Конспект интегрированной ОД "В гости к бабушке"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект по социально-коммуникативному развитию и художественному творчеству составлен для детей с ЗПР старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.41 КБ |
![]() | 21.25 КБ |
![]() | 23.13 КБ |
![]() | 17.75 КБ |
![]() | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
интегрированной образовательной
деятельности по познанию и художественному творчеству в старшей группе детей с ЗПР на тему «Осень».
Воспитатели: Аксянова Р.К.
Кондратьева И.А.
2014г.
Тема. Осень.
Возраст 5-6 лет.
Основная образовательная область. Художественно-творческая.
Интегрированные образовательные области. Познание. Ознакомление с окружающим, РЭМП.
Форма. Оразовательная деятельность.
Цель. Обобщать знания детей об осени.
Задачи.
- Закреплять знания о смене времен года, названия осенних месяцев, основных признаков осени.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Продолжать учить геометрические фигуры, основные цвета количественный счет, сравнение.
- Продолжать закреплять навыки в лепке.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать восприятие, память, общую и мелкую моторику рук, внимание, любознательность, творческое воображение.
- Воспитывать желание прийти на помощь, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, любовь к родной природе, способность понимать прекрасное
Планируемый результат. Картина «Осенний парк».
Методы и приемы. Игровые, словесные, практические.
Материал. Нарисованная картина «Осенний парк», вырезанные из картона кленовые листья, пластилин, дощечки, салфетки, большие геометрические фигуры.
Предварительная работа: Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций и картин об осени, подготовка материала к занятию, заучивание стихотворений и песен об осени.
Индивидуальная работа. Помочь Лере, Залине намазать пластилин тонким ровным слоем.
Ход образовательной деятельности.
I часть. Организационный момент.
- В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, а послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Загадка: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурится, если дождик льется. Как это время года зовется?
- Осень.
- Да, ребята время года сейчас осень.
- Ребята, как вы думаете, где может быть осень? ( Ответы детей)
- Кажется, я догадываюсь, где она. Она наверно в лесу доделывает свои дела. Ведь скоро зима наступит.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Да.
- А давайте мы сейчас пойдем в лес, и узнаем там ли осень?
- Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. А тропинка необычная. Чтобы пройти по ней нужно отгадать загадки.
II часть. Основная. 1. РЭМП.
1. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат.)
- О какой фигуре говорится в загадке? Правильно, Костя найди квадрат на тропинке. Какого он цвета? Скажите, квадрат катится? (Нет). А почему? (Потому что мешают углы.) Молодцы!
2.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно!
–Что ты видишь? - ... (Треугольник.)
А вторую загадку отгадала Диляра, она найдет треугольник. Какого он цвета? А треугольник катится? (Нет.) Почему? (Тоже мешают углы.)
3.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг.)
Третью загадку все отгадали. Камила, найди круг. Какого он цвета? Чем круг отличается от квадрата и треугольника? (У круга нет углов, и он катится.) Молодцы!
Физкультурная минутка «Посмотри-подумай-покажи».
Воспитатель оговаривает правила игры. Если дети увидят круг, нужно…
Круг – коснуться носа,
Квадрат – хлопнуть в ладоши над головой,
Треугольник – наклониться вперед.
2. Ознакомление с окружающим.
Вот мы прошли тропинку и очутились в осеннем лесу. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу! А сколько здесь грибов! Давайте их соберем. Задание: 1. Камила собирает большие грибы; Артем - маленькие грибы. 2. Дети считают грибы и сравнивают каких больше-меньше. 3.Закрепление слов на татарском языке (большой – зур, маленький – кечкенэ). 4. Диляра считает сколько грибов всего и складывает в корзину для подарка Осени.
- Где же осень? Давайте споем песню «Осень наступила» она услышит и придет.
Дети исполняют песню «Осень наступила» под фонограмму.
Звучит музыка, входит «Осень».
Осень: Здравствуйте. Вы узнали меня? Кто я? (Осень) - Какие изменения произошли в природе? (Дождик, холодно, пасмурно)
- Люди как одеты? (Тепло)
- Какая сегодня погода? (Облачная)
- Что случилось с деревьями? ( листья на деревьях стали разноцветными, желтыми и красными. А некоторые деревья голыми деревья ,)
- Куда делись листочки? (Листья опали)
- Что случилось с птицами? (Улетели.)
