Конспект НОД по художественно-конструктивному дизайну для детей подготовительной группы "Зима-красавица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Кутузова Любовь Николаевна

Выполнение коллективного коллажа  с детьми подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое объединение

воспитателей подготовительных к школе групп  

Вязниковского района

Конспект НОД

по развитию творческого потенциала детей седьмого года жизни

средствами художественно-конструктивного дизайна.

Тема: коллаж «Зима-красавица»

Исполнитель: воспитатель подготовительной группы

 МБДОУ «ЦРР-Детский сад № 29 «Улыбка»

Кутузова Любовь Николаевна

г. Вязники, 2015 г.

Тема: закрепление умений изображать пейзажи различными художественными средствами

Название:  «Зима-красавица»

В рамках тематической недели: «Что? Откуда? Почему?»

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Дата:

 

Программное содержание:

- Воспитывать в детях любовь к родной природе, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему и художественной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства

- Продолжать развивать коллективное творчество, воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

- Развивать художественное восприятие, мышление, воображение, память.

- Продолжать развивать чувство композиции, чувство стиля.

- Развивать диалогическую и монологическую речь.

- Расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть виды художественной деятельности.

- Продолжать формировать умение создавать сюжетные изображения по представлению, красиво располагать фигуры на листе бумаги.

- Закреплять умение применять разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений, проявлять творчество

- Закреплять знания о свойствах материалов.

Материал и оборудование:

- Три коробки, выполненные в технике декупаж

- Лист картона синего цвета формата А-3, листы белой бумаги, бумажные салфетки белого цвета, лоскуты ткани, кружева, тюля белого цвета, цветная бумага зеленого цвета, ватные диски, стеклярус белый, ножницы по количеству детей, простые карандаши, фломастеры, половинчатые шаблоны деревьев, рамка под формат А-3.

- Аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года. Январь. Февраль».

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

- Наблюдения и беседы о зиме

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин художников-пейзажистов о зиме

- Цикл занятий по познавательному развитию и художественно-продуктивной деятельности по темам «Зима», «Свойства материалов»

- Чтение и заучивание стихов о зиме

После НОД:

- Пополнить центр ХПД материалами для самостоятельного создания коллажа на тему «Зимние виды спорта»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

До НОД:

- Подбор материала для коллажа (лоскуточки ткани, тюля, кружева, ватные диски)

- Рекомендации по наблюдениям зимнего пейзажа в разное время суток.

После НОД:

- Организация выставки детско-родительских творческих работ «Зимние фантазии»

                                             Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

Вношу коробки, выполненные в технике декупаж, с материалами для занятия, ищу место, куда бы их поставить. Дети обращают внимание на коробки: «Что это?» Ничего не отвечаю, жду, когда большинство детей заинтересуются.

В. Татьяна Васильевна нам отдала эти коробки. Они такие красивые!  Я не знаю, что в них. А вы как думаете? (предположения детей) Что ж, проверим.

2 мин.

Процесс целеполагания

Открываем первую коробку, там листы белой и синей бумаги 

В. Для чего это? Что с ними можно делать? (Ответы детей)

Открываем вторую коробку, в ней лежат бумажная салфетка, лоскуточки ткани, кружева, цветная бумага,  ватные диски, стеклярус. Поочередно вынимаю из коробки каждый материал, спрашиваю:

В. Что это? Для чего? Что мы с этим можем делать? (ответы детей)

Открываем третью коробку, в ней лежат ножницы, клей, половинчатые шаблоны деревьев, простые карандаши, фломастеры.

В. А это для чего? (ответы детей) Что общего во всех трех коробках?

Д. Из всех материалов можно сделать аппликацию о зиме.

В. Как называется аппликация, в которой используются разные материалы?

Д. Коллаж.

Обращаю внимание на пустую рамку, висящую на стене: где картина?

