НОД Художественно- эстетическая область Тема: "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Грогуль Светлана Паладиевна

Тема: «Волшебные снежинки».

Цель: Создание снежинок с помощью вата и рисовой крупы.

Задачи: Познакомить с видом аппликации рисовой крупой; закреплять приемы аппликации ватой; способствовать развитию речи, активизировать словарь, учить подбирать прилагательные к существительным; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию творческого воображения , фантазии; воспитывать желание приносить ближним радость.

Приоритетные образовательные обл.: художественно – эстетическая, познавательная.

Интеграция образовательных обл.: социально – коммуникативное, речевое развитие.

Оборудование: цветной картон, клей, кисточки, салфетки, рисовая крупа, вата, иллюстрации  снежинок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД

Тема: «Волшебные снежинки».

Цель: Создание снежинок с помощью вата и рисовой крупы.

Задачи: Познакомить с видом аппликации рисовой крупой; закреплять приемы аппликации ватой; способствовать развитию речи, активизировать словарь, учить подбирать прилагательные к существительным; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию творческого воображения , фантазии; воспитывать желание приносить ближним радость.

Приоритетные образовательные обл.: художественно – эстетическая, познавательная.

Интеграция образовательных обл.: социально – коммуникативное, речевое развитие.

Оборудование: цветной картон, клей, кисточки, салфетки, рисовая крупа, вата, иллюстрации  снежинок.

Ход НОД

  1. Раздается мелодичная музыка.

- Посмотрите, пошел снег. Из чего состоит снег?

Загадка подсказка. Что за звездочки сквозные

 На пальто и на платке,

                                    Все сквозные вырезные

                                    А возьмёшь вода в руке?

- Какими бывают снежинки? ( дети называют прилагательные, после каждого ответ звенит колокольчик и на детей  подает «снежинка»).

- Как много снежинок вы наловили и все они разные, рассмотрите сколько веточек у вашей снежинки, какого она цвета? ( голубая, розовая, белая, прозрачная).

2.- Послушайте сказку про снежинку.

Учитель: Кочкина Т.В.

           Жила была маленькая белая красавица-снежинка. Родилась она на небе и её мамой была большая, неповоротливая снежная туча, а сестричкам-снежинкам не было счёта. Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и не знала, как это делается, а всё неизвестное пугает. К тому же ей не хотелось расставаться с мамой тучей, ведь для неё суровая холодная снежная туча была самой ласковой и родной.

Но однажды ночью порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз. Сначала она даже зажмурилась от страха, но очень скоро поняла, что лететь не страшно, а даже интересно и легко для настоящей снежинки. И к тому же она была не одна! Вокруг неё кружились и весело кувыркались в снежном танце её сестрички – такие же белые и хрупкие.

И вот она уже на земле. Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома, в каждом окне которого переливались и сверкали разноцветные огни новогодних гирлянд и виднелись наряженные ёлки. Но больше всего снежинка удивилась и обрадовалась тому, что некоторые окна были украшены большими причудливыми снежинками из бумаги, вырезанными детскими руками. Она совсем успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе, и сладко уснула.

Утром её разбудили громкие крики и звонкий смех. Она открыла глаза, а вокруг такая радость и веселье! Дети из дома, возле которого упала снежинка, обрадовались первому снегу, выпавшему за ночь, и выбежали на улицу. Во дворе они играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участье во всех детских забавах.

Целую зиму прожила снежинка в гостеприимном дворе. Она, наконец, узнала, для чего снежинки падают с неба: чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым, украшать улицы городов, одевая их в белоснежные одежды, и даже согревать землю! Да-да! Под холодным снегом, как под тёплым одеялом, дремали в ожидании весны травы, насекомые и даже некоторые звери.

Весной, в апреле, с первыми теплыми лучами солнца снежинка превратилась в прозрачную водяную капельку и испарилась на небо, чтобы зимой опять вернуться на землю сверкающей белоснежной снежинкой. Но больше она уже ничего не боялась!

- Для чего нужна снежинка?

- Какую поговорку вы знаете про снег? (Много снега, много хлеба).

Я предлагаю вам сделать свои волшебные снежинки, они никогда не растают.

Дети подходят к столам и выбирают материал из которого будут дела снежинку: рис или вату.

Воспитатель показывает технику выполнения аппликации рисовой крупой.

Наносим клей по контуру снежинки. Засыпаем крупой всю поверхность листа с изображением снежинки, слегка прижимаем. Стряхиваем с листа не приклеившиеся крупинки.

- Давайте вспомним, как делать аппликацию ватой?

3. Самостоятельная работа. C:\Users\User\Desktop\С фотика\SAM_2806.JPG

Воспитатель помогает, кому необходимо и дает советы.

C:\Users\User\Desktop\С фотика\SAM_2804.JPG

4. Организация выставки.

5. Релаксация. Что делали? Какие снежинки понравились больше? Какие получились снежинки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию .Тема "Волшебные деревья"

Конспект НОД (подготовительная группа) .Нетрадиционная техника рисования  "  Кляксография"         Тема " Волшебные деревья"             ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)

- Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.- Снять психоэмоциональное напряжение у детей....

План - конспект НОД во 2 младшей группе по художественно – эстетическому развития на тему «Снежинка» (рисование)

Задачи:- организовать наблюдение для уточнения представления природы;- закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях.- развивать наглядно-образное мышлен...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Тема: «Волшебный цветок»

Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.Учить размышлять над нравственной сутью поступков.Формировать представления детей о красоте окружающего мира....