Художественно – эстетическое развитие.(перспективный план)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Легчакова Оксана Алексеевна

Образовательная ситуация

«Детские портреты: мы разные, но мы похожи»

Рисование

Уточнять и расширять представления детей о жанрах искусства -  портрете (отображение человека, его характера, внутреннего мира) и жанровой живописи (отражение явлений

социальной действительности); вызвать интерес к рассматриванию произведений, в которых представлены образы детей (детские портреты) и детства (жанровые изображения);

развивать эмоциональный отклик на представленные в произведениях образы, активизировать выделение общих и уникальных черт детей на портретах, проявление эстетической

и этической оценок (красота, уникальность человека, общность и единство людей); в процессе выделения средств выразительности портретного и жанрового изображения (цвет,

линия, композиция, внешний вид, жесты, позы, мимические

особенности героев, детали) показать детям, как с их помощью создается выразительный образ -  раскрывается характер, настроение персонажа, кульминационный момент; активизировать желание создавать автопортрет, передавая общие и уникальные черты; развивать познавательные процессы, умения наблюдать, всматриваться в явления мира,

замечать интересные события, явления, проявления (эмоций, чувств);.развивать творческие и эмоционально эстетические способности; активизировать использование слов:

детский портрет, портретная и жанровая живопись,

художники-живописцы, характер, уникальность, (внешние проявления и характеристики: прическа, пол, рост, цвет глаз) и общее (общность интересов, стремление

быть добрым, ответственным и т. п.)

[2,с.  152]

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno_estet.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие.

Месяц

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Образовательная ситуация

«Детские портреты: мы разные, но мы похожи»

Рисование

Уточнять и расширять представления детей о жанрах искусства -  портрете (отображение человека, его характера, внутреннего мира) и жанровой живописи (отражение явлений

социальной действительности); вызвать интерес к рассматриванию произведений, в которых представлены образы детей (детские портреты) и детства (жанровые изображения);

развивать эмоциональный отклик на представленные в произведениях образы, активизировать выделение общих и уникальных черт детей на портретах, проявление эстетической

и этической оценок (красота, уникальность человека, общность и единство людей); в процессе выделения средств выразительности портретного и жанрового изображения (цвет,

линия, композиция, внешний вид, жесты, позы, мимические

особенности героев, детали) показать детям, как с их помощью создается выразительный образ -  раскрывается характер, настроение персонажа, кульминационный момент; активизировать желание создавать автопортрет, передавая общие и уникальные черты; развивать познавательные процессы, умения наблюдать, всматриваться в явления мира,

замечать интересные события, явления, проявления (эмоций, чувств);.развивать творческие и эмоционально эстетические способности; активизировать использование слов:

детский портрет, портретная и жанровая живопись,

художники-живописцы, характер, уникальность, (внешние проявления и характеристики: прическа, пол, рост, цвет глаз) и общее (общность интересов, стремление

быть добрым, ответственным и т. п.)

[2,с.  152]

 «Собака со щенком»

Лепка

Вызвать желание создавать образы любимых животных (собак), стимулировать проявления творчества и индивидуальности; осваивать новый способ лепки -  из цилиндра

(валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов; развивать умения лепить образы животных, передавая характерные особенности их внешнего вида -  форму, цвет, соотношение частей, размер; упражнять в использовании

конструктивного способа лепки, сглаживании стыков между частями, лепке мелких элементов; учить составлять несложную сюжетную композицию из двух-трех предметов, обыгрывать ее.

[2,с.  172]

«Ваза с фруктами»

Аппликация

Учить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы; сочетать элементы композиции по цвету, размеру и форме, дополняя их характерными деталями.

[1, c. 175]

«Сочное, румяное, для всех желанное»

Рисование

Закреплять знание детей о жанре натюрморта, учить детей рисовать с натуры. Развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать эстетическое восприятие.

[1, c. 173]

О
Т

Я
Б
Р
Ь

«Ваза с фруктами»

Лепка

Учить детей проявлять самостоятельность в выборе темы и творчество при выполнении работы, использовать опыт в отборе форм, украшений и способов лепки.