- Куда улетели птицы? (В теплые края)
- Почему?
- Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Вам нравится в осеннем лесу? Вы так хорошо пели песню, мне очень понравилось. А стихи про осень знаете? (Да).
Диляра, Костя, Залина, Женя читают стихотворение об осени.
- Молодцы. А у меня я к вам есть просьба. Я делала картину для вас, но у меня закончились осенние листочки, и я хочу вас попросить помочь мне наклеить осенние листочки в этом парке (показывает картину).
Воспитатель. Конечно, Осень, ребята вам помогут. Но листья мы сделаем необычные. Посмотрите вот на эти пластилиновые листья. Вам они нравятся? (Да).
Осень. С какого дерева этот лист? (С клена) Правильно, значит это…(кленовый лист). Какого они цвета? (Желтый, оранжевый, красный). А как вы это сделаете?
3.Художественное творчество – лепка.
Воспитатель. Ребята, подойдите к доске. Вот картонный лист, берем пластилин, намазываем тонким ровным слоем, а для прожилок раскатываем тонкие жгутики и делаем прожилки.
Осень. Ребята, давайте поиграем в игру «Клен».
(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо) Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клен.
Воспитатель. А теперь садитесь за столы и начинайте работу. Дети под музыку выполняют работу, во время работы проводится пальчиковая игра «Осень».
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл (положить правую ладонь на левую)
( Готовые листья приклеивают на картину).
III часть. Заключительный.
Осень: Как много красивых листьев стало в нашем парке. Дети, я дарю эту картину вам, чтобы ваши родители тоже полюбовались этой красотой. До свидания. До новых встреч. (Осень уходит)
Воспитатель: Ну а нам, дети, пора идти на прогулку. Мы еще раз полюбуемся осенней красотой.
Предварительный просмотр:
План – конспект
интегрированной образовательной
деятельности по познанию и художественному творчеству в старшей группе детей с ЗПР на тему «Весна - красна».
Воспитатели: Аксянова Р.К.
Кондратьева И.А.
2014 г.
Тема. Весна – красна.
Возраст 5-6 лет.
Основная образовательная область. Художественно-творческое. Нетрадиционная форма аппликации.
Интегрированные образовательные области. Познание. Познание. Ознакомление с окружающим, ФЭМП.
Форма. Непосредственная образовательная деятельность.
Цель. Обобщать знания детей о весне.
Задачи.
- Закреплять знания о смене времен года, названия весенних месяцев, основных признаков весны.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Продолжать учить называть и обозначать числа от 1 до 10, основные цвета.
- Закреплять умение группировать диких и домашних животных.
- Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, красиво располагать готовые детали на заготовке.
- Познакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации – ватными палочками.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать логическое мышление, память.
- Учить пониманию и сопереживанию другим людям, воспитывать стойкий интерес к математике.
Планируемый результат. Цветочная поляна.
Методы и приемы. Игровые, словесные, практические, игровые.
Материал: Крышки от майонезных ведер, цветные бумажные заготовки, ватные палочки, клеевая кисточка, клеенка, салфетка; цифры, прищепки на сенсорном стенде, набор домашних и диких животных, образец подснежника, картинка с первоцветами.
Предварительная работа: Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций и картин о весне, диких и домашних животных, подготовка материала к занятию, игры на сенсорных стендах.
Активизация словаря: Проталина, подснежник, тает, журчит, яркое солнце, лучи.
Организация детей.
Индивидуальная работа. С Залиной и Булатом вырезать листочки из сложенной бумаги.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Стук в дверь. Почтальон приносит посылку, в котором находится сундучок. Воспитатель. Ребята, нам бабушка сказочница прислала в подарок сундучок. Чтобы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в ней находится, надо открыть секретный замок. Секрет заключается в трех заданиях.
1 часть. Познание (РЭМП).
