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и чётко произносить слова потешки. Прочитать детям потешку. Показать малышам предметную картинку с изображением жука. Предложить детям сделать жуков.

 

 

Материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

 

Примечание

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми»

 

1

 

Джеффри Руделл «Цветы и букеты из бумаги»

 

1

 

Цветная бумага

15

 

Цветной картон

15

 

Кисточки

15

 

Клей карандаш

10

 

Бумажные салфетки

6

 

 

Список литературы:

1.     Цветы и букеты из бумаги. Джеффри Руделл. 2014 г.

2.     Аппликация с детьми. Д. Н. Колдина. 2010 г.

3.     Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. 1992 г.

4.     Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Э.Г. Пилюгина. Москва Просвещение 1983 г.

5.     Игровые занятия с детьми 2-3 лет Д.Н. Колдина. Москва «ТЦСфера» 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Актуальность.

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей второго и третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 2-3 лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы) .

Поэтому я решила организовать кружок «Живая бумага» с детьми 2-3 лет.

В аппликации - знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается) и на основе учить детей:

- создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;

-приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Цель:

Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.

Основные задачи:

-развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей;

-развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.

- чередовать предметы по цвету, форме, величине.

-учить создавать коллективные работы.

- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является, то что на занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Возраст детей, участвовавших в реализации данной дополнительной программе: 2-3 года.

Срок реализации дополнительной образовательной программы:2014-2015 уч.г.

Формы реализации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и детей, проводится 2 раза в месяц.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации кружка удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести дело до конца, активизируется речевая активность.

Форма проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «открытое» НОД в конце учебного года.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы.

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

Введение.

Рассказ воспитателя о бумаге, её свойствах, свойстве клея. (Показ готовых аппликаций) .

2 неделя

Кубик на кубик.

Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определённой последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям ; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой. Познакомить с синим цветом. Воспитывать отзывчивость и доброту. Прочитать детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик».

Октябрь

1 неделя

Фрукты в вазе.

  Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист. Продолжать знакомить с зелёным цветом, учить соотносить его с наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Показать детям куклу и сказать : «Ребята, кукла Маша заболела и пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть зелёные яблоки и груши, потому что в них много витаминов. Предложить детям сложить в вазу только зелёные яблоки и груши.

2 неделя

Ягоды клубники.

Продолжать учить детей наклеивать детали на лист бумаги в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет сего наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту. Предложить малышам посадить ягодки на кустики клубники.

Ноябрь

1 неделя

Листья из леса

Показать детям, что аппликации можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Раздать малышам листья. Вырезанные из цветной бумаги, и предложить поиграть с этими листочками, слушая стихотворение.

2 неделя

Платок для матрёшки

Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники.. Воспитывать отзывчивость и доброту. Обыграть ситуацию : к малышам пришла матрёшка и просит помочь. Сегодня матрёшка идёт в гости и хочет быть празднично одета, а платок, который она всегда одевает на голову уже старый. Предложить детям сделать новый платок для матрёшки, украсив его кругами и треугольниками.

Декабрь

1 неделя

Падают снежинки

Познакомить малышей с новым видом аппликации-обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитайте малышам стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка». Предложить малышам изобразить снежинки. Показать малышам как наносить клей на снежинку и наклеить её в центре листа синего картона, а затем оторвать от белого листа бумаги 10-15 небольших кусочков и наклеить их на картон в разные места, имитируя падающие снежинки.

2 неделя

Новогодняя ёлочка

Закреплять представления малышей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитать малышам отрывок из стихотворения З. Александровой «Ёлочка». Каждый малыш должен приклеить вырезанную из зелёной бумаги ёлочку на альбомный лист. Затем каждый малыш должен нарядить ёлочку разноцветными игрушками-геометрическими фигурами, вырезанными из цветной бумаги.

Январь

1 неделя

Колобок покатился по лесной дорожке.

Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Февраль

1 неделя

Собери портрет

Учить малышей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание. Положить перед малышами разрезанный на части портрет и предложить собрать его. Попросить ребят показать, где на портрете находятся глаза, нос, рот, уши, волосы. Затем малыши должны наклеить собранный портрет на альбомный лист.

2 неделя

Ладошка

Учить малышей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист ; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Сделать гимнастику для пальцев. Предложить малышам положить руку на лист цветной бумаги и обвести их ладонь; вырезать ладошку. Ребенок наклеивает на альбомный лист ладошку.

Март

1 неделя

Светофор

Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. Побеседовать с детьми о городе, что есть в городе (магазины, аптеки, детские сады… .). А ещё в городе есть машины. Для машин придумали светофоры, чтобы не было аварий на дороге. Прочитать стихотворение С. Маршака.Предложить каждому малышу взять прямоугольник и расположить на нём круги, чтобы получился светофор.

