Конспекты интегрированных занятий по теме: Рождественская сказка по мотивам балета «Щелкунчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Алдусева Наталия Леонидовна

Занятие 1.

 Путешествие в мир Рождественской сказки.

(развитие речи+ чтение художественной литературы)

Занятие 2.

Новогодние игрушки.

(аппликация с элементами конструирования

+ чтение художественной литературы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспекты занятий61 КБ
Microsoft Office document icon zanyatiya_1-2.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты интегрированных занятий по теме:

 Рождественская сказка по мотивам балета «Щелкунчик»

Занятие 1.

 Путешествие в мир Рождественской сказки.

(развитие речи+ чтение художественной литературы)

Задачи:

- познакомить детей с праздником Рождества.

 -развивать представления у детей о добре и зле.

- способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям. 

- развитие речи, обогащение словаря .

    -воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Цель :

- расширить знания детей о русских традициях, праздниках.

- формировать нравственные качества личности ребенка, понятия о добре и зле.

- развивать устную речь, мышление, творческие способности, воображение детей.

Предполагаемый результат:

   

-  повысится интерес к чтению художественной литературы.

- дети получат необходимые знания о празднике Рождества.

 

Предвариельная работа :

 -чтение сказки Гофмана «Щелкунчик».

 -прослушивание аудиокниги.

 -просмотр иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети,какой у вас любимый праздник праздник ?Дети отвечают.

Конечно ,это день рождения и Новый год.

Ребята ,мы с вами прослушали сказку Гофмана «Щелкунчик», на какой праздник произошли эти сказочные события? Дети отвечают.

Давайте мы еще раз совершим путешествие в сказочный мир и прослушаем начало сказки.

Звучит аудиозапись начала сказки.

Воспитатель.Ребята,сегодня к нам в гости пришел Щелкунчик. Он хочет познакомиться с вами и задать вам вопросы.

Щелкунчик.Здравствуйте ребята, я очень рад познакомиться с вами.А вы знаете,кто я?

Дети отвечают.

Щелкунчик-это заколдованный принц.Королева мышей,злющая Мышильда превратила его в игрушку ,которая колет орехи.Все смеялись над принцем и только добрая Мари пожалела его.

Щелкунчик.Молодцы,ребята.Я вижу,вы слушали сказку про мои приключения.Тогда ответьте на вопросы:

 

- кто главные герои сказки? (Мари, Щелкунчик, Дроссельмейер) 

- кто такой Дроссельмейер? (крёстный Мари и Фрица)

- какими талантами он обладал?  (Он умел чинить часы и создавал разные механические игрушки)

-что дарил Дроссельмейер детям? (крепости, сады, дворцы – механические игрушки)  

 -о каких подарках мечтали дети в канун Рождества (Фриц – о гнедом коне, Мари – о новой кукле)

-  что же дети получили в подарок? (кукол, посуду, платье, книжки, гусар, коня и замок)

-когда происходит действие сказки Гофмана? (24 декабря)

- чем интересен этот день? (Это канун Рождества) 

Ответы детей на вопросы Щелкунчика.

Физкультминутка

 Снегопад.

Белый снег,пушистый (взмахи руками)

В воздухе кружится (повороты вокруг себя)

И на землю тихо

Падает,ложится(опустится на корточки)

На лыжах.

Снег,снег,белый снег

Засыпает он нас всех (махи руками перед собой)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали (имитация движений на лыжах)

 Воспитатель. А что же это за праздник,Рождество?Дети отвечают.

А знаете ли вы, что каждый год отсчитывается с того дня, в который родился Христос? Раньше написали бы так: 2000 год от Рождества Христова. Оказывается, уже два тысячелетия люди отмечают это удивительное и таинственное событие .

25 декабря по старому стилю, 7 января по новому, по библейскому преданию в семье плотника Иосифа Пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа. Чудесная Вифлеемская звезда появилась на небе, когда родился Спаситель.

А как это происходило мы с вами узнаем из мультфильма.

 Просмотр мультфильма «Рождество Христово»

Воспитатель.Ребята, понравился вам мультфильм? Что вам особенно понравилось? Дети отвечают.

Праздник Рождества всегда встречают праздничным обедом, нарядной елкой и рождественскими подарками.

Всякий раз, когда мы перешагиваем порог Нового года, на душе становится особенно тепло, потому что через несколько дней наступит Праздник Рождества!

Рождество Христово - удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда. И это чудо происходит.

В нашей стране Рождество отмечают с 6 на7 января ,а в Германии,где родился писатель  Гофман Эрнст Теодор Амадей, который написал сказку о Щелкунчике и мышином короле, Рождество отмечают с 24 на 25 декабря.

