• Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы Тема: «Непослушные цыплятки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область  «Познавательное развитие»:

·         Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;

·         продолжать учить различать их.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

·         Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

·         Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

·        Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

Методы и приемы:

- практические – наблюдение за птицами.

- наглядные – рассматривание иллюстраций.

- словесные – беседа о птицах, слушание потешек.

Материалы и оборудование: ширма-домик, игрушки Курочки, Петушка, цыплят, пластилин.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Дети отгадывают загадку.

Дети поняли что

ку-ка-ре-ку кричит Петушок, ко-ко Курочка.

2

Воспитатель рассказывает и показывает сказку.

Дети смотрят и слушают.

Дети закрепили умение слушать.

3

Воспитатель предлагает провести физминутку «Наседка и цыплята».

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети по команде разбегаются и собираются вокруг воспитателя.

4

Воспитатель говорит потешки.

Дети слушают потешки.

Дети познакомились с фольклорными произведениями.

5

Воспитатель предлагает полепить фигурки цыплят.

Дети лепят из пластилина цыплят.

Дети закрепили

прием отщипывания пластилина и раскатывание.

6

Воспитатель хвалит детей за хорошие поделки.

Дети довольны.

Дети закрепили знания о домашних птицах.

 

 

     

 

Итоговое мероприятие: выставка детских поделок из пластилина «Цыплята».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы

Тема: «Непослушные цыплятки»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область  «Познавательное развитие»:

  • Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;
  • продолжать учить различать их.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц. 
  • Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

Методы и приемы:

- практические – наблюдение за птицами.

- наглядные – рассматривание иллюстраций.

- словесные – беседа о птицах, слушание потешек.

Материалы и оборудование: ширма-домик, игрушки Курочки, Петушка, цыплят, пластилин.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, 

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Дети отгадывают загадку.

Дети поняли что

ку-ка-ре-ку кричит Петушок, ко-ко Курочка.

2

Воспитатель рассказывает и показывает сказку.

Дети смотрят и слушают.

Дети закрепили умение слушать.

3

Воспитатель предлагает провести физминутку «Наседка и цыплята».

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети по команде разбегаются и собираются вокруг воспитателя.

4

Воспитатель говорит потешки.

Дети слушают потешки.

Дети познакомились с фольклорными произведениями.

5

Воспитатель предлагает полепить фигурки цыплят.

Дети лепят из пластилина цыплят.

Дети закрепили

прием отщипывания пластилина и раскатывание.

6

Воспитатель хвалит детей за хорошие поделки.

Дети довольны.

Дети закрепили знания о домашних птицах.

Итоговое мероприятие: выставка детских поделок из пластилина «Цыплята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...