Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Переоденем зайчиков".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад №92 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга.
Конспект
Непосредственно образовательная деятельность
По художественно-эстетическому развитию
«Переоденем зайчиков».
Возраст детей 1,6-3 года.
Воспитатель
Карпова Наталья Васильевна
Цели: использование нетрадиционных материалов для развития творческих способностей детей
Задачи:
- Образовательные:
Учить менять зайцу шубку, используя клей и крупу, правильно держать кисточку, чуть выше железного наконечника, замечать не закрашенные участки. Развивать ручную моторику (брать крупу в щепотку, повторять движения пальчиковой гимнастики). Наблюдать за показом процесса.
О.О. « Познание»: расширять кругозор детей в процессе знакомства с природой и миром лесных животных, формировать познавательный интерес к явлениям природы, уточнить первоначальные представления о таких диких животных, как заяц в процессе рассматривания иллюстраций, выделяя его характерные особенности (длинные уши, маленький хвостик, пушистый, зимой меняет «шубку» и становиться белым). Закреплять умение различать и называть белый цвет, на основе схожих по цвету изображений и материалов.
2. Развивающие:
О.О. «Коммуникация»: развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь за счёт слов « белый, белая, плавно, мягко, глазки, носик, прыг-прыг, прыг-скок». Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы: Кто? Какой? Развивать логическое мышление, устанавливая причинно-следственные связи.
3.Воспитательные:
О.О. «Социализация»: формировать у детей доброе, заботливое отношение к животным, учить здороваться и прощаться, способствовать развитию умения вместе радоваться успехам.
Используемые технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Игровые технологии.
Коммуникативные технологии.
Методическая беседа.
Материалы к совместной непосредственно - образовательной деятельности: подносы, силуэты зайчиков, манная крупа, клей, клеевые кисточки, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказ педагога, чтение потешек о зайчиках.
Примерный ход совместной непосредственно-образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель приглашает детей поиграть. Проводит организационную пальчиковую игру «Снежок, снежинка и сосулька-льдинка» Снежок. Снежинка. И сосулька - льдинка. Сосулька тает. Детям демонстрируется иллюстрация с изображением зайца-беляка. Ребята, отгадайте загадку: «Комочек пуха, длинное ухо. Шубку белую дала ему зимушка—зима. Кто же это? Отгадай-ка! Догадались? Это… Правильно - это зайка. У него длинные ушки, он пушистый. А зимой он всегда какого цвета? Да, заяц зимой белый, как снег. Давайте песенку споём про зайку. Вы так хорошо пели, что вас услышали зайчики и прибежали к вам из леса в гости. Давайте их встретим. Вот и зайчики, давайте с ними поздороваемся. Детки, на улице снег, а шубки у зайчиков еще не побелели. Зайчики живут в лесу. В серой шубке им гулять опасно. На белом снегу они очень заметны, лисичка может их поймать и съесть. Предлагаю вам ненадолго превратиться в волшебников и помочь сменить зайчикам шубки серые на белые. Воспитатель садится перед детьми и показывает, как выполнять работу. Переодевать зайчиков мы будем необычным способом. Для этого нам понадобятся белый клей и белая крупа. Воспитатель демонстрирует названный материал, затем кладёт один из силуэтов на поднос. Сначала нанесём на зайчика клей, капнув его на ушки, головку, животик и ножки. С помощью кисточки размажем клей. Кисточка двигается мягко, плавно, как будто гладит зайчика. Затем приклеим зайчику глазки, носик и ротик. Теперь, возьмём тремя пальчиками щепотку крупы и аккуратно будем сыпать её на зайку, а лишнюю крупу стряхнём. Посмотрите, какой зайчик стал белый и пушистый, как снег. Лисичка такому зайчику не страшна, не увидит его на белом снегу. Приклеивает зайца к картинке. Ребятки, а вы поможете остальным зайчикам сменить шубки? Воспитатель поочередно капает клей на заготовленные силуэты зайчиков и предлагает детям, взяв кисточку тремя пальчиками, закрасить силуэты. В процессе выполнения задания детьми она оказывает им помощь, проговаривая в индивидуальном порядке, названия частей тела зайчика. По окончанию выполнения задания воспитатель убирает подносы, у детей остаются только поделки. Молодцы ребята, нарядили зайчиков в белые, пушистые шубки. На белом снегу их не будет видно и лисичка зайчиков не найдёт. Зайчик – прыг, зайчик - скок. На пенек, под кусток. Летом сер, бел зимой, След запутал он свой. Хоть и мал, да удал, От лисы убежал. Теперь давайте отпустим наших зайчиков в лес. Воспитатель поочередно берёт у детей зайчиков и обыгрывает, используя приговорки: «Поскакал – в лесок убежал», «Прыг – скок – убежал в лесок», «По лесочку прыг да скок мчится беленький в лесок», приклеивает их к картинке. Ну, а теперь давайте попрощаемся с нашими зайчиками, скажем им : «До свидания!» Проводится игра в масках «зайцы и волк» . Вышли зайки на лужок, Встали в маленький кружок. Пляшут, скачут, веселятся, Злого волка не боятся. (Выходит воспитатель в маске волка) Берегись, лесной народ! На охоту волк идёт. Разбежались все зайчата И попрятались куда-то. Не шевелятся, сидят, Не поймает волк зайчат! Игра проводится 2-3 раза . | Дети устраиваются на ковре Дети сжимают кулачок. Раскрывают ладошку, выпрямляя пальчики. Соединяют большой, средний и указательный пальчики в «клювик». Потирают большим пальчиком указательный и средний палец. Дети рассматривают иллюстрацию. Дети отгадывают загадку. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети с воспитателем поют песню «Заинька-зайка». Дети подходят к мольберту, на котором стоит наборное полотно с силуэтами зайцев серого цвета. Дети здороваются с зайцами. Дети садятся за столы, где приготовлены подносы с манной крупой, клеевыми кисточками, силуэтами зайчиков. Дети наблюдают за действиями воспитателя Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети берут кисточки и приступают к выполнению задания, размазывают клей, посыпают силуэты манкой, стряхивают лишнее. Дети поочередно передают свои работы воспитателю. Дети прощаются с зайчатами. Дети выходят на ковёр Дети берутся за руки и водят хоровод Дети пляшут, веселятся Дети оглядываются по сторонам Дети разбегаются в разные стороны, прячутся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....