Конспект ОД в области «Познания» и «Художественно-эстетической» деятельности "В гости к колобку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

конспект занятия в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeki_od_v_gosti_k_kolobku.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в области «Познания» и «Художественно-эстетической» деятельности

Тема: "В гости к колобку"

Пр.содержание: закрепить в речи детей названия животных, детёнышей животных и их признаки, расширять активный словарный запас за счёт введения новых слов:"пушистый","хитрая","мягкий","мохнатый","косолапый";закрепить умение детей делить большой кусок пластилина на части, вылепливать округлые формы, закрепить жёлтый цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, наглядно-образное мышление, обучать детей ориентироваться в пространстве, воспитывать усидчивость, коммуникативную культуру, аккуратность, аккуратность, интерес к лепке.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, подвижные и дидактические игры, практическая деятельность, звукоподражание, похвала.

Материалы: по одному куску жёлтого пластилина на каждого, дощечки, салфетки, образец-колобок, игрушки животных: лиса, заяц, волк, медведь, и их детёныши; руль, кепка для воспитателя, большая плоская тарелка.

Ход занятия:

1.сюрпризный момент

-ребята, посмотрите, кто это к нам катится?(колобок)

-давайте с ним поздороваемся, посмотрите какой он круглый, жёлтый, гладкий.

-ребята, колобок приехал на паровозе и приглашает нас в свою сказку, в сказку про колобка. хотите отправиться в сказку?

-я буду машинистом, а вы пассажирами: "все по местам!"(дети строятся "паровозиком")

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он ребяток повёз, словно настоящий...

Ту-ту...

-вот мы и приехали.

2.ознакомление с окружающим

-посмотрите, ребятки, какая красивая лесная полянка, давайте погуляем по ней...колобок нам всё здесь покажет, мы сейчас его отпустим, пусть он катится, а мы за ним пойдём.

-катится колобок, катится и докатился до норки. Кто же живёт в этой норке?

1 норка.-прыгает ловко, любит морковку, кто это?(зайка)

-давайте поздороваемся с зайкой, погладим его. Какой он?(пушистый, мягкий, у него длинные ушки и короткий хвостик)

-ребятки, зайка хочет съесть колобка...

-не ешь колобка, зайчик, давай лучше мы вместе с тобой попрыгаем, ты ведь любишь прыгать.

2 норка.-в лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Кто это?(мишка)

-давайте поздороваемся с мишкой, погладим его. Какой он?(ммягкий, гладкий, большой, бурый  косолапый)

-медведь хочет съесть колобка...

-не кушай колобка, давай мы лучше с тобой потанцуем и порычим вместе с тобой.

3 норка.-ребята, слышите...кто это воет там в третьей норке?(у-у-у-...)

-это волк, зубами щёлк. Как он зубами щёлкает?

-он тоже хочет съесть нашего колобка!

-не кушай колобка, давай лучше мы вместе с тобой повоем на луну(звукоподражание).

4 норка.-а из последней норки чей-то хвостик рыжий торчит. Кто это?(лиса)

-какая лисичка?(пушистая, рыжая, хитрая)

-ребятки, она в сказке съела колобка, давайте вместе с колобком от неё убежим("лисичкин бег")

3.Д/и "Звери и детёныши"(дети должны к каждому животному подобрать детёныша):

Заяц-зайчонок, волк-волчонок, лиса-лисёнок, медведь-медвежонок

4.Лепка

-ребята, посмотрите, наш колобок почему-то очень грустный и вот-вот заплачет. Может его кто-то обидел? Давайте его погладим по головке и спросим что случилось...

-оказывается наш колобок грустит потому что все его хотят съесть, его некому защитить, у него нет мамы, папы, даже нет друзей-колобков. Мы можем ему помочь, как вы думаете?

-давайте мы слепим ему друзей-колобков...

-давайте сядем в наш волшебный паровозик и поедем из сказки в садик, сядем на свои места и слепим колобков.

А)объяснение последовательности выполнения работы.

-разминаем пластилин пальцами, сдавливая его  в разных направлениях, изменяя его форму(упражнение для пальчиков)

-колобок какой формы?(круглой)

-давайте покажем в воздухе как мы будем лепить круглого колобка(круговыми движениями между ладонями)

-сейчас, когда наш пластилин стал мягким, делим его на две части.

-берём одну часть пластилина кладём на ладошку и начинаем катать круговыми движениями колобок.

5. Самостоятельная деятельность детей

-крутим-вертим, крутим-вертим, получился колобок, отпускаем его на стол, если катится, то мы правильно слепили круглого колобка.

-берём вторую часть пластилина и тоже лепим колобка, приговариваем слова:

"печём, печём колобок"(сначала он холодный, потом тёплый и горячий-отпускаем на стол, чтобы ручки не обжечь: ах...горячо)-психогимнастика.

6.Рефлексия

-ребята, посмотрите, наш колобок повеселел, как вы думаете, чему он радуется?(мы испекли ему друзей)

-давайте поставим маленьких колобков рядышком с большим колобком, чтобы ему было всегда радостно и он никогда не грустил.

-ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?(колобок)

-куда мы с вами ездили? Кого там видели?(в гости к колобку, видели там зверей из сказки "колобок")

-что мы сделали для того, чтобы наш колобок больше не грустил?(слепили ему друзей-колобков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия в области «Познания» и «Художественно-эстетической деятельности» «Снежинки-пушинки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изо-деятельности с детьми второй младшей группы...

Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы

Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...

Открытое занятие на тему “Транспорт” (интеграция образовательных областей “Познание” и “ Художественно-эстетическое развитие” ) в средней группе

1часть. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи на тему “Транспорт”(конспект занятия).Цель Закрепить  представления детей о различных видах транспорта. Задачи:Образовател...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области познания и художественно эстетического воспитания ( музыка ) «Путешествие к озеру» в рамках педагогического совета на тему «Экологического воспитания детей в условиях природы родного кр

Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовател...

Конспект по образовательным областям«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «В гости к хозяйке Югры».

Конспект интегрированной  непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...