Конспект образовательной деятельности в старшей группе Аппликация из ленточек «Чудесный букет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Дынак Наталья Николаевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Аппликация из ленточек

«Чудесный букет»

Цель:

-  Изготовить цветок, используя метод аппликации из ленточек;

-  Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Задачи:

  1. Учить приемам работы с ленточками
  2. Учить использовать декоративные элементы для украшения и создания неповторимого образа;
  3. Закреплять умения аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
  4. Развивать образное мышление, моторику рук
  5. Развивать цветовосприятие, умение подбирать гармонично цвета и сочетать их в поделке;
  6. воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству; формировать навыки самостоятельности, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Предварительная работа:

- наблюдение за цветами на прогулке,

- рассматривание иллюстраций с изображением садовых цветов

- изготовление стебелька для цветка в технике оригами

 

Оборудование:

- Мишка (костюм) с букетом завядших подснежников

- Маша (костюм) из мультфильма «Маша и медведь»

- картинки цветов

- готовый цветок из ленточек (образец)

 

Раздаточный материал:

- вырезанные формы цветка с наклеенным заранее двусторонним скотчем  на каждого ребенка

- ленточки для изготовления цветка

- украшение для цветка (пайетки)

- клей, кисточки, тряпочки.

Ход работы:

  1. Вступительная часть. Приходит мишка с завядшим букетом подснежников.

В:­ - Ребята! Смотрите, какой гость к нам пришел! Мишка! Наступила весна, мишка проснулся и к нам в гости пришел! А что это у него в лапах? Да это же цветы! (Рассматриваем цветы на картинках) А как называются эти цветы? (Подснежники) Только вот что-то случилось с этими цветами.

М: (грустно) - Я  шёл в гости к Маше на день Рождения, хотел ей цветы подарить, а они завяли, теперь у меня нет подарка.

В: - Бедный мишка, но у меня есть идея как тебе помочь. Наши ребята такие умелые, и мы можем сделать тебе букет сами! Ребята, кто хочет помочь мишке?

  1. Основная часть. Показ и изготовление.

Воспитатель показывает детям  готовый цветок (образец), рассматривает с детьми материалы для изготовления цветка (вырезанные формы цветка с наклеенным заранее двусторонним скотчем; ленточки для изготовления цветка, пайетки для украшения)

и рассказывает последовательность изготовления.

Последовательность изготовления:

  1. Отклеить верхний слой двустороннего скотча с готовой формы цветка;
  2. Аккуратно приклеить на липкую поверхность ленточки рядом друг с другом, лишние края ленточек обрезать по контуру цветка;
  3. Украсить цветок пайетками с помощью клея.
  4. Приклеить стебелек из бумаги

 

    3. Заключительная часть.

В: Ребята, посмотрите, какие чудесные цветы у нас получились! (Рассматриваем) Теперь мы можем собрать Мишке целый букет!

Вбегает Маша.

Маша: Мишка, ну где ты заблудился, я уже устала ждать тебя в гости! 

М: Маша, я тебе букет хотел подарить …

Маша: (замечает букет) Ой, какой красивый! Спасибо Мишка!

М: Это ребята сделали, это они молодцы …

Маша: Какая красота! Все молодцы! А у меня для вас тоже подарок есть! (угощает детей конфетами)

Герои прощаются и благодарят детей за помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Аппликация из ленточек

«Чудесный букет»

Цель:

-  Изготовить цветок, используя метод аппликации из ленточек;

-  Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Задачи:

  1. Учить приемам работы с ленточками
  2. Учить использовать декоративные элементы для украшения и создания неповторимого образа;
  3. Закреплять умения аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
  4. Развивать образное мышление, моторику рук
  5. Развивать цветовосприятие, умение подбирать гармонично цвета и сочетать их в поделке;
  6. воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству; формировать навыки самостоятельности, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Предварительная работа: 

- наблюдение за цветами на прогулке,

- рассматривание иллюстраций с изображением садовых цветов

- изготовление стебелька для цветка в технике оригами

Оборудование:

- Мишка (костюм) с букетом завядших подснежников

- Маша (костюм) из мультфильма «Маша и медведь»

- картинки цветов

- готовый цветок из ленточек (образец)

Раздаточный материал:

- вырезанные формы цветка с наклеенным заранее двусторонним скотчем  на каждого ребенка

- ленточки для изготовления цветка

- украшение для цветка (пайетки)

- клей, кисточки, тряпочки.

Ход работы:

  1. Вступительная часть. Приходит мишка с завядшим букетом подснежников.

В: - Ребята! Смотрите, какой гость к нам пришел! Мишка! Наступила весна, мишка проснулся и к нам в гости пришел! А что это у него в лапах? Да это же цветы! (Рассматриваем цветы на картинках) А как называются эти цветы? (Подснежники) Только вот что-то случилось с этими цветами.

М: (грустно) - Я  шёл в гости к Маше на день Рождения, хотел ей цветы подарить, а они завяли, теперь у меня нет подарка.

В: - Бедный мишка, но у меня есть идея как тебе помочь. Наши ребята такие умелые, и мы можем сделать тебе букет сами! Ребята, кто хочет помочь мишке?

  1. Основная часть. Показ и изготовление.

Воспитатель показывает детям  готовый цветок (образец), рассматривает с детьми материалы для изготовления цветка (вырезанные формы цветка с наклеенным заранее двусторонним скотчем; ленточки для изготовления цветка, пайетки для украшения)

и рассказывает последовательность изготовления.

Последовательность изготовления:

  1. Отклеить верхний слой двустороннего скотча с готовой формы цветка;
  2. Аккуратно приклеить на липкую поверхность ленточки рядом друг с другом, лишние края ленточек обрезать по контуру цветка;
  3. Украсить цветок пайетками с помощью клея.
  4. Приклеить стебелек из бумаги

    3. Заключительная часть.

В: Ребята, посмотрите, какие чудесные цветы у нас получились! (Рассматриваем) Теперь мы можем собрать Мишке целый букет!

Вбегает Маша.

Маша: Мишка, ну где ты заблудился, я уже устала ждать тебя в гости!  

М: Маша, я тебе букет хотел подарить …

Маша: (замечает букет) Ой, какой красивый! Спасибо Мишка!

М: Это ребята сделали, это они молодцы …

Маша: Какая красота! Все молодцы! А у меня для вас тоже подарок есть! (угощает детей конфетами)

Герои прощаются и благодарят детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Забавные жучки ".

Занятие аппликацией  способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Жар-птица ".

Оно  способствует расширению кругозора детей и развитию творческого воображения....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликацииТема: «Белые грибы»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему «Пароход».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему «Пароход».Цель:  учить детей вырезывать и наклеивать предмет....

Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе Аппликация на тему: «Полезные продукты»

Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе                   Аппликация на тему: «Полезные продукты»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Аппликация с оригами «Бурёнка».

Обучать различным приемам работы с бумагой. Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник», складывать квадрат по диагонали. Формировать умения следовать устным инструкциям восп...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»

        Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...