 В следующий раз мы с вами продолжим наше путешествие в мир сказки и посетим мир сказочной музыки.

Занятие 2.

Новогодние игрушки.

(аппликация с элементами конструирования

+ чтение художественной литературы)

Задачи:

- развитие речи,обогащение словаря ( предание,ясли)

     -воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

- учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона.

-показать один из способов их изготовления-путем соединения 6-8 одинаковых форм.

-воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

Цель :

- развивать устную речь, мышление, творческие способности,

 воображение детей.

- закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем,ножницами.

 
Предполагаемый результат:

- у детей  повысится интерес к чтению художественной литературы.

- у детей сформируются потребности в создании собственных поделок.

Предвариельная работа :

- чтение сказки Гофмана «Щелкунчик».

-прослушивание аудиокниги.

-просмотр слайдов «Рождество».

Воспитатель.Ребята,сегодня утром, нам пришла посылка от Щелкунчика.Давайте посмотрим,что в ней.

Воспитатель открывает коробку и достает из неё елочные игрушки.Дети рассматривают их.

Воспитатель.А вы знаете ,почему новогоднюю ёлку украшают игрушками.Ответы детей.

Сейчас я вам расскажу предание о первой Рождественской ёлке.

 

«Предание о первой Рождественской елке» Е. Ивановской

Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленавши, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Увидевши, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу:

- Он спит в пещере в простых яслях? Нет, так нельзя! Нужно украсить пещеру: пусть она будет как можно красивее и наряднее - ведь в ней спит Сам Христос!

И вот один Ангел полетел искать, чем бы украсить пещеру, на юг. На юге всегда тепло, и всегда цветут цветы. Ангел набрал много алых, как заря, роз; лилий, белых как снег; веселых гиацинтов, азалий; набрал нежных мимоз, магнолий, камелий; сорвал и несколько крупных желтых лотосов. И все эти цветы принес в пещеру.

Другой Ангел полетел на север. Но там как раз в это время была зима. Поля и леса устланы тяжелым покровом снега. И Ангел, не найдя никаких цветов, хотел лететь назад. Вдруг он увидел печально зеленевшую среди снега елку, задумался и прошептал:

- Пожалуй, ничего, что это деревцо такое простенькое. Пусть и оно, единственное из всех растений севера, посмотрит на маленького Христа.

И он унес с собой скромную северную елочку. Как красиво и нарядно стало в пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос, и шептали друг другу:

- Тс. Тише! Он заснул!

Маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и опечалилась.

- О, - сказала она грустно, - зачем я такая некрасивая и простенькая. Как счастливы должны быть все эти чудные цветы! А мне нечем и самой обрядиться в такой праздник, нечем и пещерку украсить.

И она горько заплакала. Когда Дева Мария увидела это, Ей сделалось жаль елку. И Она подумала:

- Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы была грустна эта елочка.

И Она улыбнулась и сделала знак рукой. И тогда произошло чудо: тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос, спавший в яслях, и, улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.

А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом:

- Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех? И елочка чувствовала себя вполне счастливою. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память о первой елке - той, которая была украшена настоящими звездами с неба.

Физкультминутка

 Снегопад.

Белый снег,пушистый (взмахи руками)

В воздухе кружится (повороты вокруг себя)

И на землю тихо

Падает,ложится(опустится на корточки)

На лыжах.

Снег,снег,белый снег

Засыпает он нас всех (махи руками перед собой)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали (имитация движений на лыжах)

Воспитатель.Ребята,уже пора и нам готовить елочные игрушки,чтобы украсить нашу елочку.

 Я задумала игрушку- шишку, беру подходящую картонную форму(овал) и цветную бумагу (желтого, голубого и др. цветов), отрезаю полоску нужной ширины(по ширине картонной формы) и складываю 2 раза пополам. Далее прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю. Получаю сразу 4 одинаковых овала. Каждый из них сгибаю пополам и склеиваю попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы шишку можно было повесить на елку или украсить группу. В результате у меня выходит вот такая объемная игрушка, осталось украсить ее. А как?

Дети подсказывают разные способы,воспитатель уточняет и обобщает ответы:

 Наклеить снежинки из фантиков или фольги, конфетти, кусочки мишуры, нарисовать узор красками.

Дети начинают мастерить. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом. 

В конце занятия дети рассматривают игрушки и аккуратно складывают в коробку.



Предварительный просмотр:

Конспекты интегрированных занятий по теме:

 Рождественская сказка по мотивам балета «Щелкунчик»

Занятие 1.

 Путешествие в мир Рождественской сказки.

