« Птички невелички»
методическая разработка (младшая группа)

Конспект организованно образовательной деятельности по художественному
творчеству (лепка) в разновозрастной группе.
Тема: « Птички невелички»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка»

Конспект организованно образовательной деятельности по художественному
творчеству (лепка) в разновозрастной группе.

Тема: « Птички невелички»

Подготовил: воспитатель Столярова С.В. 1 кв. категория

Коломенский район с.Акатьево
2015 -2016 уч. г.

Цель: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; обучать детей лепке птиц из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спичек - для ног, горошин чёрного перца - для глаз, семечек -для клюва, показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов; направлять на самостоятельный поиск способов передачи фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты).

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах.

Оборудование: Раздаточный материал - пластилин коричневого и серого цвета, доски для работы с пластилином, стеки, семечко подсолнуха, по две горошины чёрного перца, спички без серы, салфетки бумажные.

Демонстрационный материал: кормушка, картина "Птицы на кормушке".

Содержание ООД

Воспитатель: (возле картины «Птицы на кормушке» читаю стихотворение Е. Благининой).

Голодно, холодно,

Галки, воробьи.

Г олодно, холодно,

Воробушки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как мы на прогулке наблюдали за птицами и кормили их.

Воспитатель: За кем мы наблюдали? (за воробьями, голубями и воронами)

Воспитатель: Чем мы их кормили? (Семечками подсолнуха, зерном и крупой)

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядят воробушки?

Дети: Воробьи маленькие да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, клюв короткий, глаза черные.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть кормушка и на неё прилетел один воробушек, он проголодался, наверное. Давайте слепим друзей для него. Но сначала приготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца.

Затем то же самое проделывают левой рукой).

Воспитатель: Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе.

Показ и объяснение последовательности лепки воробьёв.

Воспитатель: (Показываю и объясняю последовательность лепки воробьёв).

Сначала, берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробьев.

Затем, делим коричнево - серый комок пополам, всего получилось три кусочка — 1 большой и 2 поменьше.

Из большого куска лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальцами, чтобы получился воробьиный хвостик.

У нас осталось два одинаковых кусочка, из одного сделаем голову, а из второго - крылья и подставку.

Раскатайте круглую голову и прикрепите к туловищу. Для ног возьмем спички и вставим в нижнюю часть туловища. Затем из второго куска делаем подставку для ног и крылья: шар сплющиваем, разрезаем стекой пополам и прикрепляем по бокам туловища. Проверяем будет ли наш воробушек стоять.

Оформляем голову: клюв делаем из семечка, а глаза из горошин чёрного перца.

Выполнение работы детьми

Дети лепят воробушков. Во время выполнения работы помогаю тем детям, которые испытывают трудности.

Готовые работы дети ставят на кормушку.



Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия

«Кто в теремочке живет?» для детей  раннего возраста 2-2,5 года

 подготовила: Столярова С.В. – воспитатель МДОУ детского сада

общеразвивающего вида №28 «Ласточка»                                                                                       

Цель: Формирование у детей раннего возраста интереса к театрализованным играм.

Задачи:

Образовательные:

 -расширять и обогащать словарный запас,

-учить ориентироваться в пространстве;

 Развивающие:

-развивать активное речевое общение детей,

-развивать  навыки  перевоплощения в сказочных героев,

-развивать мелкую моторику рук, силу кисти,

Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи;
Оборудование:
Теремок, игрушка-лягушка, емкость с водой (водоем), мусор (шишки, пуговицы, бумажки от конфет ,т.п.), сочки   по количеству детей, влажные салфетки, урна, осеннее украшение для помещения(группы).

Информационное обеспечение: мультимедийная презентация  «Сказочные персонажи»

Музыкальное сопровождение : «Гули», «Лягушка» Е.Железнова, детская песенка «Паровоз».

Предварительная работа : Игры с водой, знакомство со сказкой «Теремок», слушание детских песенок, потешек.