[1, c. 171]

«В лес за грибами»

Аппликация

Познакомить детей со способом симметричного вырезывания, учить составлять изображение из частей.

[1, c. 185]

«Моя семья в выходные»

Рисование

Расширять представления о семье; стимулировать создание выразительных

сюжетных композиций;  развивать умения (по представлению) создавать образы, передающие основные и характерные черты близких, создавать изображения цветными карандашами (приемы штриховки, тушевки).

[2, с.  169]

«Дары с огорода»

Лепка

Воспитывать у детей уважение к труду людей, выращивающих овощи. Учить лепить разные формы овощей (морковь, репу, свеклу, огурец), передавать характерные особенности каждой формы.

[1, c. 181]

Н
О
Я
Б
Р
Ь

«Разноцветные осенние деньки»

Аппликация

Учить детей делать объемную аппликацию, развивать мелкую моторику рук, творчество.

[1, c. 196]

«Осень грустит и радуется»

Рисование

Стимулировать создание выразительных изображений, передающих настроение осени; формировать умение рисовать приемом «по сырому»; развивать творческие и эстетические

способности, умение подбирать оттенки и детали, передавать осеннее настроение.

[2, с.  171]

«Уточка»

Лепка

Лепить уточку пластическим способом, передавая ее характерные особенности (овальное туловище с маленьким хвостиком, удлиненная шея и маленькая головка с клювом). Закреплять умение украшать предмет налепами, создавая из них красивый узор на крыльях.

[1, c. 251]

«Как птицы готовятся к зиме»

Аппликация

Учить вырезать силуэты птиц из бумаги, сложенной гармошкой. Продолжать приучать аккуратно, работать с ножницами и клеем.

[1, c. 270]

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

«Снежинка»

Рисование

Развивать у детей наблюдательность, умение запоминать, симметрично изображать снежинку, закреплять навыки рисования кистью.

[1, c. 285]

«Пляшущие человечки»

Лепка

Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах), создавать на основе прочитанной информации выразительный динамический образ и передавать в лепке заданное движение.

[1, c. 286]

«Сосульки»

Аппликация

Учить детей вырезать сосульки из бумаги, сложенной гармошкой. Продолжать приучать аккуратно, работать с ножницами и клеем.

[1, c. 290]

«Елочка»

Рисование

Учить создавать в рисунке образ елочки, развивать образное восприятие, чувство цвета, ритма, использовать различные средства и приемы выразительности.

[1, c. 289]

Я
Н
В
А
Р
Ь

«Барельеф – рыбка»

Лепка

Учить детей сравнивать разные способы изображения, разными материалами передавать объемное изображение, использовать стеку для отделки формы.

[1, c. 336]

«Елочка»

Аппликация

Учить детей делать елочку, пользуясь объемной аппликацией; развивать мелкую моторику пальцев, чувство формы, глазомер.

[1, c. 331]

«Гжельский узор на полосе»

Рисование

Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом «Гжельский узор». Учит составлять узор, сочетать дугообразные, петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью. Продолжать воспитывать интерес к искусству.

[1, c. 330]

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

«Чайный сервиз для кукол»

Лепка

Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, учить лепить из глины чайный сервиз (чашки, блюдца, блюдо, сахарницу, чайник, самовар), используя мотивы гжели.

[1, c. 345]

«Роспись петушка» (по мотивам гжельской росписи)

Рисование

Передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего), расписывать готовую форму, используя прием кистевой росписи.

[1, c. 344]

«Разноцветные рыбки»

Аппликация

Учить вырезать силуэт рыбки, дополнять аппликативное изображение графически (дорисовывать чешуйки, глаза), аккуратно наклеивать элементы аппликации.

[1, c. 340]

«Сказочная птица»

Лепка

Учить лепить предмет, передовая его форму, пропорции и характерные детали; создавать образ, используя знания и умения при украшении предмета налепами и декоративным покрытием из цветной или белой глины.

