Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:
    конспект НОД

    Конспект "Деревья осенью"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt-5.docx546.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

    ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    в младшей группе

    ТЕМА: «Деревья осенью»

    Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие,  пластилинография

    Подготовил:

    Чистякова Ольга Алексеевна

    воспитатель   младшей  группы

    г. Санкт-Петербург

    2015год


    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Программа: От рождения до школы», Примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста под редакцией

                             Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М. – Мозаика – Синтез, 2014г

    Характеристика группы: Списочный состав 24 чел., из них 11 девочек, 12 мальчиков Основной состав группы - это дети из полных семей.  12 семей имеют по одному ребёнку, 12  семей имеют двоих детей. Основной состав родителей - среднеобеспеченные, с высшим и средним профессиональным образованием.

    Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: Тема месяца:  Осень

    Интеграция образовательных областей: : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие

    Технологии: личностно-ориентированные(беседа), здоровьесберегающие (физкультминутка), пластилинография

    Планируемый результат (рефлексия): закрепить знания об осени, ее признаках, частях дерева, видеть красоту окружающего мира и передавать настроение на бумаге посредством пластилинографии

    Способы организации детей (полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д)сидя за столами

    Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,  ТСО и т.д.) пластилин  разного цвета  (коричневый, желтый, красный, зеленый, синий), картон  разноцветный (оранжевый, желтый, белый ), картины осеннего леса

    Предварительная работа: рассматривание  репродукций   Левитана « Золотая осень», Васнецова иллюстрации, картин об осени, чтение  художественной  литературы : А.Блок «Заинька», В.Бианки «Лесная газета», В.Орлов «Осень», прослушивание  музыки Вивальди  «Времена года»- «Осень

    Цель: Выявить  у  детей  степень  развития  воображения, фантазии  в  процессе  творчества, образного  мышления.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Уточнить представление  детей об основных  частях  дерева (ствол, ветки, листья)

    2.Учить создавать  дерево  способом  отщипывания  кусочков пластилина  от основного куска (разного цвета).

    3.Учить использовать всю палитру  цвета  для передачи настроения

    Развивающие:

    1. Развивать воображение, фантазию

    2. Развивать мелкую  моторику рук

    Воспитательные:

    1.Вызвать интерес  к занятию

    2.Побуждать к самостоятельной  творческой деятельности вне занятия.

    Структура НОД

    Содержание НОД

    Водная часть

    Предполагаемая деятельность воспитателя

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

     Дети, я сейчас Вам прочту  стихотворение , а Вы  мне  скажете о каком времени года идет речь .

                            Падают ,падают листья ,

                            В  нашем  саду  листопад,

                            Желтые  ,красные листья,

                            По ветру  вьются , летят ….

      Правильно ,а как Вы догадались ,что это Осень ?

      Молодцы! Сегодня на занятии я хочу Вас научить  изображать деревья и листья  необычным  способом – отщипыванием  пластилина .Мы с Вами уже пробовали  на прошлом занятии  как бы рисовать  пластилином  по картону .Давайте  вспомним как мы это делали .

    Ответы детей

    Основная  часть

    Предполагаемая деятельность воспитателя

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

     Что мы  сначала  делали ?

     Отщипывали небольшой кусочек коричневого цвета , размазывали сначала землю ,потом снизу  вверх надавливали на кусочек пластилина  и вели его вверх ,что у нас получалось сначала? Правильно ствол дерева. А какие стволы у деревьев ? Потом мы делали таким же способом, что? И все это каким цветом?

    А как мы делали  листочки?

    Вот мы и вспомнили как мы это делали

    Встали возле своих стульчиков, не мешая друг другу и приготовились, начали:

    Физминутка

    Дует ветер нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо все выше, выше!..(2р)

    Тихонечко садимся на места

     Сейчас вы вместе со мною будете лепить дерево немного другим способом. Взяли все коричневый пластилин и отщипнули  от него маленький кусочек и прилепили внизу картона что у нас это будет? Итак , делаем землю. Потом мы начинаем  лепить  ствол дерева. Молодцы! У всех получается свое дерево. Как вы думаете, а что мы будем делать дальше ? Да сейчас мы делаем ветки . А теперь вы сами попробуйте вылепить листики на дереве.  Какого цвета они могут быть? А если это осень, где можно изобразить еще листочки?

    Правильно.

    Ребята, сейчас каждый придумает и сделает свою картинку Осени , а я тихонько пройдусь и посмотрю ,как у вас получится.    

    Ответы детей

    Брали зеленый, оранжевый, желтый пластилин и отщипывали совсем крохотные кусочки и рисовали надавливая на них листики

     

    Земля

    Лепить ветки

    Разного

    На земле, вокруг дерева, везде

    Самостоятельная деятельность детей, подсказка со стороны воспитателя индивидуально

    Заключительная часть

    Предполагаемая деятельность воспитателя

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

    Все справились, замечательно, а сейчас мы возьмем свои работы  и положим их вот сюда  на ковер , и посмотрим какая у нас получилась Осень.

    Вам нравятся наши осенние картины?

    Чья картина вам больше понравилась? Что понравилось?

     ( идет оценка творчества детей)

    После занятия  работы вывешиваются в фойе  группы.

                                         Мои воспитанники и их работы

    Фото0818 Фото0819 Фото0820 Фото0824 Фото0823 Фото0817

    Фото0145 Фото0144 Фото0143


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

    по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

    План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

    в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

    Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

    Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

    Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...