Конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шлеменкова Анастасия Сергеевна

Конспект НОД по лепке из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solenoe_testo_urok.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке из соленого теста для детей первой младшей группы «Ёлочные игрушки»

Цель: познакомить детей с соленым тестом и правилами работы с ним.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о новогоднем празднике, его украшениях;

2. Продолжать знакомить детей с соленым тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.

3. Учить делать новогодние игрушки из соленого теста, учитывая способности детей;

4. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа новогодних игрушек посредством формы, размера и цвета.

5. Прививать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

1. Образовательная:

Создавать условия для интереса к предстоящим  новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, предложить рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.
Формировать умение детей пользоваться  шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста),  и украшать ее  декоративными элементами, используя законы композиции.

2.Развивающая:
Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.

3.Воспитательная:
Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Оборудование и материалы: доски для раскатывания теста, комочки теста в мешочках, скалки, фигурки для вырезывания теста, украшения для теста, тарелочки под готовую продукцию, кисти.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций новогодней ёлочки, чтение стихотворений, слушание песен про ёлочку.

Ход занятия

 Вступительная беседа.

- Скажите, какое время года за окном?

- Назовите самый любимый зимний праздник?

- За что вы любите этот праздник?

Отгадайте загадку:

Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит,

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки!   (Ёлка)

Воспитатель показывает детям ёлочку и читает стихотворение:

К детям елочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно елочку согреть,

Платье новое надеть.

Ярко звездочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят -

Замечательный наряд!

Музыканты, поскорей

Заиграйте веселей!

Станем дружно в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

- Ребята, посмотрите на нашу ёлочку, она совсем не нарядная, а скоро праздник!

- Как же нам ёлочку украсить? (дети предлагают)

- Давайте, ребята, украсим нашу ёлочку разноцветными игрушками. А делать их будем из соленого теста.

Приступая к работе, помните, что работа с тестом требует особой аккуратности и внимания. Постарайтесь выполнить красивые игрушки, сырые игрушки можно украсить различной крупой.

- Давайте посмотрим, есть ли одинаковые игрушки, отметим самые аккуратные.

Изготовленные игрушки запекаем на протвине в духовке, затем раскрашиваем  их красками, украшаем блесками, продеваем  веревочку в отверстие  и  вешаем  игрушки на елку.

 - Молодцы! Посмотрите, елочка мигает вам огнями, а Дед Мороз спешит с подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....