[1, c. 357]

М

А

Р

Т

«Хоровод»

Аппликация

Учить вырезать силуэты человечка. Продолжать приучать аккуратно, работать с ножницами и клеем.

[1, c. 400]

«Самые красивые цветы маме»

Рисование

Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, учить передавать красоту цветов, их строение, рисовать простой натюрморт. Учить изображать в вазе букет из нарциссов и тюльпанов.

[1, c. 410]

«Ферма»

Лепка

Стимулировать построение коллективной композиции,

активизировать совместное обсуждение будущей работы, развивать умение договариваться о замысле, создавать выразительные изображения животных из пластилина. Сельских домов (основные конструктивные особенности -  картонные коробочки); умение подбирать интересные детали.

[2, с.  170]

«Веточка яблони»

Аппликация

Учить делать цветки яблоньки с помощью объемной аппликации.

[1, c. 411]

А

П

Р
Е
Л
Ь

«Салфетка»

Рисование

Знакомство с дымковской росписью. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить располагать узор в квадрате, находить его композиционное решение (в центре, по углам, по краям), использовать в рисовании мотивы узоров дымковской росписи.

[1, c. 416]

«Кошечка»

Лепка

Учить лепить кошечку, используя приемы модульной лепки.

[1, c. 417]

«На космодроме»

Аппликация

Учить детей делать космические корабли способом симметричного вырезывании силуэта.

[1, c. 451]

«Весенние облака»

Рисование

Учить детей работать в технике «пальчики-палитра», аккуратно пользоваться краской, добиваться, чтобы отпечатки были прозрачными, воздушными. Учить передавать образ весенних облаков, похожих на различных животных, предметы.

[1, c. 450]

М
А

Й

«Ваза для весенних цветов»

Лепка

Лепить ленточным способом вазу для весенних цветов. Передавать форму предмета и украшать его налепами. Уметь пользоваться натурой.

[1, c. 460]

«Белая лилия»

Аппликация

Учить детей самих изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликации.

[1, c. 421]

«Цветущая весна»

Рисование

Учить передавать в сюжете рисунка характерные особенности природы, продолжать работать над разнообразием композиций. Учить использовать светлые и яркие краски для передачи радостного настроения.

[1, c. 502]

Детский игровой проект

«Открываем музей»

 

Относительно «музейного» опыта: активизировать опыт

и интерес детей к музею, формировать образ музея как

привлекательного места, в котором можно много узнать,

увидеть уникальные предметы и подлинные произведения, формировать начальные ценностные ориентиры, вызывать ассоциации, размышления о человеческих ценностях, истории, способах сохранения культурных ценностей. Относительно целостного развития детей: приобщать детей к культурному наследию человечества (роль и значение музеев), восприятию произведений искусства; развивать визуальную культуру и познавательную деятельность, интересы, активизировать индивидуальные проявления, собственные предпочтения

и субъектную позицию (посещение музеев, изучение

искусства в условиях музея, посильное сохранение

наследия -  проявление ценностного отношения, соблюдение правил поведения, желание коллекционировать);

активизировать творческую деятельность детей (рисование, дизайн), развитие сюжетно-ролевой игры, коммуникации (в общении, в процессе познания и творчества, взаимодействия в процессе совместной деятельности с взрослыми и детьми).

[2, с. 230]

Литература

1. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе детского сада. – Воронеж. – Метода – 2013. – 560с.

2. Вербенец, А.  М.  Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство»: учеб.-метод. пособие / А.  М.  Вербенец; науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. -  СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; М.: ТЦ Сфера, 2012. -  352 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продолжение программы кружка раннего художественно-эстетического развития - тематический план для детей 6 лет

В программе предложены план  для детей пяти лет и для детей 6 лет на учебный год (с  сентября по апрель)...

художественно-эстетический проект "Радуга" планы занятия вторая младшая группа

Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие; развитие творческих способностей, фантазии, воображения; помощь в проявлении художественн...

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...