Главные вкладки

    Интегрированное занятие по аппликации "Животные леса"
    методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Беляева Татьяна Алексеевна

    Занятие позволяет закрепить знание диких животных и их отличительные особенности, развить творческие способности детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_lisonka.docx158.69 КБ
    Файл integrirovannoe_zanyatie_lisonka.docx23.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115

    Сценарий интегрированного занятия по  аппликации: «Животные леса»

    Старшая группа №1

    Подготовил:

    Воспитатель Беляева Т.А.

    Цель: закрепить знания детей о диких животных.

    Задачи: 

    2. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

    3. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово)

    4. Развивать творческие способности детей.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес (СЛАЙД) Как вы думаете, каких животных мы можем там встретить?

     Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

    Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча).

     Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. ( Подбрасывает). Кто это?

     Дети: Белка (СЛАЙД)

     Воспитатель: Да, это именно она

    Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана, верно, рядом появится изображение животного.)

    1 загадка 

    День и ночь по лесу рыщет,
    День и ночь добычу ищет.
    Ходит-бродит … молчком,
    Уши серые — торчком.

    2 загадка 

    У кого из зверей
    Хвост пушистее и длинней?

    3 загадка 

    От осени до весны,
    Видит красочные сны.
    За едой он не встает,
    Только лапу, знай, сосет.

    4загадка

    Сердитый недотрога,
    Живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной.

    5 загадка

    Мордочка усатая, шубка полосатая,
    Часто умывается, но с водой не знается.

    Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Какое

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.

    Воспитатель: Верно. Но в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?

    Дети: Берлога. (Фото)

    Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?

    Дети: Под старым пнём (картинка)

    Воспитатель: А где лиса живёт?

    Дети: Лиса живёт в норе картинка

     Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?

    Дети: Логово.

    Воспитатель: Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше. (Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.) (СЛАЙД)

    Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть.

    (Игра с мячом «Назови детёныша»)

    Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?

     Дети: Заяц (СЛАЙД)

    Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?

    Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

    Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

     Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза!

    Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?

    Дети: Лиса (СЛАЙД)

    Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

     Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

    Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. А все потому что она очень хитрая. Вот и сейчас лисичка хочет, чтобы вы изготовили ее портрет.

     И необычный а из геометрических фигур. А из каких геометрических фигур мы можем это сделать?

    Дети: Из треугольников

    Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур на вашем столе?

    Дети: четыре

    Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, самый большой треугольник, средний и маленький. Давайте вместе их сосчитаем: один, два, три, четыре.

    Конспект комплексного (интегрированного)  занятия по математике,  аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса».

    .А настоящая лиса какого цвета?

    Дети: рыжая, оранжевая.

    Воспитатель: возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

    Теперь нам нужно взять треугольник поменьше- это голова лисы. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

    А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей лисоньки. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой, теперь приклеиваем второе ушко.

    Ребятки , а шубку нашей лисоньке посыпим манкой, чтобы она казалась объемнее.

    Ах, какие веселые лисички у нас получились!



    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115

    Сценарий интегрированного занятия по  аппликации: «Животные леса»

    Старшая группа №1

    Подготовил:

    Воспитатель Беляева Т.А.

    Цель: закрепить знания детей о диких животных.

    Задачи: 

    2. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

    3. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово)

    4. Развивать творческие способности детей.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес (СЛАЙД) Как вы думаете, каких животных мы можем там встретить?

     Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

    Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча).

     Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. ( Подбрасывает). Кто это?

     Дети: Белка (СЛАЙД)

     Воспитатель: Да, это именно она

    Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана, верно, рядом появится изображение животного.)

    1 загадка 

    День и ночь по лесу рыщет,
    День и ночь добычу ищет.
    Ходит-бродит … молчком,
    Уши серые — торчком.

    2 загадка 

    У кого из зверей
    Хвост пушистее и длинней?

    3 загадка 

    От осени до весны,
    Видит красочные сны.
    За едой он не встает,
    Только лапу, знай, сосет.

    4загадка

    Сердитый недотрога,
    Живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной.

    5 загадка

    Мордочка усатая, шубка полосатая,
    Часто умывается, но с водой не знается.

    Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Какое

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.

    Воспитатель: Верно. Но в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?

    Дети: Берлога. (Фото)

    Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?

    Дети: Под старым пнём (картинка)

    Воспитатель: А где лиса живёт?

    Дети: Лиса живёт в норе картинка

     Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?

    Дети: Логово.

    Воспитатель: Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше. (Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.) (СЛАЙД)

    Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть.

    (Игра с мячом «Назови детёныша»)

    Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?

     Дети: Заяц (СЛАЙД)

    Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?

    Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

    Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

     Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза!

    Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?

    Дети: Лиса (СЛАЙД)

    Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

     Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

    Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. А все потому что она очень хитрая. Вот и сейчас лисичка хочет, чтобы вы изготовили ее портрет.

     И необычный а из геометрических фигур. А из каких геометрических фигур мы можем это сделать?

    Дети: Из треугольников

    Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур на вашем столе?

    Дети: четыре

    Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, самый большой треугольник, средний и маленький. Давайте вместе их сосчитаем: один, два, три, четыре.

    .А настоящая лиса какого цвета?

    Дети: рыжая, оранжевая.

    Воспитатель: возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

    Теперь нам нужно взять треугольник поменьше- это голова лисы. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

    А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей лисоньки. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой, теперь приклеиваем второе ушко.

    Ребятки , а шубку нашей лисоньке посыпим манкой, чтобы она казалась объемнее.

    Ах, какие веселые лисички у нас получились!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"

    Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....

    Конспект интегрированного занятия "Клуб знатоков леса"

    Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром и аппликация в подготовительной группе (ОНР)) Тема: «Клуб знатоков леса »...

    НОД в форме интегрированного занятия "Тайны зимнего леса". Направление "Познавательно- речевое".

      КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                     Направление «Познавательно-речевое ра...

    Интегрированное занятие «День рожденья леса»

    Цели:– Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;-Расширять и закреплять знания детей о лесе как экосистеме.– Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конк...

    Конспект интегрированного занятия «Прогулка в лесу»

    Задачи.- Закреплять  умение угадывать животное по его описанию или внешним признакам.- Развивать умение отгадывать предметы наощупь.- Закреплять умение строится парами и двигаться по кругу.- Учит...

    Интегрированное занятие "Однажды в лесу"

    Интегрированное занятие "Однажды в лесу" для детей старшего возраста с ОИН...

    Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа)

    Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа) Используемые программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса. Тема занятия«Зима...