Конспект НОД по художественному творчеству
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

занятие по ниткографии в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud.odt25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоко — спелое, красное, сладкое» (ниткография) в старшей группе.

Цель:

развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Развивать мелкие мышцы пальцев рук.

2. Формировать умение действовать по намеченному плану , по схеме.

3. Закреплять умение бережно работать ножницами, соблюдая технику безопасности (концы ножниц смотрят вниз).

4. Формировать умение отгадывать загадки.

5. Воспитывать доброе отношение к попавшему в трудное положение, предлагать свою помощь

Материал:

Ёж (игрушка), яблоко-сюрприз, корзина для яблок, схема последовательности работы; нитки (красные, зелёные), картон, кисть, клей, простой карандаш, шаблон круга, ножницы, поднос.

Ход занятия:

  Воспитатель говорит детям, что у них сегодня ручной труд. Чтобы пальчики были во время работы послушными, ловкими - «Давайте сделаем пальчиковую гимнастику». Провожу пальчиковую гимнастику. (предварительно разогреваем ладошки — трём одну о другую);

1.Замок:

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог? Потянули(руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли(разомкнули пальцы).

2.Капуста

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

 (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

 Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

 Мы капусту солим, солим! (2 раза)

 (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

 Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку

   Вот и готовы наши руки ля работы. А что мы сегодня будем делать — угадаем.

   Ответ в загадке:

   Большое или маленькое, с ветки свисает — нас поджидает. (Яблоко).

   Вдруг слышится, кто-то стучится в дверь. Воспитатель предлагает одному ребенку посмотреть, кто там... оказывается — ёж с корзинкой (игрушка, за ежа говорит воспитатель).

   Ёж здоровается с детьми и объясняет, как он очутился в д/саду, что он обещал своим друзьям зверям яблоки, угостить, но уже поздняя осень. Даже в лесу выпал небольшой снег, и яблок нет, что дети его ни раз выручали, вот он и пришёл за помощью в детский сад.

   Воспитатель спрашивает детей: « Что будем делать? Как помочь ёжику?»

   Выслушивает ответы детей. Наводящими вопросами подвести к тому, что все яблоки, что мы сделаем, подарить ёжику. Выясняют, сколько друзей у ёжика и хватит ли всех яблок. Дети считают друзей ежа и сколько детей сегодня в группе.

   Воспитатель предлагает ежу посмотреть, как дети будут работать, какие у них ловкие послушные пальцы, руки.

   Воспитатель и дети уточняют форму яблока, что его контур нужно обвести по шаблону, который есть у них на столах. Далее надо нанести клей обильно, много, чтобы ниточки пропитались клеем и хорошо приклеились. Потом нужно взять нитки и ножницы и резать их прямо на клей, где свободное место на клей (новый способ, ранее дети готовили нитки заранее).

   Дети садятся за столы.

   Воспитатель обращает внимание на схему на доске (последовательность работы).

   Дети повторяют этапы работы и начинают работать.

 Воспитатель напоминает, как работать ножницами — спокойно, концы ножницсмотрят вниз.

  Физкультминутка «Грибок».

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами.

Раз - грибок, два – грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)

Побежим скорей домой! (бег на месте).

   Дети дарят ежу свои работы, кладут в корзину. Ёж благодарит их и вспоминает, что он нашёл все-таки одно «яблоко», и дарит его детям (оно очень большое). Ёж уходит, прощаясь с детьми.

   Воспитатель спрашивает детей: «Что мы будем с ним делать, нас много, а «яблоко» одно, хотя и большое?». Выслушивает ответы детей. «Нечаянно» поворачивает яблоко, оно разделяется на две половины, в одной из них угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству - рисование на тему:"Сказочная гжель" в подготовительной группе деского сада...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Программное содержание: Учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей (гжель). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму, элементы гжельской росписи. Развивать наблюдательност...

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

конспект НОД ОО "Художественное творчество "на тему "Осеннее дерево"

«Осень деревья» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество» Задачи....

Конспект НОД по художественному творчеству "Дымковская лошадка"

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Дымковский конь» для детей младшего дошкольного возрастаОбр. обл.: художественное творчество, чтение художественной литературы, комму...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....