В. Пустая рамка не должна висеть на стене. Ее надо или снять, или поместить туда картину. Если мы ее снимем, то останется пустое место, будет некрасиво, а картины нет. Что делать? (Дети: сделать картину) Какая будет наша картина, если используется в основном белый цвет? (зимняя)

О чем будет наша картина? (натюрморт, портрет, пейзаж,,,) Если это зимний пейзаж, то что мы будем изображать? (Разные деревья в снегу) Какие? (дети перечисляют) А я загадала дерево, которое мы можем сделать. Ни за что не угадаете. Хотите подскажу?  Стройная, кудрявая, очень красивая и зимой, и летом. Не догадались? Подхожу к окну, дети подходят вместе со мной. Белая, с черными пятнышками, тонкими веточками. (Береза). Конечно, береза, символ России! Помните? Мы про нее стихотворение учили. Саша, напомни нам его, пожалуйста. («Белая береза» С. Есенин).  Где лучше расположить березу: вверху, внизу, справа, слева? (В центре) Сколько деревьев мы сделаем? Как они будут расположены? Что будет внизу? Что вверху?   Из каких материалов? (помогаю детям договориться, кто что будет делать и из чего) Что получится? (Зимний коллаж). Какой коллаж мы с вами сделаем, если будем делать его все вместе? (Коллективный)

8 мин.

Процесс планирования

В. Что нам нужно сделать прежде, чем начать работу?

Д: Нам надо сначала  приготовить рабочее место и материал, выполнить свою работу и красиво разместить все работы на листе бумаги, а в конце убрать свое рабочее место.

2 мин.

Процесс осуществления действий

Дети готовят рабочее место, достают материал для работы.

В. Все готово? Теперь надо подготовить к работе руки, размять их.

  (Пальчиковая игра «Зима»)

Наши руки замерзают                 Кулаки крепко прижать друг к другу

                                                   

Поиграем-ка немножко               Хлопать в ладоши

Да похлопаем в ладоши                       

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!                         

Пальчики, чтоб их согреть,              Тереть ладонь о ладонь

Сильно надо растереть   

Пальчики мы согреваем,                  Греть руки круговыми движениями кистей

Их сжимаем-разжимаем.                 Сжимаем-разжимаем кулаки

                                                               

Включаю аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года»

Дети приступают к работе В процессе работы напоминаю детям способы изображения и технику безопасности работы с ножницами и мелкими деталями

15 мин.

Рефлексия

В. Дети, какой прекрасный пейзаж у нас получился! Глядя на эту замечательную картину, мне сразу вспомнилось стихотворение Ф. Тютчева:

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован –

Не мертвец и не живой.

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

А вам понравилось наше произведение? Что вы считаете наиболее удавшимся? Может эта работа украсить нашу комнату?  Как вы думаете, Татьяне Васильевне понравится наш коллаж? Как мы его назовем?

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия по художественному дизайну для детей старшего дошкольного возраста "Дом - цветок"

Интересное интегрированное занятие по мотивам сказки Андерсена "Дюймовочка" поможет развить творчество вам и вашим детям....

Программа Дополнительного образования «Художественно – конструктивное развитие и воспитание детей через освоение нетрадиционной техники работы с бумагой»

Программа дополнительного образования по художественному – конструктивному  развитию и воспитанию детей «Загадочные шарики»  разработана в соответствии  с особенностями и возможностями ...

Занятие по конструированию с элементами детского дизайна для детей подготовительной группы Тема: «Карусель».

Занятие по конструированиюс элементами детского дизайнадля детей подготовительной группы Тема: «Карусель»....

Дизайн - деятельность детей подготовительной группы

Моделирование дизайна, как процесса свободного творчества саморазвития личности, основанного на фантазии и умении преобразовывать пространство в повседневной жизни различными способами и художественны...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...

Конспект ООД по коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы «Стихотворения А.Л. Барто для детей»

Конспект занятия по коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы «Стихотворения А.Л. Барто для детей»...