конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Конспект "Деревья осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-5.docx546.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в младшей группе

ТЕМА: «Деревья осенью»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие,  пластилинография

Подготовил:

Чистякова Ольга Алексеевна

воспитатель   младшей  группы

г. Санкт-Петербург

2015год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа: От рождения до школы», Примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста под редакцией

                         Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М. – Мозаика – Синтез, 2014г

Характеристика группы: Списочный состав 24 чел., из них 11 девочек, 12 мальчиков Основной состав группы - это дети из полных семей.  12 семей имеют по одному ребёнку, 12  семей имеют двоих детей. Основной состав родителей - среднеобеспеченные, с высшим и средним профессиональным образованием.

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: Тема месяца:  Осень

Интеграция образовательных областей: : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Технологии: личностно-ориентированные(беседа), здоровьесберегающие (физкультминутка), пластилинография

Планируемый результат (рефлексия): закрепить знания об осени, ее признаках, частях дерева, видеть красоту окружающего мира и передавать настроение на бумаге посредством пластилинографии

Способы организации детей (полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д)сидя за столами

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,  ТСО и т.д.) пластилин  разного цвета  (коричневый, желтый, красный, зеленый, синий), картон  разноцветный (оранжевый, желтый, белый ), картины осеннего леса

Предварительная работа: рассматривание  репродукций   Левитана « Золотая осень», Васнецова иллюстрации, картин об осени, чтение  художественной  литературы : А.Блок «Заинька», В.Бианки «Лесная газета», В.Орлов «Осень», прослушивание  музыки Вивальди  «Времена года»- «Осень

Цель: Выявить  у  детей  степень  развития  воображения, фантазии  в  процессе  творчества, образного  мышления.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представление  детей об основных  частях  дерева (ствол, ветки, листья)

2.Учить создавать  дерево  способом  отщипывания  кусочков пластилина  от основного куска (разного цвета).

3.Учить использовать всю палитру  цвета  для передачи настроения

Развивающие:

1. Развивать воображение, фантазию

2. Развивать мелкую  моторику рук

Воспитательные:

1.Вызвать интерес  к занятию

2.Побуждать к самостоятельной  творческой деятельности вне занятия.

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

 Дети, я сейчас Вам прочту  стихотворение , а Вы  мне  скажете о каком времени года идет речь .

                        Падают ,падают листья ,

                        В  нашем  саду  листопад,

                        Желтые  ,красные листья,

                        По ветру  вьются , летят ….

  Правильно ,а как Вы догадались ,что это Осень ?

  Молодцы! Сегодня на занятии я хочу Вас научить  изображать деревья и листья  необычным  способом – отщипыванием  пластилина .Мы с Вами уже пробовали  на прошлом занятии  как бы рисовать  пластилином  по картону .Давайте  вспомним как мы это делали .

Ответы детей

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

 Что мы  сначала  делали ?

 Отщипывали небольшой кусочек коричневого цвета , размазывали сначала землю ,потом снизу  вверх надавливали на кусочек пластилина  и вели его вверх ,что у нас получалось сначала? Правильно ствол дерева. А какие стволы у деревьев ? Потом мы делали таким же способом, что? И все это каким цветом?

А как мы делали  листочки?

Вот мы и вспомнили как мы это делали

Встали возле своих стульчиков, не мешая друг другу и приготовились, начали:

Физминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!..(2р)

Тихонечко садимся на места

 Сейчас вы вместе со мною будете лепить дерево немного другим способом. Взяли все коричневый пластилин и отщипнули  от него маленький кусочек и прилепили внизу картона что у нас это будет? Итак , делаем землю. Потом мы начинаем  лепить  ствол дерева. Молодцы! У всех получается свое дерево. Как вы думаете, а что мы будем делать дальше ? Да сейчас мы делаем ветки . А теперь вы сами попробуйте вылепить листики на дереве.  Какого цвета они могут быть? А если это осень, где можно изобразить еще листочки?

Правильно.

Ребята, сейчас каждый придумает и сделает свою картинку Осени , а я тихонько пройдусь и посмотрю ,как у вас получится.    

Ответы детей

Брали зеленый, оранжевый, желтый пластилин и отщипывали совсем крохотные кусочки и рисовали надавливая на них листики

 

Земля

Лепить ветки

Разного

На земле, вокруг дерева, везде

Самостоятельная деятельность детей, подсказка со стороны воспитателя индивидуально

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

Все справились, замечательно, а сейчас мы возьмем свои работы  и положим их вот сюда  на ковер , и посмотрим какая у нас получилась Осень.

Вам нравятся наши осенние картины?

Чья картина вам больше понравилась? Что понравилось?

 ( идет оценка творчества детей)

После занятия  работы вывешиваются в фойе  группы.

                                     Мои воспитанники и их работы

Фото0818 Фото0819 Фото0820 Фото0824 Фото0823 Фото0817

Фото0145 Фото0144 Фото0143


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....