(развитие речи+ чтение художественной литературы)

Задачи:

- познакомить детей с праздником Рождества.

 -развивать представления у детей о добре и зле.

- способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям. 

- развитие речи, обогащение словаря .

    -воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Цель :

- расширить знания детей о русских традициях, праздниках.

- формировать нравственные качества личности ребенка, понятия о добре и зле.

- развивать устную речь, мышление, творческие способности, воображение детей.

Предполагаемый результат:

   

-  повысится интерес к чтению художественной литературы.

- дети получат необходимые знания о празднике Рождества.

 

Предвариельная работа :

 -чтение сказки Гофмана «Щелкунчик».

 -прослушивание аудиокниги.

 -просмотр иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети,какой у вас любимый праздник праздник ?Дети отвечают.

Конечно ,это день рождения и Новый год.

Ребята ,мы с вами прослушали сказку Гофмана «Щелкунчик», на какой праздник произошли эти сказочные события? Дети отвечают.

Давайте мы еще раз совершим путешествие в сказочный мир и прослушаем начало сказки.

Звучит аудиозапись начала сказки.

Воспитатель.Ребята,сегодня к нам в гости пришел Щелкунчик. Он хочет познакомиться с вами и задать вам вопросы.

Щелкунчик.Здравствуйте ребята, я очень рад познакомиться с вами.А вы знаете,кто я?

Дети отвечают.

Щелкунчик-это заколдованный принц.Королева мышей,злющая Мышильда превратила его в игрушку ,которая колет орехи.Все смеялись над принцем и только добрая Мари пожалела его.

Щелкунчик.Молодцы,ребята.Я вижу,вы слушали сказку про мои приключения.Тогда ответьте на вопросы:

 

- кто главные герои сказки? (Мари, Щелкунчик, Дроссельмейер) 

- кто такой Дроссельмейер? (крёстный Мари и Фрица)

- какими талантами он обладал?  (Он умел чинить часы и создавал разные механические игрушки)

-что дарил Дроссельмейер детям? (крепости, сады, дворцы – механические игрушки)  

 -о каких подарках мечтали дети в канун Рождества (Фриц – о гнедом коне, Мари – о новой кукле)

-  что же дети получили в подарок? (кукол, посуду, платье, книжки, гусар, коня и замок)

-когда происходит действие сказки Гофмана? (24 декабря)

- чем интересен этот день? (Это канун Рождества) 

Ответы детей на вопросы Щелкунчика.

Физкультминутка

 Снегопад.

Белый снег,пушистый (взмахи руками)

В воздухе кружится (повороты вокруг себя)

И на землю тихо

Падает,ложится(опустится на корточки)

На лыжах.

Снег,снег,белый снег

Засыпает он нас всех (махи руками перед собой)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали (имитация движений на лыжах)

 Воспитатель. А что же это за праздник,Рождество?Дети отвечают.

А знаете ли вы, что каждый год отсчитывается с того дня, в который родился Христос? Раньше написали бы так: 2000 год от Рождества Христова. Оказывается, уже два тысячелетия люди отмечают это удивительное и таинственное событие .

25 декабря по старому стилю, 7 января по новому, по библейскому преданию в семье плотника Иосифа Пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа. Чудесная Вифлеемская звезда появилась на небе, когда родился Спаситель.

А как это происходило мы с вами узнаем из мультфильма.

 Просмотр мультфильма «Рождество Христово»

Воспитатель.Ребята, понравился вам мультфильм? Что вам особенно понравилось? Дети отвечают.

Праздник Рождества всегда встречают праздничным обедом, нарядной елкой и рождественскими подарками.

Всякий раз, когда мы перешагиваем порог Нового года, на душе становится особенно тепло, потому что через несколько дней наступит Праздник Рождества!

Рождество Христово - удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда. И это чудо происходит.

В нашей стране Рождество отмечают с 6 на7 января ,а в Германии,где родился писатель  Гофман Эрнст Теодор Амадей, который написал сказку о Щелкунчике и мышином короле, Рождество отмечают с 24 на 25 декабря.

 В следующий раз мы с вами продолжим наше путешествие в мир сказки и посетим мир сказочной музыки.

Занятие 2.

Новогодние игрушки.

(аппликация с элементами конструирования

+ чтение художественной литературы)

Задачи:

- развитие речи,обогащение словаря ( предание,ясли)

     -воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

- учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона.

-показать один из способов их изготовления-путем соединения 6-8 одинаковых форм.

-воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

Цель :

- развивать устную речь, мышление, творческие способности,

 воображение детей.

- закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем,ножницами.

 
Предполагаемый результат:

- у детей  повысится интерес к чтению художественной литературы.

