Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность «Лепка» Тема «Дружные ребята»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бобрицких Вера Ивановна

Задачи: Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Учить дополнительный материал – спички, как каркас туловища. Учить лепить мелкие детали – губы, брови, глаза. Закреплять умения использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест крепления.

Интеграция: художественное творчество, труд, познание, коммуникация.

Материал для детей: пластилин, стека, спички.

Для воспитателя: готовый образец, заготовки из пластилина, спички, глобус.

Предварительная работа. Коммуникативная деятельность - беседа с детьми об истории праздника «День народного единства».

 

Ход продуктивной деятельности.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Коммуникативная деятельность.

- Какой праздник 4 ноября?- Что означает народное единство?- Есть такая поговорка: Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.Что она означает?- Дружить – это хорошо. Вот мы сегодня и будем лепить дружных веселых ребят.

Демонстрация готового образца.

 Дружить – это хорошо

2. Технология выполнения работы.

Работа выполняется поэтапно по схеме: объяснение-показ воспитателя – выполнение работы детьми.

1 этап. Голова.

Возьмите брусок белого пластилина и, отрезав от него четвертую часть, скатайте в ровный шарик, а затем придайте овальную форму.

Вырежьте стекой глаза.

- Какого цвета бывают глаза?

В эти отверстия вставляем нужного цвета шарики.

Нос слепите капелькой, прикрепите его к голове.

Губы – тонкая красная «колбаска». Но не забудьте, что ребята веселые.

Можно сделать брови.

Прическа зависит от того, кого вы будете делать: мальчика или девочку. Делаем колбаски (девочке длинные, у мальчиков короткие) и со лба начинаем прикреплять.

Физминутка.

Ровным кругом

Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по указанию учителя вправо или влево и говорят: "Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!" По окончании текста дети останавливаются, затейники показывают какое - либо движение, все играющие повторяют. Затем затейник меняется.

2 этап. Ноги.

Теперь возьмемся за ботиночки, делаем овал, слегка приплюснем между пальцами. Стекой изобразим шовчик.

Ноги. Цвет для штанов выбираете сами. Сделаем прямоугольник из колбаски и им обворачиваем спичку. На ноги девочки прямоугольник делаем тоньше.

3 этап. Туловище.

Лепим овальное туловище.

Девочке делаем юбку способом расплющивания шара. Пальчик ставим в середину получившегося круга и края гнем вниз. Получается юбка как колокольчик. Присоединяем к туловищу.

Соединяем ноги с туловищем, смазываем ноги сверху.

Руки – колбаски соединяем с туловищем.

Пальцы рук лепить достаточно сложно. Скатайте овальную заготовку, вырежьте пальцы стекой. Соедините с руками.

Присоединяем голову.

3. Проверка и обсуждение работ.

Наши ребята возьмутся за руки и встанут в круг. Как в поговорке - Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться. И война не страшна будет.

(По желанию воспитателя) А в середину круга поставим глобус.

- Что такое глобус? (Это маленькая Земля)

- Верно, маленькая Земля, наш мир.

Наши дружные ребята будут защищать этот мир. И все народы будут едины.

Уборка рабочего места

III. Итог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная деятельность «Лепка»

Тема «Дружные ребята»

подготовительная группа

(Неделя: День народного единство)

Задачи: Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Учить дополнительный материал – спички, как каркас туловища. Учить лепить мелкие детали – губы, брови, глаза. Закреплять умения использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест крепления.

Интеграция: художественное творчество, труд, познание, коммуникация.

Материал для детей: пластилин, стека, спички.

Для воспитателя: готовый образец, заготовки из пластилина, спички, глобус.

Предварительная работа. Коммуникативная деятельность - беседа с детьми об истории праздника «День народного единства».

 

Ход продуктивной деятельности.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Коммуникативная деятельность.

- Какой праздник 4 ноября?- Что означает народное единство?- Есть такая поговорка: Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.Что она означает?- Дружить – это хорошо. Вот мы сегодня и будем лепить дружных веселых ребят.

Демонстрация готового образца.

 Дружить – это хорошо

2. Технология выполнения работы.

Работа выполняется поэтапно по схеме: объяснение-показ воспитателя – выполнение работы детьми.

1 этап. Голова.

Возьмите брусок белого пластилина и, отрезав от него четвертую часть, скатайте в ровный шарик, а затем придайте овальную форму.

Вырежьте стекой глаза.

- Какого цвета бывают глаза?

В эти отверстия вставляем нужного цвета шарики.

Нос слепите капелькой, прикрепите его к голове.

Губы – тонкая красная «колбаска». Но не забудьте, что ребята веселые.

Можно сделать брови.

Прическа зависит от того, кого вы будете делать: мальчика или девочку. Делаем колбаски (девочке длинные, у мальчиков короткие) и со лба начинаем прикреплять.

Физминутка.

Ровным кругом

Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по указанию учителя вправо или влево и говорят: "Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!" По окончании текста дети останавливаются, затейники показывают какое - либо движение, все играющие повторяют. Затем затейник меняется.

2 этап. Ноги.

Теперь возьмемся за ботиночки, делаем овал, слегка приплюснем между пальцами. Стекой изобразим шовчик.

Ноги. Цвет для штанов выбираете сами. Сделаем прямоугольник из колбаски и им обворачиваем спичку. На ноги девочки прямоугольник делаем тоньше.

3 этап. Туловище.

Лепим овальное туловище.

Девочке делаем юбку способом расплющивания шара. Пальчик ставим в середину получившегося круга и края гнем вниз. Получается юбка как колокольчик. Присоединяем к туловищу.

Соединяем ноги с туловищем, смазываем ноги сверху.

Руки – колбаски соединяем с туловищем.

Пальцы рук лепить достаточно сложно. Скатайте овальную заготовку, вырежьте пальцы стекой. Соедините с руками.

Присоединяем голову.

3. Проверка и обсуждение работ.

Наши ребята возьмутся за руки и встанут в круг. Как в поговорке - Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться. И война не страшна будет.

(По желанию воспитателя) А в середину круга поставим глобус.

- Что такое глобус? (Это маленькая Земля)

- Верно, маленькая Земля, наш мир.

Наши дружные ребята будут защищать этот мир. И все народы будут едины.

Уборка рабочего места

III. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность «Лепка» ко дню толерантности. Тема «Мы все разные».

Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Учить лепить мелкие детали – губы,  глаза. Закреплять умения использовать усвоенные ран...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Изобразительная деятельность. Лепка" Для детей 2 младшей группы. «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»

Тема:«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»Цель. Учить лепить предмет из мягкого пластилина, развивая творческие способности детей. Украшать фигурки платочком и создавать узор на сарафане.Задачи:- активизиров...

Вариативная часть образовательной деятельности группы № 5 План работы «Дружные ребята»в средней группе Образовательная область: социально – коммуникативная на 2020-2021 уч. год

Вариативная частьобразовательной деятельности группы № 5План  работы «Дружные ребята»в средней группеОбразовательная область: социально – коммуникативнаяна 2020-2021 уч. год...

Конспект образовательной деятельности «Ситуация общения» на тему «Дружные ребята» в старшей логопедической группе

Конспект образовательной деятельности«Ситуация общения»на тему «Дружные ребята»в старшей логопедической группе...