"Истоки способностей и дарование детей в старшей группе"
статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Боброва Людмила Анатольевна

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев... Чем больше уверенности и изобретательности в движения детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума.... В.А.Сухамлинский 

Анализируя работу старших детей, я пришла к выводу, что творческие способности и возможности наших детей реализуются не в полной мере, а также мною было выявлено недостаточное развитие мелкой маторики руки, зрительного восприятия и внимания. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности в овладения навыками письма. Родители тоже порой приходят в отчаяния из-за плохой каллиграфии ребенка. Я часто замечала, что наши дети быстро утомляются, рассеяны, нет заинтересованности на занятиях, в играх и другой деятельности. Исходя из этого передо мной возникла проблема, как сделать совместную работу воспитателя и ребенка полезной и интересной. В настоящее время существет много различных видов деятельности с детьми, развивающих творческие способности и мелкую маторику рук.

Размышляя на эту тему, я заинтересовалась оригинальным видом декоративно-прикладного исскуства - пластикой из саленого теста способствующей развитию мелкой маторики и творческих способностей детей.

Заинтересовавшись данным видом деятельности, выделила его основные преимущества.

  1. Способствовать закреплению положительных эмоций, развивать мелкую маторику руки, воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
  2. Активиззировать потенциальные творческие способности.
  3. Сосредотачивать внимание детей на тонких операциях, приучать аккуратности, да и просто доставлять детям огромное удовольствие!

Поставила перед собой цель использования тесто пластике в жизнидеятельность нашей группы. Поставила задачи: 

  1. обеспечение необходимых организационных и  программно-методических условий для развития креативности каждого ребенка в соответствии с егоприродо-сообразными способностями и возможностями.
  2. Теоритическое обоснование тесто-пластики, как технологии развития мелкой маторики рук основу успешного письма, памяти, мышления, формирования речи.
  3. Создать условия для изготовления практического материала детьми из соленого теста для расширениядедактического материала, дедактических игр ("Магазин", "Посуда", "Домино", "Дочки-матери", пособия и т.д.)
  4. Обеспечение сотрудничества с родителями в интересах развития личности ребенка. Подготовить и сделать картину "Гуси-лебеди" совместно с родителями.
  5. Овладеть основами, уменьшения работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.
  6. Подготовить панно по сказке "Гуси-лебеди" совместно с родителями.

​В работе с детьми использовала три вида лепки:

  1. Лепка предметная;
  2. Сюжетная;
  3. Декоративная.

​В течении учебного года дети научились:

  1. Лепить по представлению.
  2. Лепка с натуры.
  3. Лепка из целого куска.
  4. Сглаживания поверхности, форма.
  5. Устойчивость издеоия.
  6. Выразительность образа.
  7. Лепка из нескольких частей.
  8. Пропорции.
  9. Роспись.
  10. Углубленный рельеф.
  11. Использование различных видов материалов.

​Отчет о работе проходил в форме открытых занятий, корллективная рвбота с детьми и родителями панно по сказке "Гуси-лебеди".

К Восьмому марта подарочное панно "Садовые цветы". Были изготовлены праздничные сувениры "Пасхальные украшения". Были изготовлены пособия "Азбука", набор цифр, настольная игра "Домино".

В процессе работы мы познакомились с традициями. Узнали, что техника тесто-пластике (мукосоль) - древняя техника, распространенная в различных странах. Познакомились со множеством работ родителей, привлекли их к работе и подарили подарки. Эта работа еще больше с дружила нас и показала, что работа с тестом - не только для детей, но и для взрослых.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев"

Доклад на методическом обединении о создании условий для творческого самовыражения,организации работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования, экспериментирования с различными художе...

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев

Данная методическая разработка содержит игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, сни...

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев

Развитие мелкой моторики и её влияние на речь ребёнка...

Презентация по кружковой работе "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев"

Из опыта работы по художественно – эстетическому воспитанию кружка «Волшебная бумага»...

ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Целью моей работы по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных техник и приемов рисования является формирование у детей способностей  выражать восприятие окружающего мира, соверш...

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев".

Статья, посвященная актуальности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....