I задание. «Найди свой цвет». Цветные прищепки запутались, нужно их расположить по своим цветам. Закрепить цвета по татарски зеленый – яшел, синий – зэнгер, красный – кызыл, желтый – сары.
II задание. Во дворе и в лесу находятся дикие и домашние животные. Случайно среди них оказались лишние животные. Назовите лишних животных и верните их на свои места. Почему вы так думаете?
III задание. «Цифры заблудились». Нужно найти и вернуть на место заблудившиеся цифры.
Воспитатель. Молодцы! Как быстро вы справились с секретом замка от волшебного сундучка. Открываем!
…Так вот что в этом сундучке! Клубок и письмо. Что же написано в письме? Давайте прочитаем.
«Этот клубок не простой, а волшебный! Вместе с вами он отправится в путешествие, в котором вас ожидает много интересного и нового. Отправляясь в путь, не забудьте сказать клубочку такие слова:
«Покажи клубок дорожку
Нам к чудесному порожку
Обещаем не лениться
И чему – то научиться
И тогда путешествие начнется».
Ребята, интересно, куда же клубок нас приведет? Ну что, скажем ему волшебные слова? /Покатился клубок к избушке. Выходит бабушка сказочница/.
Бабушка сказочница. Здравствуйте, ребятки. Вот вы и добрались до моих сказочных владений. Я очень рада вас видеть.
Ребята, я очень долго не выходила из своей избушки, сочиняла сказки. Вышла и не пойму, какое же сейчас время года? (Весна). Почему вы так думаете? (Рассказ детей о весне). А какой месяц? (Май). Сколько всего весенних месяцев? (Март, апрель и май их не забывай!) Молодцы! Как много знаете о весне.
Воспитатель. Бабушка, дети еще знают стихи о весне. / Илья, Залина рассказывают стихи о весне/. Мы еще и хоровод про весну знаем.
/ Все вместе поют песню «Весенний хоровод»/.
Бабушка сказочница. Молодцы дети. А загадки отгадывать умеете? (Да). Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: «Подул теплый ветерок, начал таять снежок. Из-под снега показались первые весенние цветы». Как они называются? (Подснежники). Правильно подснежники, быстро отгадали загадку. А вы знаете как называется подснежник по татарски? / Умырзая/.
Бабушка сказочница. Вы такие молодцы, помогите мне еще в одном деле. Этой весной, я не увидела, как расцвели подснежники, и скучно стало на моей сказочной поляне.
Воспитатель. Не переживай, бабушка. Мы с ребятами сделаем сказочные подснежники. Дети, сделаем необычные первые цветы? (Да).
2 часть. Художественное творчество (Аппликация)
Подойдите к доске. Берем крышку из-под майонезного ведерка с готовой основой:
-- из зеленых стебельков составляем кустик подснежников;
--из ватных палочек составляем белые цветы;
--приклеиваем зеленые листочки;
--украшаем подснежники проталиной – полукругом черного цвета.
Бабушка сказочница. Какие красивые цветы получаются. За это, я пойду, приготовлю вам подарок.
Воспитатель. А мы давайте поиграем в игру «Цветок»:
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Теперь садитесь за столы и приступайте к работе.
/В процессе выполнения задания, воспитатель ведет индивидуальную работу, задает вопросы/.
Воспитатель. Вот бабушка, какие получились подснежники.
Бабушка сказочница. Я отнесу цветы на поляну. Посмотрите, сколько подснежников расцвело на лесной полянке. Спасибо вам большое. От меня вам подарок мои сказки, будете читать у себя в группе. До свидания.
Воспитатель и дети. И тебе спасибо бабушка. До свидания.
Предварительный просмотр:
План – конспект
интегрированной образовательной
деятельности по познанию и художественному творчеству в старшей группе детей с ЗПР на тему «Наш друг светофор».
Воспитатели: Аксянова Р.К.
Кондратьева И.А.
2015г.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить детей со значением светофора и его сигналами; закрепить названия красного, желтого, зеленого цвета.
- Развивать зрительное восприятие, наблюдательность.
- Воспитывать чувство ответственности на дороге.
- Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак, «пешеходный переход».
- Закрепить умения из смятой салфетки создать объемную поделку.
- Активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.
Оборудование: макет светофора, сигналы светофора, слайды по теме ПДД; игрушечный руль, проектор, салфетки бумажные трех цветов, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Ход ОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. А откуда, вы сразу догадаетесь, когда прослушаете эту песенку. (Звучит песня из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
Воспитатель: Правильно, письмо пришло от почтальона Печкина. Вот, что он нам пишет: «Дорогие мои ребята из детского сада «Подснежник». Пишет вам ваш почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Только я теперь не в деревне живу, в город перебрался – Простоквашинск. И случилась у меня беда. Я совсем не знаю правил дорожного движения и даже не знаю где и как улицу перейти. Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Приезжайте скорее! Ваш почтальон Печкин».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, надо помочь Печкину? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ему нужно помочь. Потому что, не зная правила дорожного движения ему очень трудно приходится в городе. Ну что, поехали? На чем же мы с вами поедем? (Дети перечисляют транспорт.) Я предлагаю поехать на автобусе. Но для этого нужно его построить. Дети строят автобус из стульев, ставят для водителя руль. Выбирают водителя и садятся в автобус. (Исполняется песня «Веселые путешественники).
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и приехали в Простоквашинск. Посмотрите, какой красивый город. А вот и его главная улица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, из каких частей состоит улица? (Показ слайдов проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, светофор).
Воспитатель: Совершенно верно: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов, пешеходный переход и светофор.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и почтальон Печкин. Какой - то он грустный.
Печкин: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить.
Здравствуйте, ребята? Я так долго вас ждал.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали, чтобы помочь тебе. Что это у тебя в руках?
Печкин: Не знаю, знак какой то.
Воспитатель: Давай мы посмотрим. (Берет у Печкина знак.) Все понятно. Это дорожный знак. Слушайте, ребята, мою загадку и отгадайте какой знак.
Человек в синем круге –
Это ясно всей округе.
Здесь машины не пройдут.
Этот знак для пешехода,
Он на месте перехода! (Пешеходная дорожка).
Печкин: А где он должен стоять?
Дети: На пешеходном переходе.
Воспитатель: Правильно, где есть такой знак, должен быть и пешеходный переход. Что еще помогает нам переходить дорогу?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Уважаемый Печкин, а ты знаешь, что обозначают глазки светофора?
Печкин: Нет.
Воспитатель: Сейчас наши ребята расскажут вам, что же обозначают эти три цвета.
(Выходят три ребенка с цветами светофора).
- Свет зеленый на пути – значит, можем мы идти!
- Желтый свет предупредит: скоро будет путь закрыт!
Или так: готовься в путь и внимательнее будь!
- Если красный свет горит – не ходи через дорогу, переход сейчас закрыт!
Воспитатель: Ну что, уважаемый Печкин, запомнил?
Печкин: Нет.
Воспитатель: Ребята, чтобы Печкин лучше запомнил, давайте поиграем в игру «Светофор». Красный свет – стоим, зеленый - топаем, желтый – хлопаем.
Печкин. Спасибо, ребята, я запомнил на какой свет и где надо переходить дорогу. Но дело в том, что там, где мне нужно перейти дорогу, светофор не горит. А мне срочно нужно отнести письмо дяде Федору. Что же мне делать?
Воспитатель: Не переживай, мы поможем тебе. Дети починят светофор. (Почтальон Печкин несет светофор, а воспитатель предлагает детям сделать глазки светофора из цветных бумажных салфеток, методом скатывания их в шарики.)
Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы:
Берем салфетку, отрываем от нее кусочек и скатываем шарик. После этого бумажный комочек опускаем в клей и приклеиваем в пустой глазок, постепенно заполняем его бумажными шариками. ( Детей делим на три группы по цветам светофора).
Коллективная работа детей. По ходу работы помочь затрудняющимся детям.
Воспитатель: Молодцы ребята, починили светофор. Ну что Печкин, теперь ты сможешь перейти дорогу? На какой свет будешь переходить?
Печкин: Спасибо, ребятки, вы меня выручили. Теперь я все правила знаю. Я обещаю вам, что буду грамотным пешеходом. И отдам письмо дяде Федору. Вот вам за помощь шары. До свидания, я побегу (Уходит).
Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! И Печкину помогли правила запомнить и сами их повторили.
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Путешествие по родному городу» с детьми с ЗПР старшего возраста
Воспитатель: Аксянова Р.К.
2015г
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте (автобус).
- Познакомить детей с профессией экскурсовода.
- Развивать устойчивый интерес к игре.
- Познакомить с достопримечательностями родного города.
- Закрепить представления детей о театре.
- Развивать связную речь, артистичность.
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать любовь к малой родине.
Оборудование. Строительный набор, руль, фуражка, куклы, деньги, билеты, сумка для кондуктора.
Словарная работа. Водитель, кондуктор, экскурсовод, артисты.
Предварительная работа. Наблюдение за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Игры в «Автобус». Чтение произведений М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице». Рисование автобуса. Изготовление атрибутов для игры совместно с воспитателем. Просмотр кукольных спектаклей, инсценирование сказок.
Ход игры.
Для игры строят автобус из стульчиков. Все сооружение огородить кирпичиками из большого строительного набора, оставив двери для пассажиров и водителя. Впереди сделать место для водителя поставить руль. Детям для игры раздаются деньги, сумки, куклы.
Внимание! Внимание! Наш автобус отправляется в путешествие по родному городу. Кто хочет с нами поехать? Все. Тогда нам нужен водитель, кондуктор. Шамиль хочет быть водителем, а Милена кондуктором. А я, ребята, буду экскурсоводом. Буду знакомить вас с городом, рассказывать о нем. Возьмите все, что нужно для поездки. Катя, Милена можете дочек взять с собой. Все готовы? Прошу занять места в автобусе.
Кондуктор начинает свою работу, автобус отправляется.
Ребята, скажите, как называется наш город? - Нижнекамск.
Наш город Нижнекамск находится в Республике Татарстан, на берегу реки Камы. Вот какой красивый наш город. (Показ слайдов)
Широкие улицы, красивые дома, на улицах много разных деревьев, цветов. Наш город очень зеленый.
В городе много новых построек: супермаркеты, торговые центры, Ледовый дворец, Церковь, Мечеть. Посмотрите в окно – проезжаем кинотеатр «Джалиль», где показывают кинофильмы, мультфильмы. Вот и фонтаны. Как здесь красиво, много разноцветных клумб, деревьев. Теперь обратите внимание на городской музей. Здание музея напоминает сказочный теремок с куполами и необычными круглыми окнами.
Городской аттракцион виден издалека. Здесь, наверное, все были. Катались на разных каруселях, на колесе.
Вот и остановка «Театр». Я приглашаю вас посетить театр. Сегодня показывают сказку «Заюшкина избушка». Извините, кажется, мой телефон звонит.
Разговор экскурсовода по телефону.
Дети, звонили из театра, артисты не успели приехать. Из-за дождя задержали самолет. Билеты проданы, зрители собрались. Что же делать? - Мы покажем театр.
Хотите стать артистами? Тогда «артистов» прошу переодеваться. А зрителей занимать места в зале.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Молодцы! Все старались, хорошо исполняли роли. А главное вы выручили артистов. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Василя Гараевна ждет нас к ужину.
Вот мы и проехались по городу. Вам понравилось путешествие? Экскурсия наша подошла к концу.
Предварительный просмотр:
План – конспект
интегрированной образовательной
деятельности по социально-коммуникативному развитию и художественному творчеству в старшей группе детей с ЗПР на тему
«В гости к бабушке» - «Әбигә кунакка»
Воспитатели: Аксянова Р.К.
Кондратьева И.А.
2015г.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных навыков речи на татарском языке.
Задачи:
- Обобщить и закрепить знания детей татарского языка.
- Воспитывать чувство сопереживания, готовность прийти на помощь.
- Продолжать знакомить детей с татарскими народными и пальчиковыми играми .
- Закрепить умения рисовать печатками татарский орнамент.
- Активизация татарского словаря: йорт хайваннары (ат, сыер, кәҗә, песи, эт); яшелчэлер (кишер, бәрәңге, суган, кәбестә); төсләр (кызыл, сары, яшел).
