Спасаем колобка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пашкова Людмила Геннадьевна

Конспект

комплексного занятия по математике и лепке

                                                                                                                           на тему :“Спасаем колобка”для детей средней группы,

разработанный воспитателем МАДОУ №2 Пашковой Л.Г.

 

Программные задачи:

-Формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление указанное стрелкой.

-Называть цифры в пределах 5, обозначать кол-во предметов цифрой.

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Упражнять в составлении изображения квадрата из 2-х частей.

-Развивать логическое мышление, внимание.

-Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал:

карта (с направлением движений);

цветы с лепестками в форме геометрических фигур;

игры “Чудо-крестики 1 и 2”, “Чудо-соты”: дерево с цифрами;

игра “Математические корзинки 5”, “Прозрачный квадрат”;

пластилин, доски, природный материал, дом, колобок.

 

Ход занятия

1.     Мотивационный момент

В:Ребята, нашего колобка похитила лиса.

Что же нам делать, мы и с колобком поиграть не сможем, да и лиса его съесть может.         Дети стоят около воспитателя.

2.     Постановка проблемы

Воспитатель:А дорога нам предстоит трудная, необычная. Нам надо найти дом лисы, а поможет нам в этом карта. Здесь спрятаны задания, выполнив их мы доберемся до дома лисы и освободим колобка.

     3. Составление плана решения проблемы

Дети вносят предложения.

Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют направление движения (от цифры 1 к цифре 2 и т.д.), находят полянку с геометрическими фигурами (начало пути).

Воспитатель проводит игру на группировку геометрических фигур по форме.

4.Решение проблемы. Выполнение заданий.

Ребята, посмотрите какие красивые цветы, а в цветах загадки спрятались.

Давайте их отгадаем.   Дети садятся на полянку.

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах.

1. Нет углов у меня

 и похож на блюдце я.

 На тарелку и на крышку,

 на кольцо, на колесо.

 Кто же я такой, друзья? (КРУГ!)

 

2. Он давно знаком со мной,

 каждый угол в нем прямой,

 4 угла и 4 стороны

 Все 4 стороны одинаковой длины.  (КВАДРАТ!)

 

3. Три угла, три стороны

 Могут разной быть длины. (ТРЕУГОЛЬНИК!)       Дети отгадывают загадки:

Воспитатель:

 

Посмотрите, ребята, какое необычное дерево. А что это на нем?       Дети стоят около воспитателя, определяют направления (от цифры 1 к цифре 2 - дерево).

Цифры.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру “Математические корзинки”.    Дети берут корзинки, вставляют грибки, обозначают количество грибков цифрой.

Ребята, нам пора отправляться в путь.

Куда мы теперь пойдем?

Физкультминутка.

Дети с воспитателем определяют направление движения (от цифры 2 к цифре 3 - столы с квадратами).

Воспитатель:

Ребята, сколько здесь много разных фигур, давайте сложим из них квадрат.      Дети играют в игру “Прозрачный квадрат”, складывают из частей изображение квадрата.( игровая технология Воскобовича)

Дети с воспитателем определяют направление движения от цифры 3 к цифре 4-дом.

Воспитатель:

Вот мы и добрались до дома лисы.

Только как нам лису обмануть, да         Дети вносят свои предложения.

Воспитатель:

Ребята, давайте вылепим колобков из пластилина и попробуем обмануть лису, обменяв пластилиновых колобков на настоящего.

Воспитатель вносит много колобков в дом лисы и выходит с настоящим колобком.    Дети лепят колобков.

Воспитатель:Вот мы и обманули лису, пока она наши пластилиновые колобки рассматривала, да нюхала, настоящего колобка я и унесла.

5. Итог занятия

Колобок:Спасибо, ребятки, что освободили меня. Вы правильно выполнили задания, были внимательными и смогли найти дорогу к дому лисы. И лису обхитрили, ваши колобки очень на меня похожи.

Воспитатель:

Ребята, лишь правильно выполнив все задания, мы смогли освободить колобка. Что мы с вами делали?      Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка на новый лад "Спасаем колобка"

Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности воспитателя и музыкального руководителя по приобщению детей к истокам русской народной культуры.2 младшая группа....

Спортивное развлечение для детей младшей группы и их родителей « Идем спасать колобка» Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Спортивное развлечение для детей младшей группы и их родителей « Идем спасать колобка» Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». (С использованием здоровьесберегающих технологи...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.Тема "Спасаем Колобка"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: "Спасаем колобка" Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Социализация", "Музыка", "Физи...

конспект НОД по ФЭМП "Спасем колобка"

для детей 2 младшей группы...

Спортивное развлечение для дней 1младшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий) «Идём спасать колобка»

Задачи: выполнение физических упражнений по предложенным  условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки, развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имит...

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий) "Идём спасать колобка"

Идём спасать колобкаСпортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий)...

Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"

Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"...