Методы:

 Игровой (совместные игровые действия воспитателя и ребенка), словесный (использование художественного слова, вопросы, подсказывание нужного слова), практический, наглядный (использование кукольного театра)

Цель  детей на занятии: Удовлетворить потребность в новых впечатлениях.

Ход:

1.Организационный этап

Дети  заняты самостоятельной игровой деятельностью

Воспитатель (звонит  в колокольчик): Ребятки ,посмотрите, какой колокольчик я вам принесла, идите скорее ко мне, давайте послушаем как он звенит (звонит, подходит  к 2-3детям ),

Колокольчик наш звенит, всем собраться он велит (дети подходят к воспитателю).

2. Мотивационно - ориентировочный этап

Колокольчик нам говорит, что сейчас и мы на нашем веселом  паровозике отправимся в  сказку! Хотите побывать в сказке? (ответы детей)

Приглашаю деток   в сказку, поиграть и погулять,

Много нового узнать.

Поедем в сказочное путешествие? (ответы детей)

Давайте построем наш  веселый паровозик! Как мы его сделаем? (дети встают друг за другом). Как много вагончиков !Вот какой у нас паровоз получился! Внимание! Паровозик отправляется в сказку! (позвонить колокольчиком) (Артикуляционная гимнастика «Паровоз») (Дети вместе с воспитателем едут под  песенку «Паровоз», выполняют движения, подпевают).

3.Поисковый этап

Воспитатель: Остановка, мы приехали в сказку! Ребятки ,посмотрите какая красивая сказочная осенняя полянка, как красиво вокруг (дети рассматривают),

Ребятки, посмотрите,  стоит на полянке терем-теремок , он не низок, не высок - не высок. Давайте подойдем и посмотрим, что же там интересного! Кто там живет? (Воспитатель  с детьми идут  к теремку)

Давайте постучимся в теремок (музыкально- ритмическое упражнение «Гули»)

 А теперь, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто  в  не высоком  живет? (дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
Пусть поиграет с нами тот
,  

Кто в  теремочке живет…(слышится кваканье)

Воспитатель: Кто это, ребята ?  (ответы детей)

В маленькой канавке,
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакает?

Дети: Лягушка! (Воспитатель достает из теремка лягушку). 
Лягушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются, гладят лягушку) Воспитатель: Поиграем с лягушкой? Как лягушки прыгают? Вот так!(дети прыгают «как лягушки») Как поют? (Ква -а-а-а!) (дети квакают)

 Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква - ква-ква, ква-ква!
Скачет вытянувши ножки
.( музыкально-ритмическое упражнение «Лягушка»)

Лягушка: Какие веселые ребятки, мне очень понравилось с вами играть!

Воспитатель: Ребятки, давайте постучимся в теремок может там еще кто-то есть.(дети стучат).Никого нет! Давайте спросим у лягушки-квакушки «где же твои друзья, которые живут в теремке?»

Спроси ( Имя ребенка) у лягушки про друзей (1-2 инд.вопроса)

Лягушка: У моих друзей очень много дел, они  очень трудолюбивые! Вот посмотрите!

Слайд 1. В.: Кто это ,ребятки ?(ответы детей)

Лягушка:

Зайка серый прыг да скок,

Поспешил на огород,

Вырастил он овощей

Для друзей и для гостей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите,  какие у зайки ушки? (дети показывают). (музыкальное сопровождение)

Слайд 2. В.: Кто это ,ребятки ?(ответы детей)

Лягушка: Мышка-норушка по полю ходила

Зернышки находила,

Для друзей кашу варила

Воспитатель: Ребятки, как пищит мышка и прячется в норку(дети показывают) (музыкальное сопровождение)

Слайд 3. В.: Кто это ,ребятки ?(ответы детей)

Лягушка: Лисичка-сестричка на птичий двор ходила, курочек кормила, яички собирала, друзей угощала

Воспитатель:: Ой, какая лисичка красивая, пушистая, какая шубка у нее мягкая,вот какая ! (показывает, дети гладят кисти рук - самомассаж)

Слайд 4. В.: Кто это , ребятки ?(ответы детей)

Лягушка: Волчок- серый бочок

Живет, не тужит,

В пожарной части служит

Воспитатель: Как волк рычит? (дети  «рычат как волк»)

Слайд 5. В.: Кто это ,ребятки ?(ответы детей)

Лягушка: Мишка косолапый с пчелками дружит, мед собирает и друзей угощает.

