Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Наряжаем елку".
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

МАКАРОВА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА

Конспект занятия по аппликации, рисованию и лепке с детьми раннего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naryazhaem_elku_.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625  

с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина

 структурное подразделение «отделение дошкольного образования»

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми 2-3 лет.

«Наряжаем елку».

Автор: воспитатель

Макарова Л.М.

Санкт-Петербург

2015 год

Наряжаем елку.

Совместная, коллективная работа, рассчитана на три занятия (аппликация, рисование, лепка).

Цель. Рассказать детям про праздник Новый год. Изучить форму – круг, цвет (зеленый, красный, желтый). Учить детей, приклеивать мелкие детали в определенном месте основы. Учить ладонями раскатывать шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Учить детей самостоятельно рисовать красками, используя кисть; учить правильно держать в руке кисть. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации, лепке рисованию красками. Развитие мелкой моторики.

Материалы.  Презентация. Заготовка – нарисованная на ватмане и вырезанная елка. Вырезанные из цветной бумаги круги (красного, синего, желтого цветов), по два на каждого ребенка. Пластилин (красного, желтого, синего цветов). Краски (красного, желтого, синего цветов).Картинка с изображением наряженной новогодней елки; клей, кисточки, непроливайки.

Ход занятия.

Аппликация.

        Просмотр презентации «Праздник Новый год» (автор: воспитатель Макарова Л.М.). Воспитатель по слайдам рассказывает детям про Новый год, новогоднюю елку, Деда Мороза, Снегурочку, новогодние подарки.

Практическое задание.

        Подробно рассмотреть картинку с изображением наряженной елки, проговорить все детали. «Посмотрите, детки, на картинке изображена елка. Какого она цвета? Зеленая! Елочка очень красиво украшена! Чем украшена елка? Шарами! Шары разного цвета Какого цвета шарики на елке? Красные, синие и желтые!»

        Подробно рассмотреть заготовку елки и заготовки шариков. «Дети, у нас тоже есть елка зеленая, большая, но вот только на ней нет шариков. Давайте украсим её. У нас есть шары красного, синего и желтого цветов. Давайте прикрепим наши шарики на елочку. Ну вот и нарядили мы нашу елочку, какая она красивая получилась. Молодцы!» Последовательно прикрепить все шарики к елке, при необходимости индивидуально помогать каждому ребенку, хвалить.  

        

Подвижная игра.

        Мы хорошо потрудились, красиво украсили нашу елочку, а теперь давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) 
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) 
Подойдет ко мне мороз, (Присели.) 
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) 
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) 
Прыгать, бегать и играть. (Дети разбежались, воспитатель (мороз) догоняет.) 

Рисование.

        Беседа с детьми на тему «Праздник Новый год», рассмотрение иллюстрации по теме.

Практическое задание.

        Посмотрите, дети на нашу елочку, мы уже начали ее украшать, но шариков на ней мало, а давайте сегодня мы нарисуем шарики на елочке красками, что бы она стала еще красивей и нарядней.

        С помощью воспитателя дети рисуют круги (шарики) красного, синего и желтого цвета. Место для рисунка выбирается и проговаривается с каждым ребенком так, чтобы краска не заходила на ранее сделанную аппликацию. При необходимости индивидуально помогать каждому ребенку, хвалить.  

Подвижная игра.

 «Снежинки кружатся». (Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия)

.

Содержание игры. Дети изображают снежинки. Воспитатель говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!» снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого «Вот ветер стал утихать!» замедляют движение и присаживаются на корточки.

Лепка.

        Повторение с детьми темы «Праздник Новый год», рассмотрение картинок, чтение стихов по теме.

***

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

***

Елочка, елочка,

Вот она какая,

Стройная, красивая,

Яркая, большая.

***

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй,
Новый год! Ты такой хороший!

Практическое задание.

        Посмотрите, дети, какая у нас нарядная елка получается. Мы и наклеивали шарики, и рисовали шарики, а сегодня давайте слепим шарики из пластилина.

Раздать детям пластилин (небольшие кусочки, красного, синего и желтого цветов). Показать, как нужно разминать, а затем раскатывать ладонями шарики из пластилина. Затем надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе (елке). Обратить внимание детей, что шарики нужно прикреплять на свободное место где нет наклеенного и нарисованного шара. При необходимости индивидуально помогать каждому ребенку, хвалить.  

Подвижная игра.

        Мы хорошо потрудились, посмотрите, какая у нас получилась красивая, нарядная  елочка, а теперь давайте немного подвигаемся, поиграем в игру.

А теперь всем детям встать, (дети встают)
Руки медленно поднять,
(дети поднимают руки вверх)
Пальцы сжать, потом разжать,
дети сжимают и разжимают кулачки)
Руки вниз и так стоять.
(дети опускают руки вниз, вдоль тела)
Отдохнули все немножко
(наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку.
(шаги на месте или по кругу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности

В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...