Интегрированное занятие «Зимушка- Зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Калужских Наталия Сергеевна

 

 

Цель: Обобщение знаний детей о зиме.

 

Задачи:

 - Развивать фразовую речь;

- Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике «рваная бумага»;

- Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгруппах.

 

Воспитатель: Посмотрите, какая красота! (показываю иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)

Скажите, какое время года на этих фотографиях?

 

Дети: Зима. Это зима.

 

Воспитатель: Вы любите зиму?

 

Дети: Да

 

Воспитатель: Летом я ездила на юг и познакомилась с ребятами из южного детского сада, а вчера я получила от них письмо. Они пишут, что не любят зиму. На юге зима не такая, как у нас . Мне кажется, что они просто не знают, каким прекрасным бывает это время года.

 

Воспитатель: Скажите. А как можно помочь и моим знакомым ребятам полюбить зиму?

 

Дети: Рассказать. Написать письмо….

 

Скажите, знаете ли вы стихи о зиме? (да)

 

Снежные медвежата

Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые,

Как медвежата белые.

А рядом шум, а рядом гром –

Машины движутся кругом.

И потому у медвежат

От страха хвостики дрожат.

 

Позывные

Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и берёзы

Под зябкими звёздами спят.

Но в воздухе есть перемены,

Они разбудили сосну:

Иголочки, словно антенны,

Уже уловили весну.

 

Бахрома

На сосне и на берёзе

Бахрома -

Белой пряжей

Их запутала зима.

И оставила

Распутывать весне

Эту пряжу на берёзе

И сосне.

 

Воспитатель: Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?

 

Дети: Зимой холодно и много снега.

 

Воспитатель: А что мы знаем про снег? Что такое снег?

 

Дети: Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок..

 

Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

 

Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки…

 

Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?

 

Дети: Метель

 

Воспитатель: Диана, ты знаешь стихотворение про метель? Расскажи его нам.

 

(чтение стихотворения)

Зимняя коляска

Едет по небу коляска –

Тёмно-серая окраска.

А в коляске на постели

Дремлют белые метели.

Их баюкает сама

Белоснежная зима.

Как проснутся эти крошки,

Как поднимутся на ножки,

Да как свиснут эти дети –

Побелеет всё на свете.

(Владимир Орлов)

 

Воспитатель: Спасибо.

Но разве только снег и метели бывают зимой? Скажите, а какие птицы зимой прилетают из леса в город?

 

Дети: Синицы, снегири,дятла, голубя…

(показать фотографии птиц)

 

1. ребёнок:

«Маленькая птичка –

Желтогрудая певичка.

Звонко песенку поёт,

Сало вкусное клюёт». (показывает изображение синицы).

2. ребёнок:

«Чёрный жилет,

Красный берет,

Хвост, как упор,

Нос, как топор». (показывает изображение дятла).

3. ребёнок:

«А это кто гладенький,

Аккуратненький

Урчит, воркует,

Дружка целует?». (изображение голубя).

4. ребёнок:

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опят». (изображение снегиря).

 

 

Воспитатель: А для чего эти птицы зимой покидают свой дом – лес?

 

Дети: Чтобы спастись от голода.

А как мы можем помочь им пережить суровую  зиму.

 

Дети: Кормить.

 

Воспитатель: Верно. Скажите, а можем мы рассказать ребятам из южного детского сада о своих любимых зимних забавах? Каких?

 

Дети: Лыжи, коньки, санки, снеговики…

 

Воспитатель:

 

Физкультурная пауза:

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

 

Воспитатель: Ребята, я вот что подумала: вы много интересного рассказали о зиме, но, может быть, для того чтобы ребята с юга лучше поняли, за что можно любить зиму, нам стоит приготовить для них такой подарок-сюрприз, который всегда будет напоминать им о том, какой бывает зима.

 

Воспитатель: Перед вами лежит картон, на картоне нарисованы: снежинки и снеговик. Скажите, из каких фигур состоит снеговик (из кругов). Давайте, возьмем клей и будем наносить его на круги (нанесли).. Теперь берем вату и приклеиваем ее. Перед вами также лежат: вырезанные глазки, носик, ротик и ведро, пуговицы. Давайте их также приклеим.  Теперь давайте возьмем в руки кисточки опустим в клей. И обведем наши снежинки,, затем возьмем манку и обсыплем наши снежинки.

 

Воспитатель: Аппликации готовы. Несите их мне.

 

Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?

 

Дети: Да!

 

Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю аппликации и ваши рассказы о зиме моим знакомым ребята в южный детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"

Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....

Конспект интегрированного занятия "Зимушка - зима".

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, обогащать словарный запас детей....

Конспект ОД интегрированное занятие "Зимушка -зима" вторая младшая группа

Задачи:1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".2.Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.3.Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюг...

Интегрированное занятие "Зимушка - зима"

Интегрированное занятие в подготовительной группе....

Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной речевой группе с использованием интерактивной доски (SMART)

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе детского сада.НОД интегрированная. Проводилась совместно с учителем-логопедом в рамках подведения итогов по лексической те...