конспект нод по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

конспект предназначен дл дете 3-5 лет и направлен на художественно-эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад№ 56  городского округа Самара

                Конспект мероприятия с детьми

среднего дошкольного возраста детей (4-5 лет)

по художественно эстетическому развитию

по теме: Домик для Ёжика

Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 56,

участник районного конкурса педагогов

дошкольных образовательных учреждений

                                                                                 Самарского района г.о. Самара

                                                            «Призвание воспитатель»

Корешкова Анна Валерьевна

12.11.2014 г.

Цель:Реализация самостоятельности  и творчества в изобразительной деятельности дошкольников.

Задачи:

  • Закреплять умение различать предметы, сходные по форме и строению.
  • Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных предметов.
  • Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности,удовлетворение потребности детей в самовыражении.
  • Развитие интереса к различным способам рисования, совершенствование умение рисовать разными материалами.
  • Воспитывать уважительное отношение к объектам живой и неживой природы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотографий осеннего леса.
  • На прогулке рассматривание листьев (форма, цвет , строение).

Оборудование и материал:

  • Аудиоаппаратура;
  • Игрушка ежика;
  • Вырезанные из бумаги листья;
  • изо материалы;
  • бросовый материал для рисования(губка, ткань, целлофан).

Используемые технологии:

    - здоровье сберегающие

    - игровые

    - личностно ориентированные  

    - решение проблемной ситуации

Ход:

Воспитатель входит в группу с корзиной, в которой лежат осенние листья.

Воспитатель нечаянно роняет  корзину и рассыпает листья. Предлагает детям помочь собрать листья.

Воспитатель: Давайте на них посмотрим.Ребята, а листочки у всех одинаковые? (разные)

А чем они отличаются друг от друга? (внешний вид, форма, цвет)

А на что похож этот листочек?(Кленовый  похож на рука, березовый лист похож на каплю, дубовый похож на дерево, перо.)

А какого цвета у нас листья? (Желтый, коричневые, красные)

Ребята, давайте разложим листья по цвету в три корзины.

Воспитатель предлагает детям три корзины, на которых прикреплены бантики соответствующие цвету листьев.

Дети раскладывают свои листья по корзинам.

Воспитатель: Ребята,  а у меня еще в корзине остались листья, их тоже надо разложить  по цвету.

Дети выкладывают из корзины листья и  обнаруживают ёжика.

Воспитатель: Откуда он к нам пришел ? ( лес, парк)

Что-же он делает в корзине ? (Дети говорят варианты ответов)

Вы думаете он замерз? А почему? ( На улице холодно, дождь, ветер)

Как помочь ему согреться ? (дети дают варианты ответов)

Что –же мы наделали, Ежик  замерзнет. Надо его укрыть листочками. Давайте вернем листья в корзину. (Воспитатель предлагает укрыть его листьями.)

Воспитатель: Листьев мало. Ежика плохо укрыли. Замерзнет. Где еще взять листья? (Варианты ответов детей).

Дети предлагают раскрасить заготовки листьев.

Дети приглашаются за столы.

Воспитатель просит приступить к работе.Дети замечают, что у них нет кисточек.

Воспитатель: А сегодня ребята я предлагаю вам закрасить листья без кисточек, а с помощью ткани, губки,ваты.

Воспитатель: Выберете сами, с помощью чего вы будете закрашивать свои листья.

Воспитатель:  Я тоже хочу помочь ежику и буду вместе свами закрашивать листья.

Дети выполняют работу под музыку……

Воспитатель: Что у нас получилось? ( разные , разноцветные осенние цветочки)

Воспитатель: Чем же они отличаются? Какого цвета?Ребята, а почему они по разному раскрашены? (потому, что раскрашивали разными материалами)

Воспитатель: Вам понравилось разукрашивать без кисточек? А теперь давайте возьмем нашего ёжика и аккуратно по ложем  обратно в корзину и накроем листочками. Ему будет тепло и уютно.

Воспитатель: А где же он будет жить? (Варианты ответов детей)

Ребята, еж какое животное: домашнее или дикое?А где  живут ежи? (в лесу, парке)

Воспитатель: Предлагаю пойти на прогулку и отнести ёжика в ближайший парк, что бы он нашел свой домик. Мы поможем его укрытьлисточками, и  он успешно перезимует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности "Познание" для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Снежинка в гостях у ребят»Программные задачи:Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки и т.д.; в теплой комнате снег тает, в руке то...

ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко пре...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста. "Божьих коровок слепите деревья от тли спасите"

Конспект совместной образовательной деятельности педегога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста "Паутина для паучка"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Паутина для паучка"...

Конспект По образовательной области « Безопасность» для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости к Светофору Светофорычу»

Программное содержание: Закрепить представления о светофоре;Продолжать учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;Закрепить правила поведения в общественном транспорте : не хо...

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» ЛЕПКА - экспериментирование Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

   Тестопластика (мукосолька или биокерамика) – увлекательный вид лепки. Лепить из соленого теста – одно удовольствие: из невероятно пластичного, податливого и а...

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» в группе кратковременного пребывания детей от 2 до 3 лет

Творческое название проекта: "Волшебная игра " Вид проекта: практико- творческий, групповой Цель: создание оптимальных условий для организации работы, направленной на пов...