Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Переоденем зайчиков".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное    

                     Образовательное учреждение                                                                                                                                              

           Детский сад №92 Красногвардейского района

                              Санкт-Петербурга.

Конспект

    Непосредственно образовательная деятельность

        По художественно-эстетическому развитию

                        «Переоденем зайчиков».

                        Возраст детей 1,6-3 года.

 

                                                                            Воспитатель

                                                               Карпова Наталья Васильевна

Цели: использование нетрадиционных материалов для развития творческих способностей детей

Задачи:

  1. Образовательные:

Учить менять зайцу шубку, используя клей и крупу,  правильно    держать кисточку, чуть выше железного наконечника, замечать не закрашенные участки.   Развивать  ручную моторику (брать крупу в щепотку, повторять движения пальчиковой гимнастики).  Наблюдать за показом процесса.

 О.О. « Познание»: расширять кругозор детей в процессе  знакомства с природой и миром лесных животных, формировать познавательный интерес к явлениям природы, уточнить первоначальные представления о таких диких животных, как заяц в процессе рассматривания иллюстраций, выделяя его характерные особенности  (длинные уши, маленький хвостик, пушистый, зимой меняет «шубку» и становиться белым). Закреплять умение различать и называть белый цвет, на основе схожих по цвету изображений и материалов.

2. Развивающие:

 О.О. «Коммуникация»:  развивать речь детей, обогащать  и активизировать словарь за счёт слов « белый,  белая, плавно,  мягко, глазки, носик, прыг-прыг, прыг-скок». Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы: Кто? Какой? Развивать логическое мышление, устанавливая причинно-следственные связи.

3.Воспитательные:

О.О. «Социализация»:  формировать у детей доброе, заботливое отношение к животным, учить здороваться и прощаться, способствовать развитию умения вместе радоваться успехам.

Используемые технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Игровые технологии.

Коммуникативные технологии.

Методическая беседа.

Материалы к совместной непосредственно -  образовательной деятельности: подносы, силуэты зайчиков, манная крупа, клей, клеевые кисточки, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказ педагога,  чтение потешек о зайчиках.

Примерный ход совместной непосредственно-образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Проводит организационную пальчиковую игру «Снежок,  снежинка и сосулька-льдинка»

Снежок.

Снежинка.

И сосулька - льдинка.

Сосулька тает.

Детям демонстрируется иллюстрация с изображением зайца-беляка.

Ребята, отгадайте загадку: «Комочек пуха, длинное ухо. Шубку белую дала ему зимушка—зима. Кто же это? Отгадай-ка! Догадались? Это…

Правильно - это зайка. У него длинные ушки, он пушистый. А зимой он  всегда   какого цвета?

Да, заяц зимой белый, как снег. Давайте песенку споём про зайку.

Вы так хорошо пели, что вас услышали зайчики и прибежали  к вам из леса в гости. Давайте их встретим.

Вот и зайчики, давайте с ними поздороваемся.

Детки, на улице снег, а шубки у зайчиков еще не побелели.  Зайчики живут в лесу.  В серой шубке им гулять опасно. На белом снегу они очень заметны, лисичка может их поймать и съесть. Предлагаю вам ненадолго превратиться в волшебников и помочь сменить зайчикам шубки серые на белые.

Воспитатель садится перед детьми и показывает,  как выполнять работу. Переодевать зайчиков мы будем необычным способом.  Для этого нам понадобятся белый клей и белая крупа.  Воспитатель демонстрирует названный материал, затем кладёт один из силуэтов на поднос. Сначала нанесём на зайчика клей, капнув его на ушки, головку, животик и ножки. С помощью кисточки размажем клей.  Кисточка  двигается мягко, плавно, как будто гладит зайчика. Затем приклеим зайчику глазки, носик и ротик.  Теперь,   возьмём тремя пальчиками щепотку крупы и аккуратно  будем сыпать её на зайку, а лишнюю крупу стряхнём.  Посмотрите,  какой зайчик стал белый и пушистый, как снег.  Лисичка такому зайчику не страшна, не увидит его на белом снегу. Приклеивает зайца к картинке.

Ребятки, а вы поможете остальным зайчикам сменить шубки?

Воспитатель поочередно капает клей на заготовленные силуэты зайчиков и предлагает детям,  взяв кисточку тремя пальчиками,  закрасить силуэты. В процессе выполнения задания  детьми она оказывает им помощь, проговаривая в индивидуальном порядке, названия частей тела зайчика. По окончанию выполнения задания воспитатель убирает подносы, у детей остаются только поделки.

Молодцы ребята, нарядили зайчиков в белые, пушистые шубки. На белом снегу их не будет видно и лисичка зайчиков не найдёт.

 Зайчик – прыг,  зайчик - скок.

 На пенек, под кусток.

 Летом сер, бел зимой,

 След запутал он свой.

 Хоть и мал, да удал,

 От лисы убежал.

 Теперь давайте отпустим наших зайчиков  в лес.

Воспитатель поочередно берёт у детей зайчиков и обыгрывает, используя приговорки: «Поскакал – в лесок убежал», «Прыг – скок – убежал в лесок», «По лесочку прыг  да скок мчится беленький в лесок», приклеивает их к картинке.

Ну, а теперь давайте попрощаемся с нашими зайчиками, скажем им : «До свидания!»

Проводится  игра в масках «зайцы и волк»

. Вышли зайки на лужок,

 Встали в маленький кружок.

 Пляшут, скачут, веселятся,

 Злого волка не боятся.

(Выходит воспитатель в маске волка)

 Берегись, лесной народ!

 На охоту волк идёт.

 Разбежались все зайчата

 И попрятались куда-то.

 Не шевелятся, сидят,

 Не поймает волк зайчат!

Игра проводится 2-3 раза

.

Дети устраиваются на ковре

Дети сжимают кулачок.

Раскрывают ладошку, выпрямляя пальчики.

Соединяют  большой, средний и указательный пальчики в «клювик».

Потирают большим пальчиком указательный и средний палец.

Дети рассматривают иллюстрацию.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети с воспитателем поют песню «Заинька-зайка».

Дети подходят к мольберту, на котором стоит наборное полотно с силуэтами зайцев серого цвета.

Дети здороваются с зайцами.

Дети садятся за столы, где приготовлены подносы с манной крупой, клеевыми кисточками, силуэтами зайчиков.

Дети наблюдают за действиями воспитателя  

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети берут кисточки и приступают к выполнению задания, размазывают клей, посыпают силуэты манкой, стряхивают лишнее.

Дети поочередно передают свои работы воспитателю.

Дети прощаются с зайчатами.

Дети выходят на ковёр

Дети берутся за руки и водят хоровод

Дети пляшут, веселятся

Дети оглядываются по сторонам  

Дети разбегаются в разные стороны, прячутся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....