2 неделя

Слон - жонглёр

Учить малышей раскладывать детали в соответствующими по цвету по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглёра. Упражнять в порядковом счёте. Прочитать малышам отрывок из стихотворения С. Маршака «Цирк». Дайте каждому малышу альбомный лист, на котором нарисован слон и цветные контуры кругов разных размеров вокруг него; вырезанные из цветной бумаги круги соответствующих цветов и размеров.

Апрель

1 неделя

Ледоход

Продолжать учить малышей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить малышей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход». Рассмотреть вместе с малышами картину с изображением ледохода. Предложить детям изобразить ледоход. Положить перед каждым малышом голубой лист картона-это река. Малыш отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон-это льдины.

2 неделя

Цыплята

Продолжать учить малышей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни. Обыграть ситуацию: воспитатель-курица, а дети-цыплята. Спеть вместе с малышами и инсценируйте песенку. Раздать детям овалы, вырезанные из желтой бумаги. Предложить детям нанести клей на овал и «вернуть «цыплёнка маме, наклеив его рядом с курицей. Затем взять фломастеры и подрисовать цыплятам глаза. Клювы и ножки.

Май

1 неделя

Мороженое

Учить детей располагать предметы в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Обыграть ситуацию : у куклы Даши день рождения. Она пригласила много детей. Даша хочет их угостить мороженым. Предложить детям сделать мороженое в вазе.

2 неделя

Жучки

Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и чётко произносить слова потешки. Прочитать детям потешку. Показать малышам предметную картинку с изображением жука. Предложить детям сделать жуков.

Материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми»

1

Джеффри Руделл «Цветы и букеты из бумаги»

1

Цветная бумага

15

Цветной картон

15

Кисточки

15

Клей карандаш

10

Бумажные салфетки

6

Список литературы:

  1. Цветы и букеты из бумаги. Джеффри Руделл. 2014 г.
  2. Аппликация с детьми. Д. Н. Колдина. 2010 г.
  3. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. 1992 г.
  4. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Э.Г. Пилюгина. Москва Просвещение 1983 г.
  5. Игровые занятия с детьми 2-3 лет Д.Н. Колдина. Москва «ТЦСфера» 2012 г.

СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 г. Похвистнево

Принят на педагогическом совете

СП «Детский сад «Планета детства»

Протокол №__ от________2014г.

УТВЕРЖДАЮ: Руководитель

СП «Детский сад «Планета детства»

г. Похвистнево

____________Н.В. Хрусталева

«____»_____________2014 г.

Дополнительная образовательная программа

«Живая бумага»

г. Похвистнево, 2014-2015 уч. г.


ФИ ребенка

Умеет наносить клей на определенный объект

Умеет определять цвета

Умеет определять форму предмета

Умеет распределят по размеру (от большего к меньшему и наоборот)

Умеет составлять целое из частей

Умеет создавать сюжетную композицию

Итого

1

Артемьева Вероника

1

1

2

1

1

1

1,2

2

Драчев Михаил

1

2

2

1

1

1

1,3

3

Маслова Вера

2

2

2

1

1

1

1,5

4

Мещерякова Ольга

1

2

1

1

1

1

1,2

5

Савельева Арина

1

1

1

1

1

1

1

6

Сулейманов Данияр

1

1

1

1

1

1

1

7

Сундуков Денис

1

2

2

1

1

1

1,3

8

Титова Анна

1

1

1

1

1

1

1

9

Худяев Роман

1

1

1

1

1

1

1

ФИ ребенка

Умеет наносить клей на определенный объект

Умеет определять цвета

Умеет определять форму предмета

Умеет распределят по размеру (от большего к меньшему и наоборот)

Умеет составлять целое из частей

Умеет создавать сюжетную композицию

Итого

1

Артемьева Вероника

2

3

2

2

2

1

2

2

Драчев Михаил

2

3

2

2

2

2

2,1

3

Маслова Вера

2

3

2

2

1

2

2

4

Мещерякова Ольга

3

2

2

2

2

1

2

5

Савельева Арина

2

2

2

2

2

2

2

6

Сулейманов Данияр

1

2

2

2

1

1

1,5

7

Сундуков Денис

2

3

3

2

2

1

2,3

8

Титова Анна

2

2

2

2

2

2

2

9

Худяев Роман

2

2

2

2

2

2

2

ФИ ребенка

Начало года

Середина года

1

Артемьева Вероника

1,2

2

2

Драчев Михаил

1,3

2,1

3

Маслова Вера

1,5

2

4

Мещерякова Ольга

1,2

2

5

Савельева Арина

1

2

6

Сулейманов Данияр

1

1,5

7

Сундуков Денис

1,3

2,3

8

Титова Анна

1

2

9

Худяев Роман

1

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок по рисованию

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...