КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Самсонова Светлана Александровна

НОД . ИЗО. Аппликация "Узор на круге"  2  младшая  группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ ЧАНТЫРСКАЯ СОШ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Аппликация

2-я младшая  группа

 «Узор на круге»

Составил:

Старший воспитатель  С.А.Самсонова

с.Чантырья

2015

Конспект занятия по декоративной аппликации
в младшей группе

Программное содержание:

Учить  детей располагать  узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: «вверху», «внизу», «слева», «справа» - большие круги , а между ними – маленькие. Закреплять умение  намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Воспитывать самостоятельность.

Материал:

Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки, салфетки, подкладные листы, аудиозапись спокойной музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, красочных иллюстраций, чтение художественной литературы

Литература:

О. Белобрыкина «Развитие творческих способностей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности».

Связь с другими занятиями и видами деятельности

В дидактической игре «Большие и маленькие» упражнять детей в установлении  различия по величине.

Ход занятия:

Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в дверь. «Прискакал » Зайка из леса, принес сундучок.

Воспитатель: Интересно, что это дети за сундучок такой красивый, наверно, волшебный? Хотите узнать? (ответы детей)

- Давайте откроем и посмотрим что там (открывает выкладывает фрукты и ягоды):

Зайка нам прислал фрукты и ягоды  из леса. Посмотрите какие они…задает вопросы, яблоки какого цвета, а ягоды. Яблоки большие, ягоды маленькие, сколько ягод и яблок? (Ответы детей).

Ой, фрукты рассыпались, давайте соберем? Куда их разместим, правильно на тарелочку. А вы любите фрукты- это витамины, их надо обязательно есть. Варить варенье, компот. А ведь у зайчика  в лесу много друзей- зайчат. Хотите им отправить яблок и ягод? (ответы детей). (Дети садятся за столы.) А как мы это сделаем, давайте наклеим  бумажные яблочки и ягодки на тарелочки, хотите? Берите свои тарелочки , присаживайтесь за рабочее место.                                                                                                                                        

Давайте  ребята, посмотрим вокруг себя и поищем в группе предметы красного цвета, желтого. А солнышко какого цвета? (ответы детей).

- Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.

- Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик дедушка, (загибаем большой палец)

Этот  пальчик бабушка, (загибаем указательный  палец)

Этот пальчик папа, (загибаем средний  палец)

Этот пальчик мама, (загибаем безымянный палец)

Этот пальчик Я (загибаем мезинец)

- вот и вся моя семья (разгибаем все пальчики, показываем ладошку друг другу).

Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Выключается аудиозапись)

- Начнём кружочки большие наклеивать  по краям  блюдца.  Вверху, затем внизу, справа, слева.  А между ними маленькие разместим. Выберите среди элементов красный кружок  и приложите его к краю  блюда сверху. Получилось? Тогда наклеиваете. Напоминанию: переверните кружок  цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им кружок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный кружок  аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к краю  блюда сверху. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.

- Теперь приступаем к наклеиванию снизу  на край блюдца…затем  слева, справа.                

- Осталось наклеить ягодки. Разместите их по краю блюдца между желтыми кружочками. Постарайтесь наклеить ягодку посередине между двумя кружочками. (Дети выполняют работу).

Воспитатель:- Какие красивые у вас получились блюдца! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А после мы их отправим в лес с нашим зайчишкой, чтобы порадовать зайчат.

Подводятся итоги занятия.

Что мы сегодня делали?

Какого цвета  яблоки, ягодки, сколько их?

Что вам больше всего понравилось?

Дети идут заниматься свободной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...