Главные вкладки

    Конспект
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Переоденем зайчиков".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx22.27 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное дошкольное    

                         Образовательное учреждение                                                                                                                                              

               Детский сад №92 Красногвардейского района

                                  Санкт-Петербурга.

    Конспект

        Непосредственно образовательная деятельность

            По художественно-эстетическому развитию

                            «Переоденем зайчиков».

                            Возраст детей 1,6-3 года.

     

                                                                                Воспитатель

                                                                   Карпова Наталья Васильевна

    Цели: использование нетрадиционных материалов для развития творческих способностей детей

    Задачи:

    1. Образовательные:

    Учить менять зайцу шубку, используя клей и крупу,  правильно    держать кисточку, чуть выше железного наконечника, замечать не закрашенные участки.   Развивать  ручную моторику (брать крупу в щепотку, повторять движения пальчиковой гимнастики).  Наблюдать за показом процесса.

     О.О. « Познание»: расширять кругозор детей в процессе  знакомства с природой и миром лесных животных, формировать познавательный интерес к явлениям природы, уточнить первоначальные представления о таких диких животных, как заяц в процессе рассматривания иллюстраций, выделяя его характерные особенности  (длинные уши, маленький хвостик, пушистый, зимой меняет «шубку» и становиться белым). Закреплять умение различать и называть белый цвет, на основе схожих по цвету изображений и материалов.

    2. Развивающие:

     О.О. «Коммуникация»:  развивать речь детей, обогащать  и активизировать словарь за счёт слов « белый,  белая, плавно,  мягко, глазки, носик, прыг-прыг, прыг-скок». Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы: Кто? Какой? Развивать логическое мышление, устанавливая причинно-следственные связи.

    3.Воспитательные:

    О.О. «Социализация»:  формировать у детей доброе, заботливое отношение к животным, учить здороваться и прощаться, способствовать развитию умения вместе радоваться успехам.

    Используемые технологии:

    Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

    Игровые технологии.

    Коммуникативные технологии.

    Методическая беседа.

    Материалы к совместной непосредственно -  образовательной деятельности: подносы, силуэты зайчиков, манная крупа, клей, клеевые кисточки, влажные салфетки.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказ педагога,  чтение потешек о зайчиках.

    Примерный ход совместной непосредственно-образовательной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Воспитатель приглашает детей поиграть.

    Проводит организационную пальчиковую игру «Снежок,  снежинка и сосулька-льдинка»

    Снежок.

    Снежинка.

    И сосулька - льдинка.

    Сосулька тает.

    Детям демонстрируется иллюстрация с изображением зайца-беляка.

    Ребята, отгадайте загадку: «Комочек пуха, длинное ухо. Шубку белую дала ему зимушка—зима. Кто же это? Отгадай-ка! Догадались? Это…

    Правильно - это зайка. У него длинные ушки, он пушистый. А зимой он  всегда   какого цвета?

    Да, заяц зимой белый, как снег. Давайте песенку споём про зайку.

    Вы так хорошо пели, что вас услышали зайчики и прибежали  к вам из леса в гости. Давайте их встретим.

    Вот и зайчики, давайте с ними поздороваемся.

    Детки, на улице снег, а шубки у зайчиков еще не побелели.  Зайчики живут в лесу.  В серой шубке им гулять опасно. На белом снегу они очень заметны, лисичка может их поймать и съесть. Предлагаю вам ненадолго превратиться в волшебников и помочь сменить зайчикам шубки серые на белые.

    Воспитатель садится перед детьми и показывает,  как выполнять работу. Переодевать зайчиков мы будем необычным способом.  Для этого нам понадобятся белый клей и белая крупа.  Воспитатель демонстрирует названный материал, затем кладёт один из силуэтов на поднос. Сначала нанесём на зайчика клей, капнув его на ушки, головку, животик и ножки. С помощью кисточки размажем клей.  Кисточка  двигается мягко, плавно, как будто гладит зайчика. Затем приклеим зайчику глазки, носик и ротик.  Теперь,   возьмём тремя пальчиками щепотку крупы и аккуратно  будем сыпать её на зайку, а лишнюю крупу стряхнём.  Посмотрите,  какой зайчик стал белый и пушистый, как снег.  Лисичка такому зайчику не страшна, не увидит его на белом снегу. Приклеивает зайца к картинке.

    Ребятки, а вы поможете остальным зайчикам сменить шубки?

    Воспитатель поочередно капает клей на заготовленные силуэты зайчиков и предлагает детям,  взяв кисточку тремя пальчиками,  закрасить силуэты. В процессе выполнения задания  детьми она оказывает им помощь, проговаривая в индивидуальном порядке, названия частей тела зайчика. По окончанию выполнения задания воспитатель убирает подносы, у детей остаются только поделки.

    Молодцы ребята, нарядили зайчиков в белые, пушистые шубки. На белом снегу их не будет видно и лисичка зайчиков не найдёт.

     Зайчик – прыг,  зайчик - скок.

     На пенек, под кусток.

     Летом сер, бел зимой,

     След запутал он свой.

     Хоть и мал, да удал,

     От лисы убежал.

     Теперь давайте отпустим наших зайчиков  в лес.

    Воспитатель поочередно берёт у детей зайчиков и обыгрывает, используя приговорки: «Поскакал – в лесок убежал», «Прыг – скок – убежал в лесок», «По лесочку прыг  да скок мчится беленький в лесок», приклеивает их к картинке.

    Ну, а теперь давайте попрощаемся с нашими зайчиками, скажем им : «До свидания!»

    Проводится  игра в масках «зайцы и волк»

    . Вышли зайки на лужок,

     Встали в маленький кружок.

     Пляшут, скачут, веселятся,

     Злого волка не боятся.

    (Выходит воспитатель в маске волка)

     Берегись, лесной народ!

     На охоту волк идёт.

     Разбежались все зайчата

     И попрятались куда-то.

     Не шевелятся, сидят,

     Не поймает волк зайчат!

    Игра проводится 2-3 раза

    .

    Дети устраиваются на ковре

    Дети сжимают кулачок.

    Раскрывают ладошку, выпрямляя пальчики.

    Соединяют  большой, средний и указательный пальчики в «клювик».

    Потирают большим пальчиком указательный и средний палец.

    Дети рассматривают иллюстрацию.

    Дети отгадывают загадку.

    Дети отвечают на вопрос воспитателя.

    Дети с воспитателем поют песню «Заинька-зайка».

    Дети подходят к мольберту, на котором стоит наборное полотно с силуэтами зайцев серого цвета.

    Дети здороваются с зайцами.

    Дети садятся за столы, где приготовлены подносы с манной крупой, клеевыми кисточками, силуэтами зайчиков.

    Дети наблюдают за действиями воспитателя  

    Дети отвечают на вопрос воспитателя.

    Дети берут кисточки и приступают к выполнению задания, размазывают клей, посыпают силуэты манкой, стряхивают лишнее.

    Дети поочередно передают свои работы воспитателю.

    Дети прощаются с зайчатами.

    Дети выходят на ковёр

    Дети берутся за руки и водят хоровод

    Дети пляшут, веселятся

    Дети оглядываются по сторонам  

    Дети разбегаются в разные стороны, прячутся


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....