Оборудование: лошадка, огород, грядка, овощи, шапочки овощей, слайды домашних животных, готовые вырезанные фартуки, картофельные печатки (тюльпан и листок).
Подготовительная работа: написали конспект, играли в татарские пальчиковые и народные игры, приготовили материал для рисования, знакомили с татарским орнаментом.
Ход занятия:
Часть 1. Вступительная беседа.
Воспитатель. Ребята, нас сегодня пригласила в гости Руфия әби. Она за нами отправила свою лошадку. Вот смотрите, она уже нас ждет. Артем, ты будешь кучером. Поехали (под музыку дети едут в гости). Вот и приехали. (Әби встречает гостей).
Часть 2. Основная. Закрепление татарского языка.
Дети. Исәнмесез, әби!
Әби. Исәнмесез балакайларым! Хәллерегез ничек?
Дети. Әйбәт!
Әби. Давайте привяжем лошадку во дворе. Двор у меня большой. Там много домашних животных. К ним я вас не поведу, могут испугаться и убежать. Посмотрите на экран и назовите животных на татарском языке.
Бу нәрсә? – Сыер. Бу нәрсә? – Ат. Бу нәрсә? – Кәжә. Бу нэрсэ? – Эт. Бу нәрсә? – Песи.
Молодцы ребятки! Всех моих животных назвали правильно.
Воспитатель. Әби, а огород у тебя есть?
Әби. Есть.
Воспитатель. А что там растет?
Әби. Подойдите сюда. Вот мой огород. Вот грядка. А что растет на грядке, вы мне сами расскажите.
Дети. Морковь – кишер. Кишер нинди? – кызыл, зур.
Лук – суган. Суган нинди?- сары, кечкенә.
Картошка – бәрәнге. Бәрәнге нинди? – сары, кечкенә.
Огурец – кыяр. Кыяр нинди? – яшел, зур.
Капуста – кәбестә. Кәбестә нинди? – яшел, зур.
Воспитатель. Как их назвать одним словом? – Овощи? А на татарском? – Яшелчәләр. Посчитайте, сколько всего овощей – бер, ике, оч, дурт, биш.
Молодцы! Давайте поиграем в хороводную игру «Матур бакча». Вы будете овощами, одевайте шапочки.
(Проводится хороводная игра «Матур бакча» из УМК).
Әби. Афәрин! Молодцы! Наверное устали, проходите в дом. Өйгә рәхим итегез.
Ой, ребятки, хотела к вашему приходу нарядиться, вот новый фартук сшила, а вышить не успела. Не вышитых фартуков у меня много. Вы мне поможете украсить мои фартуки?
Воспитатель. Әби, не переживай, мы поможем. Дети, давайте украсим фартуки татарским орнаментом из цветов и листочков. Рисовать мы будем необычно: печатками.
(Показ, объяснение)
Әби. А можно перед началом работы мы поиграем в пальчиковую игру «Менә минем бармаклар» (әби проводит пальчиковую игру)
(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).
Часть 3. Заключительная.
Воспитатель. Әби, посмотри какие фартуки получились.
Әби. Афәрин балалар! Молодцы ребятки. Такие красивые, яркие узоры получились. Все фартуки мне понравились. Спасибо вам – рәхмәт сезге. Пусть фартуки высохнут, а я с вами хочу поиграть в игру « Кап та коп»
(Проводится игра, дети читают стихотворение, поют песню, танцуют)
Воспитатель. Әби, игра нам очень понравилась, мы в группе с детьми будем играть.
Әби. А я вас приглашаю пить чай. Чәй эчәргә рәхим итегез . Вот я вам испекла чәк-чәк.
Воспитатель. Ребята, что нам бабушка к чаю испекла? – Чэк-чэк. Что нужно сказать? – Рәхмәт, әби, тәмле булды. Сау бул!
Әби. Сау булыгыз балалар!
Воспитатель. Вот наша лошадь, садитесь удобнее. Поехали!
(Дети на лошади под музыку отправляются в обратный путь.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.
Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»
Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание -играть, проявляя настойчивость, целе...