Главные вкладки

    • Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы Тема: «Непослушные цыплятки
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:

    Образовательная область  «Познавательное развитие»:

    ·         Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;

    ·         продолжать учить различать их.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    ·         Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

    ·         Развивать мелкую моторику рук.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    ·        Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

    Методы и приемы:

    - практические – наблюдение за птицами.

    - наглядные – рассматривание иллюстраций.

    - словесные – беседа о птицах, слушание потешек.

    Материалы и оборудование: ширма-домик, игрушки Курочки, Петушка, цыплят, пластилин.

     

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

    Коммуникативная

    Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

    Музыкальная

    Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

    Изобразительная

    Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

    Конструирование

    Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

    Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

     

    Логика образовательной деятельности

     

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель предлагает отгадать загадку.

    Дети отгадывают загадку.

    Дети поняли что

    ку-ка-ре-ку кричит Петушок, ко-ко Курочка.

    2

    Воспитатель рассказывает и показывает сказку.

    Дети смотрят и слушают.

    Дети закрепили умение слушать.

    3

    Воспитатель предлагает провести физминутку «Наседка и цыплята».

    Дети повторяют движения за воспитателем.

    Дети по команде разбегаются и собираются вокруг воспитателя.

    4

    Воспитатель говорит потешки.

    Дети слушают потешки.

    Дети познакомились с фольклорными произведениями.

    5

    Воспитатель предлагает полепить фигурки цыплят.

    Дети лепят из пластилина цыплят.

    Дети закрепили

    прием отщипывания пластилина и раскатывание.

    6

    Воспитатель хвалит детей за хорошие поделки.

    Дети довольны.

    Дети закрепили знания о домашних птицах.

     

     

         

     

    Итоговое мероприятие: выставка детских поделок из пластилина «Цыплята».

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    • Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы

    Тема: «Непослушные цыплятки»

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:

    Образовательная область  «Познавательное развитие»:

    • Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;
    • продолжать учить различать их.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    • Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц. 
    • Развивать мелкую моторику рук.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

    Методы и приемы:

    - практические – наблюдение за птицами.

    - наглядные – рассматривание иллюстраций.

    - словесные – беседа о птицах, слушание потешек.

    Материалы и оборудование: ширма-домик, игрушки Курочки, Петушка, цыплят, пластилин.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, 

    Коммуникативная

    Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

    Музыкальная

    Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

    Изобразительная

    Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

    Конструирование

    Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

    Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель предлагает отгадать загадку.

    Дети отгадывают загадку.

    Дети поняли что

    ку-ка-ре-ку кричит Петушок, ко-ко Курочка.

    2

    Воспитатель рассказывает и показывает сказку.

    Дети смотрят и слушают.

    Дети закрепили умение слушать.

    3

    Воспитатель предлагает провести физминутку «Наседка и цыплята».

    Дети повторяют движения за воспитателем.

    Дети по команде разбегаются и собираются вокруг воспитателя.

    4

    Воспитатель говорит потешки.

    Дети слушают потешки.

    Дети познакомились с фольклорными произведениями.

    5

    Воспитатель предлагает полепить фигурки цыплят.

    Дети лепят из пластилина цыплят.

    Дети закрепили

    прием отщипывания пластилина и раскатывание.

    6

    Воспитатель хвалит детей за хорошие поделки.

    Дети довольны.

    Дети закрепили знания о домашних птицах.

    Итоговое мероприятие: выставка детских поделок из пластилина «Цыплята».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

    Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

    Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Ч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

    Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...