Воспитатель: А мы умеем плясать «как мишки», мы настоящие медвежата! (музыкальное сопровождение)

Лягушка: Молодцы всех персонажей сказки «Теремок»  знаете! Вот какие у меня друзья трудолюбивые! И я тоже бегу трудиться, мне нужно очистить пруд от  мусора, в грязном пруду совсем нельзя плавать, там никто не может жить и дышать. Вы мне поможете очистить пруд?

Воспитатель: Наши ребятки, тоже очень трудолюбивые ! Поможем лягушке? Очистим пруд! (ответы детей)

4.Практический этап

Лягушка: А до пруда путь не прост, надо нам построить мост!

Воспитатель: Ребятки,  из чего нам построить мостик? Давайте поищем ! (дети, лягушка  и воспитатель осматривают пространство помещения). Вот посмотрите  есть дорожка. Давайте попробуем сделать  мост из нее, разворачиваем, мост готов! (идут по мосту)Добрались до водоема (вода с «мусором» в емкости (водоем накрыт небольшим покрывалом с листьями )

Воспитатель: Вот и пруд, его  засыпало осенними  листочками (снимают покрывало). Ребятки, посмотрите, как пруд засорился (дети рассматривают ), кто-то  набросал сюда мусор. Можно бросать в водоем что-нибудь? (ответы детей). Куда нужно бросать мусор (ответы детей)  (если дети затрудняются –воспитатель обращает внимание на урну). Давайте трудится, помогать лягушке, засучим рукава, берите сочки .(далее дети сочками вылавливают «мусор» в пустую емкость, лягушка помогает)

5. Рефлексивно-оценочный этап

Лягушка: Спасибо, ребятки, молодцы! Как дружно мы потрудились! Вы мне очень помогли! Какой чистый водоем! Вы настоящие защитники природы! А теперь давайте в пруд запустим рыбок. Посмотрите как им здесь хорошо в чистой водичке.  (дети с помощью воспитателя берут рыбок и пускают в водоем, наблюдают за рыбками ,затем вытирают руки, воспитатель обращает  внимание ,что мусор складывают в урну).

Воспитатель: Ребятки, давайте проводим лягушку до теремка. (провожают)

Лягушка: До свидания, ребята! Приходите к нам еще в гости! Дети прощаются (лягушка убегает в теремок)

Воспитатель: Как нам сегодня весело! Как интересно было в сказке! Вам понравилось играть на сказочной осенней полянке? И мне тоже очень  понравилось с вами играть! Мы не только играли, но и трудились. Кому помогли? (ответы детей). Какие у нас детки хорошие, добрые, трудолюбивые. Давайте похлопаем в ладоши. Молодцы!

Погуляла детвора, вот и в группу нам пора! Вот и наш паровозик !  Все садятся  в паровозик.( дети с воспитателем уезжают)

Литература:

1.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования /под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -издание пятое (инновационное), испр. и доп.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019- с.336

2.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду.2-3 года. ФГОС»
изд.: Мозаика-Синтез, ISBN: 978-5-43150-407-5,: 2018, с.112.

3.Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет изд.: Мозаика-Синтез, ISBN: 978-5-43150-407-5,: 2017, с.120

4.Интернет-ресурсы: https://dohcolonoc.ru/zanyatiya.html, https://www.maam.ru/     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...

"Вот какие птички, птички невелички"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"...