- у детей сформируются потребности в создании собственных поделок.

Предвариельная работа :

- чтение сказки Гофмана «Щелкунчик».

-прослушивание аудиокниги.

-просмотр слайдов «Рождество».

Воспитатель.Ребята,сегодня утром, нам пришла посылка от Щелкунчика.Давайте посмотрим,что в ней.

Воспитатель открывает коробку и достает из неё елочные игрушки.Дети рассматривают их.

Воспитатель.А вы знаете ,почему новогоднюю ёлку украшают игрушками.Ответы детей.

Сейчас я вам расскажу предание о первой Рождественской ёлке.

 

«Предание о первой Рождественской елке» Е. Ивановской

Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленавши, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Увидевши, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу:

- Он спит в пещере в простых яслях? Нет, так нельзя! Нужно украсить пещеру: пусть она будет как можно красивее и наряднее - ведь в ней спит Сам Христос!

И вот один Ангел полетел искать, чем бы украсить пещеру, на юг. На юге всегда тепло, и всегда цветут цветы. Ангел набрал много алых, как заря, роз; лилий, белых как снег; веселых гиацинтов, азалий; набрал нежных мимоз, магнолий, камелий; сорвал и несколько крупных желтых лотосов. И все эти цветы принес в пещеру.

Другой Ангел полетел на север. Но там как раз в это время была зима. Поля и леса устланы тяжелым покровом снега. И Ангел, не найдя никаких цветов, хотел лететь назад. Вдруг он увидел печально зеленевшую среди снега елку, задумался и прошептал:

- Пожалуй, ничего, что это деревцо такое простенькое. Пусть и оно, единственное из всех растений севера, посмотрит на маленького Христа.

И он унес с собой скромную северную елочку. Как красиво и нарядно стало в пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос, и шептали друг другу:

- Тс. Тише! Он заснул!

Маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и опечалилась.

- О, - сказала она грустно, - зачем я такая некрасивая и простенькая. Как счастливы должны быть все эти чудные цветы! А мне нечем и самой обрядиться в такой праздник, нечем и пещерку украсить.

И она горько заплакала. Когда Дева Мария увидела это, Ей сделалось жаль елку. И Она подумала:

- Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы была грустна эта елочка.

И Она улыбнулась и сделала знак рукой. И тогда произошло чудо: тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос, спавший в яслях, и, улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.

А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом:

- Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех? И елочка чувствовала себя вполне счастливою. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память о первой елке - той, которая была украшена настоящими звездами с неба.

Физкультминутка

 Снегопад.

Белый снег,пушистый (взмахи руками)

В воздухе кружится (повороты вокруг себя)

И на землю тихо

Падает,ложится(опустится на корточки)

На лыжах.

Снег,снег,белый снег

Засыпает он нас всех (махи руками перед собой)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали (имитация движений на лыжах)

Воспитатель.Ребята,уже пора и нам готовить елочные игрушки,чтобы украсить нашу елочку.

 Я задумала игрушку- шишку, беру подходящую картонную форму(овал) и цветную бумагу (желтого, голубого и др. цветов), отрезаю полоску нужной ширины(по ширине картонной формы) и складываю 2 раза пополам. Далее прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю. Получаю сразу 4 одинаковых овала. Каждый из них сгибаю пополам и склеиваю попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы шишку можно было повесить на елку или украсить группу. В результате у меня выходит вот такая объемная игрушка, осталось украсить ее. А как?

Дети подсказывают разные способы,воспитатель уточняет и обобщает ответы:

 Наклеить снежинки из фантиков или фольги, конфетти, кусочки мишуры, нарисовать узор красками.

Дети начинают мастерить. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом. 

В конце занятия дети рассматривают игрушки и аккуратно складывают в коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимняя сказка" для старшего дошкольного возраста

Цель:   Обобщение  и  систематизация   знаний  детей  о  зиме.Задачи:Образовательные:Актуализировать   знания  детей  о  сезонных...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект интегрированного занятия на тему:«Драматизация сказки « Как найти дорожку»»

Цель: Продолжать учить детей приёмам драматизации, помочь запомнить обитателей леса, некоторые виды деревьев (берёза, сосна, дуб). Формировать умение составлять небольшой рассказ по картинкам....

Конспект интегрированного занятия по безопасности «Помогите петушку» по мотивам сказки К.Ушинского «Умей обождать»

В статье представлены конспекты интегрированных занятий (цикл из 3 занятий) по безопасности «Помогите петушку» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (4 год обучения) по мотивам сказки К.Ушинско...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Колючая сказка"

Конспект интегрированного занятия на тему: "Колючая сказка"...